УИД 66RS0015-01-2019-001416-50                    Дело №2а-974/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2019 года город Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Заровнятных С.А., с участием старшего помощника прокурора г. Асбеста Кузнецовой О.В., представителя административного истца ФИО4, при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику ФИО1 о дополнении административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

установил:

МО МВД России «Асбестовский» обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор. В обоснование требований указалв, что ФИО1 был осужден *Дата* Асбестовским городским судом *Адрес* за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев. *Дата* ФИО1 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 2 месяца 22 дня. Решением Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата* ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД РФ «Асбестовский» один раз в месяц; запрета выезда за пределы *Адрес* без разрешения межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский»; запрета посещения развлекательных учреждений, реализующих алкогольные напитки в разлив.

С *Дата* ФИО1 поставлен на профилактический учет межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский» с заведением дела административного надзора.

Как указывает автор заявления, поднадзорный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение 2018 года шесть раз привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за несоблюдение административных ограничений.

Учитывая сведения об образе жизни и поведения поднадзорного, с целью осуществления контроля, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный истец просит дополнить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц. Отменить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания

В судебном заседании представитель административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» ФИО4 поддержала требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, указав, что согласен с установлением дополнительных ограничений, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.33).

В своем заключении помощник прокурора *Адрес* ФИО5 указала, что считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К нему прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Как следует из представленных суду материалов, ФИО1 был осужден *Дата* Асбестовским городским судом *Адрес* за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев. *Дата* ФИО1 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 2 месяца 22 дня. Решением Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата* ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД РФ «Асбестовский» один раз в месяц; запрета выезда за пределы *Адрес* без разрешения межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский»; запрета посещения развлекательных учреждений, реализующих алкогольные напитки в разлив.

С *Дата* ФИО1 поставлен на профилактический учет межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский» с заведением дела административного надзора.

Решением Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата*, ФИО1 продлен срок административного надзора, установленного решением Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата*, на срок 3 (три) месяца, а также дополнены административное ограничение, установленное решением Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата*, в виде установления запрета пребывания вне избранного места жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к труду.

Исходя из положений ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

Так же, согласно разъяснений вышеуказанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (пункт 22). Указанные разъяснения являются действующими.

Как указано автором заявления, ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение 2018-2019 годов шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за несоблюдение административных ограничений, в подтверждение приложены копии постановлений об административных правонарушениях (л.д.24-30).

Согласно рапорту – характеристике УУП МО МВД РФ «Асбестовский» ФИО6 следует, что ФИО1 проживает по адресу: *Адрес*. Со слов матери - характеризуется удовлетворительно. За время нахождения на административном надзоре зарекомендовал себя с отрицательной стороны, а именно: систематически злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушения административного надзора, постоянной работы не имеет (л.д.31).

Иных характеризующих данных поднадзорного ФИО1 материалы дела не содержат.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установление судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

В целях достижения задач административного надзора, закрепленных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, поведения в период отбывания наказания, неоднократное совершение административных правонарушений, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику ФИО1 о дополнении административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц.

Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Ограничения, признанные судом необходимыми в отношении ФИО1 соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления, неоднократное совершение административных правонарушений, данным о его личности будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273, ст.ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, *░░░░* ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №64-░░ ░░ 06.04.2011, ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.9 ░░ ░░ 06.04.2011, - ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-974/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Мякишев Алексей Александрович
Другие
Мякишев А.А.
МО МВД РФ "Асбестовский"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
31.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
06.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее