№ 12-934/24
77RS0005-02-2024-003573-72
РЕШЕНИЕ
адрес 27 мая 2024 года
Судья Головинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника фио на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за судоходством лицензирования и расследования транспортных происшествий Центрального УГРН Ространснадзора № 523000162890 от 20.07.2023, которым фио «Мосавтодор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за судоходством лицензирования и расследования транспортных происшествий Центрального УГРН Ространснадзора № 523000162890 от 20.07.2023 фио «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник фио «Мосавтодор» по доверенности Киселев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ссылаясь на процессуальные нарушения, поскольку в нарушение требований положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановления Правительства № 1047 в отношении юридического лица была проведена проверка без согласования с органами прокуратуры, которая не входит в перечень проверок, проведение которых допускается в 2022 году, согласно постановлению Правительства РФ от 10.03.2022; нарушение положений ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку постановление не содержит перечень доказательств, на которых должностное лицо основывает свои выводы о виновности привлекаемого лица; в материалах дела отсутствуют доказательства вины юридического лица в совершении правонарушения; осмотр судна был произведен с нарушением требований ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие представителя юридического лица, которому не была вручена копия акта осмотра; копия протокола в адрес юридического лица не направлялась. Также защитник ссылался на то, что назначение штрафа в указанном размере приведет к ущербу государства поскольку фио «Мосавтодор» является бюджетной организаций.
Защитник фио «Мосавтодор» по доверенности Киселев А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, указывая, что на момент проведения проверки, перевозка пассажиров не осуществлялась, судно находилось на ремонте. Осмотр судна был произведён с нарушением требований ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие представителя юридического лица. Представленные видеозаписи датированы 2021 годом, что не позволяет установить, что съемка производилась 20.06.2023 в момент проведения проверки. Также непонятно каким образом должностное лицо установило место совершения правонарушения и на какой атлас ссылается в постановлении. Протокол об административном правонарушении был составлен без надлежащего извещения юридического лица.
Выслушав защитника, проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, допросив свидетелей, нахожу обжалуемое постановление должностного лица законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятисот тысяч до сумма прописью.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном" гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном" перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на адрес и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).
Как установлено при рассмотрении дела, 20.06.2023 в 15 час. 30 мин. в ходе постоянного рейда на основании решения начальника Центрального УГРН Ространснадзора № 6/23 от 31.05.2023, было установлено, что фио «Мосавтодор», имеющее лицензию серии МР-2 №002488 от 03.05.2017 на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляет перевозку пассажиров, используя несамоходное грузовое судно наименование «103», идентификационный номер VIN-код, номер КО 147555, в составе пассажирской паромной переправы Белоомут, по адресу: река Ока 795,8 правый берег, адрес, г.адрес, координаты 54.939681, 39.309817, не застраховав риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в нарушение части 1 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
Действия фио «Мосавтодор» квалифицированы по ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина фио «Мосавтодор» в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 11000159466 от 29.06.2023, в котором подробно изложено событие правонарушения; протоколом осмотра от 20.06.2023 № 4, согласно которому при проведении постоянного рейда было осмотрено несамоходное судно наименование «103», идентификационный номер VIN-код, номер КО 147555, которое осуществляло перевозку пассажиров, не застраховав риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; актом постоянного рейда № 1 от 20.06.2023, где отражены выявленные при перевозке пассажиров нарушения; компакт-диском с видеозаписями, сделанными с использованием видеорегистратора при осмотре судна; фотоматериалом, согласно которому осмотр производился 20.06.2023; решением о проведении постоянного рейда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности фио «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы в качестве свидетеля была допрошена начальник отдела лицензионной и разрешительной деятельности МТУ Ространснадзора по ЦФО фио, которая пояснила, что 29.06.2023 составила в отношении фио «Мосавтодор» по ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в ходе проведения постоянного рейда 20.06.2023 было установлено, что юридическое лицо осуществляет перевозку пассажиров на судне, не застраховав риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. На момент проведения осмотра на судне находились пассажиры, в том числе автомобили, которых переправляли с одного берега на другой. Протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии защитника юридического лица, которому были разъяснены права, вручена копия протокола. О времени и месте составления протокола фио «Мосавтодор» извещалось 26.06.2023 посредством системы электронного документооборота (СЭД). Также защитнику было вручено уведомление о времени и месте рассмотрения дела 20.07.2023. Атлас, на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, находится в свободном доступе на сайте.
Из показаний допрошенного в ходе рассмотрения жалобы в качестве свидетеля заместителя начальника отдела правового обеспечения МТУ Ространснадзора по ЦФО фио следует, что нарушения в деятельности фио «Мосавтодор» были выявлены 20.06.2023 в ходе постоянного рейда, проведенного на основании решения начальника Центрального УГРН Ространснадзора. Постоянный рейд не является контрольным (надзорным) мероприятием, это специальный режим государственного контроля, требования к которому установлены ст. 97.1 ФЗ от 31.07.2020 № 248 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», его проведение не требует согласования с прокуратурой, в отличие от плановых и внеплановых проверок.
Согласно показаниям допрошенного в качестве свидетеля начальника отдела МТУ Ространснадзора по ЦФО фио 20.06.2023 на основании решения совместно с начальником отдела фио был проведен рейд, в ходе которого был произведен осмотр принадлежащего фио «Мосавтодор» судна, осуществляющего паромную переправу с одного берега на другой. В ходе проведения рейда были выявлены многочисленные правонарушения при перевозке пассажиров, часть из которых находилась в автомобилях, двигатель которых не был заглушен, что недопустимо, на судне отсутствовали какие-либо документы, в том числе удостоверяющие личность его капитана, спасательные жилеты были закрыты в отдельном пощении на ключ, доступ к которому у пассажиров отсутствовал. Ключ от данного помещения привез представитель юридического лица. В ходе осмотра велась видеосъемка с использованием видеорегистратора, на котором некорректно была выставлена дата и время, фактически данная съемка производилась 20.06.2023. В ходе рейда также было установлено, что фио «Мосавтодор» осуществляет перевозку пассажиров, не имея договора страхования. Место правонарушения было установлено на основании координат, которые автоматически определяются в программе.
Из показаний допрошенного в качестве свидетеля начальника отдела МТУ Ространснадзора по ЦФО фио следует, что 20.06.2023 в ходе постоянного рейда на паромной переправе был произведен осмотр судна, принадлежащего фио «Мосавтодор», выявлены многочисленные нарушения перевозки пассажиров, среди которых были дети, которые находились в неположенном месте в момент переправы, рядом с автомобилями, что недопустимо. Капитан судна и команда не имели каких-либо документов, подтверждающих их полномочия, в том числе по управлению судном. Осмотр производился с применением видеозаписи, которая осуществлялась с использованием регистратора. Запись несколько раз приостанавливалась, в период длительного ожидания документов, которые привез представитель юридического лица. Среди многочисленных нарушений было установлено, что фио «Мосавтодор» осуществляло перевозку пассажиров не застраховав риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В ходе рейда был составлен акт и протокол осмотра.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей фио, фио, фио, фио последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами по делу, в связи с чем, суд доверяет указанным доказательствам и считает возможным положить их в основу решения о виновности фио «Мосавтодор» в совершении инкриминируемого правонарушения.
Доводы защитника об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку на момент проведения проверки перевозка пассажиров не осуществлялась, несостоятельны и опровергаются совокупностью представленных доказательств, в том числе показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей фио и фио, согласно которым на момент выявления правонарушения на судне находились пассажиры, перевозку которых осуществлял фио «Мосавтодор». Показания свидетелей согласуются с видеозаписями, на которых зафиксировано наличие на судне пассажиров и транспортных средств в момент осуществления паромной переправы с одного берега на другой.
Равным образом не нашли своего подтверждения доводы жалобы о нарушении прав юридического лица при проведении проверки, которая не была согласована с органами прокуратуры, поскольку событие правонарушения было выявлено в ходе постоянного рейда, проведенного в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Под постоянным рейдом в целях Закона N 248-ФЗ понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований (ч. 1 ст. 97.1 Закона N 248-ФЗ).
Частью 5 статьи 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предусмотрено, что постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 97.1 Закона N 248-ФЗ при осуществлении постоянного рейда могут совершаться такие контрольные (надзорные) действия, как осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в том числе торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта. Ространснадзор осуществляет надзор через свои территориальные органы (п. 4), при этом Ространснадзор имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1).
Постоянный рейд осуществляется, в том числе путем проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица (п. 70 Положения N 1043).
Согласно материалам дела рейд проводился на основании решения начальника Центрального УГРН Ространснадзора № 6/23 от 31.05.2023. В ходе проведения постоянного рейда уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с пунктами 1 части 7, частью 9 статьи 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ проведен осмотр транспортного средства с применением видеозаписи, составлены протокол осмотра транспортного средства, акт постоянного рейда № 1, согласно которым было установлено, что фио «Мосавтодор» осуществляет перевозку пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован.
При этом обязанность соответствующего уведомления и обеспечения присутствия представителя контролируемого лица при составлении акта постоянного рейда положениями ст. 97.1 названного Закона не предусмотрена, что свидетельствует о несостоятельности доводов защитника юридического лица в данной части. Следует также отметить, что осмотр судна производился с участием его капитана, которого фио «Мосавтодор» допустило до управления транспортным средством, что зафиксировано на видеозаписи, личность которого в дальнейшем была документально установлена.
Осмотр судна производился в соответствии с ч. 2 статьи 76 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с применением видеозаписей, которые соответствуют требованиям статьи 26.2 данного Кодекса. Содержание видеозаписей обеспечивает визуальную идентификацию участников проводимых процессуальных действий, отражает последовательность всех действий должностных лиц Ространснадзора, выявивших в деятельности фио «Мосавтодор» нарушения при перевозке пассажиров, фиксирует полноту осуществляемых в отношении юридического лица процессуальных действий, содержит данные, относящиеся к событию административного правонарушения в объеме необходимом для установления всех обстоятельств дела, согласуется с протоколом осмотра, актом, в связи с чем оснований для признания видеозаписи недопустимым доказательством не имеется.
Доводы защитника о том, что видеозапись производилась в 2021 году, несостоятельны, поскольку опровергаются показаниями допрошенного в качестве свидетеля начальника отдела МТУ Ространснадзора по ЦФО фио, согласно которым в ходе осмотра велась видеосъемка с использованием видеорегистратора, на котором некорректно была выставлена даты и время, фактически данная съемка производилась 20.06.2023. Показания свидетеля фио согласуются с показаниями свидетеля фио, который также участвовал в ходе рейда 20.06.2023, представил в ходе рассмотрения жалобы фотографии, содержащие дату съемки 20.06.2023, на которых зафиксирован капитан судна, присутствующий при его осмотре. Таким образом оснований полагать, что видеозаписи производились в иной период времени, нежели указано в протоколе осмотра и акте, не имеется. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения порядка проведения и оформления надзорного мероприятия в форме постоянного рейда, должностными лицами административного органа, вопреки доводам жалобы, не допущено, требования Федерального закона N 248-ФЗ и Положения N 1043 об организации и проведении постоянного рейда административным органом соблюдены, в связи с чем оснований для исключения из числа доказательств протокола осмотра, акта постоянного рейда, о чем просит защитник, не имеется.
Отклоняя доводы защитника о недопустимости видеозаписи как доказательства, суд также учитывает, что видеорегистратор к специальным техническим средствам не относится, в связи с чем ссылка на отсутствие сведений о техническом устройстве, его состоянии и сертификации несостоятельна.
Нарушений, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено. Протокол содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в нем в силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения описано в протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 1 ст. 11.31 названного кодекса и с указанием всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, содержит подпись должностного лица, составившего протокол. Недостатков, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено, в связи с чем оснований для исключения его числа доказательств не имеется.
Протокол опроса не представлен в качестве доказательства по делу, в связи с чем оснований для его оценки в ходе рассмотрения жалобы не имеется. Отсутствие среди доказательств данного протокола не свидетельствует о неполноте материалов дела, поскольку представленная совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылки защитника о том, что атлас, на который ссылаются в процессуальных документах должностные лица Ространснадзора, не находится в свободном доступе, не ставят под сомнение корректность определения последними места совершения правонарушения, поскольку при внесении указанных в постановлении и иных документах координат (широта, долгота) в сервисе Яндекс.Карты, который находится в свободном доступе, отображается аналогичный адрес расположения паромной переправы Белоомут, где было осмотрено судно, расположенное по адресу: река Ока 795,8 км. правый берег, адрес, г.адрес, координаты 54.939681, 39.309817. Определение места совершения правонарушения с указанием координат, положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях не запрещено и позволяет идентифицировать место выявления правонарушения.
Вопреки доводам защитника о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 29.06.2023 фио «Мосавтодор» было извещено путем направления извещения 26.06.2023 посредством системы электронного документооборота (СЭД), в назначенное время явился защитник юридического лица, полномочия которого были удостоверены доверенностью, что подтверждает факт извещения юридического лица о месте и времени составления протокола. Протокол был составлен в присутствии защитника фио, которому были разъяснены права, вручена копия протокола и определение содержащее сведения о необходимости явки для рассмотрения дела 20.07.2023, что свидетельствует о соблюдении предусмотренных законом прав и гарантий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями закона, содержит все данные, предусмотренные частью статьи 29.10 Кодекса, и является мотивированным.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Вышеуказанные данные содержатся в постановлении. Само по себе отсутствие в постановлении перечня доказательств, положенных в основу обвинения, не ставит под сомнение его законность и обоснованность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что фио «Мосавтодор» осуществляло перевозку пассажиров риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не был застрахован, при этом юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Последующее устранение выявленных нарушений и заключение 13.07.2023 договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, после выявления события правонарушения не исключает наличие в действиях фио «Мосавтодор» состава вменяемого правонарушения на момент его совершения.
Действия юридического правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несоблюдение при изложенных выше обстоятельствах фио «Мосавтодор» требований Правил дорожного движения, является грубым нарушением, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, как и оснований для изменения размера административного штрафа.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено фио «Мосавтодор» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.2, ст. 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих обстоятельств, наличия отягчающих обстоятельств, поскольку ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения фио «Мосавтодор» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ № 523000162890 ░░ 20.07.2023, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1