Решение от 11.02.2022 по делу № 5-30/2022 (5-501/2021;) от 29.12.2021

66RS0038-01-2021-002023-49

№ 5-30/2022                                                Копия

    Резолютивная часть

    оглашена 07 февраля 2022 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Невьянск                                                                                11 февраля 2022 года

    Судья Невьянского городского суда Свердловской области Захватошина Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании, по адресу: г. Невьянск, Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а, дело об административном правонарушени в отношении Фролова Михаила Анатольевича, родившегося 00.00.0000, уроженца ...., проживающего по адресу: ...., паспортные данные: 6517 ***, выдан 00.00.0000 ОУФМС России по .... в ...., привлеченного к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

00.00.0000 в 16:40 часов в ....А, в помещении ПДО <*****>, Фролов М.А. находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а именно санитарно-гигиенической маски, либо респиратора, чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 24.11.2021 № 670-УГ) и правил п. 1 «Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.

В судебном заседании 00.00.0000 Фролов М.А. был не согласен с протоколом по делу об административном правонарушении, указал, что 00.00.0000 в первой половине дня, шел от девушки с Космонавтов, шел от Монетки от налоговой посередине, где остановка, шел один, ничего с собой не было. Параллельно ехала машина сотрудников Росгвардии, остановилась, вышли сотрудники, попросили предоставить документы и предложили проехать в ПДО для освидетельствования. В больницу приехал ФИО6, начали продувать 3 или 4 раза, он был не пьян. Он расписался при составлении протокола, дату сказали не ставить, поставит начальник, протокол не читал, сотрудники не предлагали ему маску. В протоколе по делу об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП, стоит не его подпись.

В судебное заседание Фролов М.А. не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Свидетель ФИО6 – командир отделения ОВ ППСП МО МВД России «Невьянский» в судебном заседании пояснил, что Фролова в ПДО доставили сотрудники Росгвардии на освидетельствование, Фролов находился в сильном алкогольном опьянении, вел себя агрессивно, лез ко всем. Он Фролову неоднократно говорил, чтоб последний одел маску, которая была с собой. Фролов то одевал ее, то снимал, впоследствии вообще снял. Он предупредил Фролова, что он будет привлечен по ст.20.6.1 КоАП, на что Фролову было все равно. После чего был составлен протокол, в котором он дал объяснение и подписал.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Фролова М.А. в совершении административного правонарушения, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании и объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 00.00.0000 в 16:40 часов Фролов М.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть в ...., в помещении ПДО ГБУЗ СО НЦРБ, находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения, а также виновность Фролова М.А., в совершении данного правонарушения, полностью подтверждаются его показаниями данными в ходе рассмотрения дела, и подтвердившего    факт нахождения в общественном месте (в ПДО ГБУЗ СО «Невьянская центральная больница») без маски, и респиратора, а также собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении *** от 00.00.0000, составленным в отношении Фролова М.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, где Фролов М.А. указал, что с протоколом согласен, оставил маску дома; рапортами сотрудников ОВ ППСП МО МВД России «Невьянский» ФИО6 и ФИО3 об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения, которые ФИО6 подтвердил в судебном заседании; приобщенной к делу фотографии, из которой отчетливо усматривается факт правонарушения, и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

Не доверять показаниям сотрудника полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, у судьи оснований не имеется. Данных о какой-либо заинтересованности командира отделения ОВ ППСП МО МВД России «Невьянский» ФИО6 в исходе дела, не установлено.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований пп. "б" п. 3 и п. п. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ « О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции»

В соответствии с п. 4 вышеназванного Указа (в редакции от 24.11.2021 года № 670 – УГ) постановлено жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае правонарушение Фроловым М.А. совершено 00.00.0000, то есть в период действия указанных положений вышеназванного нормативно-правового акта.

Правонарушение, совершенное Фроловым М.А., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Фролова М.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностным лицом административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Протокол об административном правонарушении в отношении Фролова М.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Фролова М.А. о том, что подпись в протоколе стоит не его, ничем объективно не подтверждено, кроме того, самим Фроловым о проведении почерковедческой экспертизы не заявлялось.

Вся совокупность данных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказывает о виновности Фролова М.А. Все доказательства получены с соблюдением требований закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Фролова М.А. полностью доказана, и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При определении вида и размере административного наказания, судья, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность Фролова М.А., отсутствие обстоятельств, смягчающие и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначении наказания в виде административного штрафа.

Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, равно как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: <*****>

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

5-30/2022 (5-501/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Фролов Михаил Анатольевич
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Захватошина Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
neviansky.svd.sudrf.ru
29.12.2021Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2022Обращено к исполнению
15.07.2022Сдача материалов дела в архив
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее