Дело № 2а-1300\20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.
при секретаре : Кузьмищеве Р.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новиковой Натальи Юрьевны к Администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, заинтересованное лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта решения,
УСТАНОВИЛ:
27.02.2020 года Новикова Н.Ю. обратилась в суд с административным иском к Администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта 5 решения 39-й сессии 5 созыва Перовского сельского совета Симферопольского района АРК от 19.02.2010 года №231 «О даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка Майской Н.Ю. для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений". Требования мотивированы тем, что законодательство, регулировавшее спорные отношения в момент их возникновения, не устанавливало срока действия разрешения на разработку проектов отвода земельных участков в собственность.
Протокольным определением от 16.04.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
В судебное заседание 29.06.2020 года стороны, заинтересованное лицо не явились, извещены в установленном законом порядке о дате, времени и месте судебного заседания, истец предоставила в суд заявления с просьбой рассмотреть административное дело в ее отсутствии, иные лица причины неявки суду не сообщили. Суд, в соответствии со ст. ст.150, 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы административного дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Согласно ответу Администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 25.12.2019 года №2319 истцу отказано в предоставлении услуги по предоставлению земельного участка в порядке завершения оформления прав в связи с тем, что действие решения 39-й сессии 5-го созыва Перовского сельского совет Симферопольского района Автономной Республики Крым №231 от 19 февраля 2010 года "О даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка Майской Н.Ю. для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений" не было продлено в установленном порядке (л.д.5).
Судом установлено, что 08.06.2019 года между Новиковым К.В. и Майской Н.Ю. заключен брак; после регистрации брака супруге присвоена фамилия «Новикова», что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.7).
Судом так же установлено, что Решением 39-й сессии 5-го созыва Перовского сельского совет Симферопольского района Автономной Республики Крым №231 от 19 февраля 2010 года "О даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка Майской Н.Ю. для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений" дано согласие Майской Наталье Юрьевне на разработку проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений площадью 0, 10 га пастбищ из земельного запаса с/х назначения в границах села Ключи». Согласно пункту 5 указанного решения, оно действительно в течение года с момента его принятия (л.д. 4).
Учитывая, что обжалуемое распоряжение было принято 19 февраля 2010 года, суд к спорным правоотношениям применяет нормы гражданского законодательства Украины, регламентирующие порядок дачи разрешения на выполнение проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка.
Ограничения по сроку действия разрешения на разработку проектов землеустройства по отводу земельных участков в один год и возможность разового продления на такой же срок, действовали, согласно части одиннадцатой статьи 151 ЗК Украины, в редакции до вступления в силу Закона Украины от 05.11.2009 года №1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», то есть до 10.12.2009 года (дата опубликования указанного Закона в издании «Голос Украины»).
С 10.12.2009 года законодательство Украины, регулировавшее спорные отношения, не предусматривало соответствующих ограничений.
В связи с изложенным, указание граничного срока действия решения органа местного самоуправления о даче разрешения на разработку проекта землеустройства, не соответствует требованиям закона, действовавшего в момент принятия соответствующего решения.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Положения пункта 5 оспариваемого решения существенно ограничивают реализацию права заявителя, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», не соответствуют требованиям закона, регулировавшего спорные отношения в момент их возникновения, в связи с чем п. 5 решения 39-й сессии 5-го созыва Перовского сельского совет Симферопольского района Автономной Республики Крым №231 от 19 февраля 2010 года "О даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка Майской Н.Ю. для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений" подлежит признанию незаконным и его отмене.
Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 175-176, 178-180, 218-219, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Новиковой Натальи Юрьевны удовлетворить.
Признать незаконным и отменить пункт 5 решения 39-й сессии 5-го созыва Перовского сельского совет Симферопольского района Автономной Республики Крым №231 от 19 февраля 2010 года "О даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка Майской Н.Ю. для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст.ст. 295-298 КАС Российской Федерации.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 29 июня 2020 года.
Судья: