Решение по делу № 33-1129/2013 от 11.01.2013

Судья С.А.Романов Дело № 33-1129/2013

Учет № 54

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 февраля 2013 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Н.А.Губаевой,

судей А.И.Муртазина, Г.А.Сахиповой,

при секретаре Д.Р.Бадегутдинове

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 22 ноября 2012 года, которым постановлено:

Иск Нижнекамской городской прокуратуры в интересах А.А.Мухамадияровой удовлетворить.

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан предоставить А.А.Мухамадияровой, <дата> года рождения, путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 год.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы об отмене решения суда, заслушав объяснения представителя Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – Л.М.Шарифуллиной, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Нижнекамска Республики Татарстан (далее - прокурор), действуя в интересах А.А.Мухамадияровой, обратился в суд с заявлением к Управлению социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее УСЗ МТЗ и СЗ РТ) и Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – МТЗ и СЗ РТ) о выдаче санаторно-курортной путевки.

В обоснование заявления прокурор ссылается на результаты проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов, которой установлено, что УСЗ МТЗ и СЗ РТ не в полной мере выполняются требования Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ответчиком отказано А.А.Мухамадияровой в выдаче путевки в санаторий.

Причиной отказа явилось недостаточное количество путевок на санаторно- курортное лечение, поступивших в МТЗ и СЗ РТ для распределения.

Исходя из вышеизложенного, по уточненным исковым требованиям прокурор просил обязать МТЗ и СЗ РТ обеспечить А.А.Мухамадияровой путевкой на санаторно-курортное лечение.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель МТЗ и СЗ РТ не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе МТЗ и СЗ РТ выражая несогласие с данным судебным постановлением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на принятие решения без учета имеющих существенное значение для дела обстоятельств, что количество путевок по санаторно-курортному лечению намного меньше количества заявителей - получателей набора социальных услуг, за которыми сохраняется право на получение льгот в натуральной форме и которые не лишены права на получение санаторно-курортной путевки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УСЗ МТЗ и СЗ РТ доводы апелляционной жалобы поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не явились, в связи с чем, Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно частям 1,2 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов представляет систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и интеграции в общество.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Одним из основных направлений реабилитации инвалидов является санаторно-курортное лечение.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.

Статьей 6.2 Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан от 15 ноября 2010 года часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам переданы Правительству Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения, указанные федеральные полномочия будут осуществляться Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2011 год № 877, распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, утвержден Порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Татарстан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги.

Пунктами 1.4, 1.5 Порядка организация предоставления гражданам путевок на санаторно-курортное лечение возложена на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а прием документов на получение путевки, постановка граждан на учет, выдача путевок – на Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли.

Как следует из материалов дела, А.А.Мухамадиярова является инвалидом I группы (л.д.12).

Согласно справки Пенсионного Фонда она имеет право с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (л.д.11).

Согласно справки лечащего врача от 23 июля 2012 года ГАУЗ «<данные изъяты>» А.А.Мухамадияровой рекомендовано санаторно-курортное лечение (л.д.9).

19 декабря 2011 года А.А.Мухамадиярова поставлена на учет по обеспечению санаторно-курортным лечением в ГКУ «<данные изъяты>. Данное обстоятельство также подтверждается в письмах УСЗ МТЗ и СЗ РТ, а также в отзыве МТЗ и СЗ РТ на исковое заявление.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из их обоснованности и законности, поскольку санаторно-курортное лечение показано А.А.Мухамадияровой в связи с тяжелым состоянием здоровья, нуждаемостью в лечении тяжелых хронических заболеваний, в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Данные выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.

Истец страдает рядом болезней с тяжелым течением и ему по состоянию здоровья показано санаторно-курортное лечение.

Каких-либо доказательств о невозможности предоставления данной путевки по объективным причинам ответчиком суду не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с доводом жалобы со ссылкой на недостаточный объем бюджетных ассигнований, поскольку такое освобождение влечет нарушение гарантированных государством конституционных прав инвалидов на реабилитацию, предусматривающую полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, лишает возможности социальной адаптации в обществе, а также ограничивает право на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.

Право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение сохраняется за лицом, имеющим право на получение мер социальной поддержки, до конца текущего года (ст. 6.3 Федерального закона РФ "О государственной социальной помощи").

С учетом изложенного, решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона с учетом того обстоятельства, что на момент вынесения решения текущий год не истек.

При этом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам.

Другие доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку фактических обстоятельств, которым суд в их совокупности дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьей 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для признания ее неправильной, Судебная коллегия не находит.

При рассмотрении дела нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, а потому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 22 ноября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-1129/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
04.02.2013Судебное заседание
11.02.2013Дело сдано в канцелярию
15.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее