Решение по делу № 2а-454/2018 от 04.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Великие Луки 16 мая 2018 года

Судья Великолукского городского суда Псковской области Архипова И.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Степанову Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Степанову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3750 руб. 00 коп. и пени в сумме 14 руб. 43 коп., а также налога на имущество физических лиц за 2014 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов - пени в размере 0,24 руб., а всего на общую сумму 3764 руб. 67 коп. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления.

В обоснование административного иска указано, что в нарушение положений статьи 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26 ноября 2002 года № 224-оз Степанов Д.А. не исполнил установленную Законом обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, сумма которого, согласно налоговому уведомлению, составляет 3750 руб.. Кроме того, административный ответчик, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не исполнил, в установленный законом срок и обязанность по уплате данного налога за 2014 год, в связи с этим, налоговым органом начислены пени в размере 0,24 руб. Смирнову Д.А. выставлено и направлено требование №24904 от 16 октября 2015 года об уплате в добровольном порядке недоимки и пени по транспортному налогу, а также пени налогу на имущество физических лиц, которое налогоплательщиком в установленный срок не исполнено.

Срок для взыскания неуплаченных налогов и пени пропущен Инспекцией в связи с тем, что она основывалась на презумпции добросовестности налогоплательщика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (о взыскании обязательных платежей и санкций).

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 указанной статьи Закона административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей (статья 357 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Псковской области транспортный налог введен Законом Псковской области от 26.11.2002 № 224-оз «О транспортном налоге».

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1.1 статьи 3 Закона Псковской области от 26 ноября 2002 года № 224-оз (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налогоплательщиками - физическими лицами уплата транспортного налога производится не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, но не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 1 Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических», действующего в налоговом периоде 2015 года, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Статьей 2 указанного закона установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи. В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Для зданий, сооружений, жилых домов установлена ставка налога Решением Великолукской городской Думы от 25 ноября 2005 года № 96 (ред. от 16.12.2010 года), действовавшим до 01.01.2015, «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц».

Как следует из материалов дела, ответчик в 2014 году имел в собственности зарегистрированное в установленном порядке транспортное средство: - автомобиль <данные изъяты> который, в силу статьи 358 НК РФ, признается объектом налогообложения.

Кроме того, Степанов Д.А. в 2014 году являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: квартиры, <адрес> комнаты, <адрес> квартиры, <адрес>; комнаты, <адрес> квартиры, <адрес>; комнаты, <адрес> которые, в силу статьи 358 НК РФ, также признаются объектами налогообложения.

Инспекцией были исчислены транспортный налог на сумму 3750 руб. и налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 19 руб. и 64 руб. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №801039 от 09.04.2015, в котором определен срок уплаты исчисленных налогов до 01 октября 2015 года. Однако Степанов Д.А. транспортный налог не оплатил, налог на имущество физических лиц оплатил за пределами установленного срока, в связи с чем, Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование № 24904 года об уплате налогов, а также начисленных пени по состоянию на 16 октября 2015 года в срок до 08 декабря 2015 года. До настоящего времени задолженность по налогам и пени Степановым Д.А. не погашена.

В соответствии со статьёй 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, Инспекция должна была обратиться в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу со Степанова Д.А. не позднее 09 июня 2016 года, однако с настоящим иском налоговый орган обратился в суд только 04 апреля 2018 года, то есть за истечением срока.

Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения с иском в суд.

Суд не находит уважительных причин для восстановления пропущенного срока, т.к. не представлено достаточно доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов. Административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, в том числе получению документов, подтверждающих заявленные требования, а установленный законодателем шестимесячный срок является достаточным.

Довод представителя налогового органа со ссылкой на презумпцию добросовестности налогоплательщика, который должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, суд находит несостоятельным. Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 N 479-О-О принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска налогового органа не имеется, в связи с чем, суд отказывает в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 291 ч.3, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Степанову Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Федеральный судья: И.А.Архипова

2а-454/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №2 по Псковской области
Ответчики
Степанов Д.А.
Степанов Дмитрий Александрович
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Дело на сайте суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее