№ 2а-5185/2018
24RS0002-01-2018-006095-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 17 декабря 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Занько А.Т.,
с участием помощника Ачинского межрайонного
прокурора Воронцова Т.Н.,
при секретаре Устиновой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Сандину А.В., об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Ачинский» обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Сандину А.В. об установлении административного надзора на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть 10.07.2020, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц и запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков).
Свои исковые требования мотивировал тем, что 01.09.2003 Сандин А.В. осужден Ачинским городским судом Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111, п. ж ч. 2 ст. 112 УК РФ (на основании ст. 69 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 30.06.2003 г.), к 12 годам лишения свободы. С учетом изменений, внесенных постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 11.07.2006, к отбыванию определено 10 лет лишения свободы. Освободился Сандин А.В. из мест лишения свободы 10.07.2012 условно-досрочно по постановлению Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.06.2012 г., на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней, судимость не погашена (не снята).
05.08.2013 Сандин А.В. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор. При постановке на профилактический учет Сандин А.В. был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
В настоящее время, с момента постановки на учёт прошло 5 лет, в течение 2018 года Сандин А.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, а именно, за указанный период допущены следующие правонарушения:
- 13.04.2018 – ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный штраф 500 рублей;
- 22.08.2018 – ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный арест 2 суток;
- 22.08.2018 – ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа) административный арест 2 суток.
Сандин А.В. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, к совершению административных правонарушений, на беседы профилактического характера реагирует слабо.
В ходе подготовки, административный ответчик Сандин А.В., требования административного искового заявления МО МВД России «Ачинский» признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора, и установления административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, а также запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков).
Надлежащим образом, уведомленный о месте и времени слушания дела, Сандин А.В. в суд не явился, просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» В.И., действующий на основании доверенности, надлежащим образом, уведомленный о месте и времени слушания дела, в суд не явился, просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор Воронцов Т.Н. полагал подлежащими удовлетворению административные исковые требования МО МВД России «Ачинский», об установлении Сандину А.В. административного надзора на срок 1 год и административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц. Установление запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков) прокурор считал необоснованным, административное исковое заявление в указанной части не подлежащим удовлетворению, поскольку данных о том, что совершению Сандиным А.В. административных правонарушений способствовало именно нахождение в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, не предоставлено.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу положений, предусмотренных ч.ч. 3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление, материалы дела и заключение прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон №64-ФЗ, Закон). Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов, Сандин А.В. был осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 01.09.2003 (с учетом изменений, внесенных постановлением Советского районного суда г. Красноярска 11.07.2006) по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 112 УК РФ УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился из мест лишения свободы 10.07.2012 по постановлению Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.06.2012 на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней. Судимость по данному приговору в настоящее время не погашена и не снята.
Сандин А.В. состоит на учетё в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский», как лицо формально подпадающее под административный надзор.
Таким образом, с учетом положений, предусмотренных ст. 86 УК РФ, судимость по вышеуказанному приговору суда за совершение Сандиным А.В. особо тяжкого преступления в настоящее время не погашена, срок погашения судимости, согласно положениям, предусмотренным ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ РФ 06.04.2011 №66-ФЗ) – 10.07.2020 года.
Кроме этого, 12.04.2018 Сандин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - появление на улице в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением и.о. начальника полиции МО МВД России «Ачинский» от 13.04.2018 ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме этого, Сандин А.В. постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 22.08.2018 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуплата административного штрафа в установленный срок и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.
Кроме этого, Сандин А.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - появление на улице в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 22.08.2018 ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.
Согласно бытовой характеристики, Сандин А.В. проживает с сожительницей, характеризуется удовлетворительно, при этом, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в сфере семейно-бытовых отношений нарушений не допускает, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В силу положений, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; при этом, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
В соответствии с положениями, предусмотренными п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями, предусмотренными п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая, что приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 01.09.2003, в отношении Сандина А.В. вид рецидива не определен, а в соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в таковых случаях административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, суд считает необходимым, с учётом данных о личности Сандина А.В., установление в отношении него административного надзора на срок 1 год, согласно положений, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ.
При этом, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 23 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
С учетом положений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, исследованных материалов дела, данных о личности Сандина А.В., суд полагает в настоящее время обоснованным и достаточным в целях выполнения задач, предусмотренных ст. 2 указанного ФЗ №64-ФЗ, установление в отношении него административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, с учетом положений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Сандина А.В., суд не находит достаточных оснований для установления в отношении него административного ограничения в виде «запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков)», поскольку считает, что административным истцом не предоставлено достаточных данных указывающих на то, что посещение поднадзорным лицом именно таких мест, способствует совершению им правонарушений. Из представленных же материалов дела также следует, что Сандин А.В. к административной ответственности ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нахождением в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, не привлекался.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в удовлетворении требований об установлении в отношении Сандина А.В., административного ограничения в виде «запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков)», суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: - «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░)» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░