Решение по делу № 2-232/2018 от 28.11.2017

Дело № 2-232/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 19 февраля 2018 года дело по иску Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» в лице филиала Печорское речное училище об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Печорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в области окружающей среды в Печорском речном училище - филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее - Печорское речное училище).

В ходе проверки установлено, что в результате деятельности Печорского речного училища и эксплуатации зданий образуются отходы производства потребления 1 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержание трубки отработанные и брак, а также отходы IV опасности – мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) и отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные). В нарушение требований законодательства в Печорском речном училище проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования не разработаны. Документы для утверждения указанных нормативов для их утверждения в уполномоченный орган исполнительной власти не направлены.

Печорский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» о возложении обязанности в срок до **.**.**. разработать и представить для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченный орган власти Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Печорского речного училища – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова».

В судебном заседании заместитель Печорского транспортного прокурора Миронов А.Г. на иске настаивал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчика и третьего лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения заместителя Печорского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    Указанный Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Согласно п.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

    Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (п.2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства).

    В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно п.2 ст.11 Закона об отходах производства юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

В силу положений статьи 18 Закона об отходах производства применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2). Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.5). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (п.6).

Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 30.09.2016г. № 1614 утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее- Методические указания).

    Согласно п.1.4 Методических указаний хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с настоящими Методическими указаниями и представляют указанные проекты в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в одном экземпляре на бумажном носителе, а также на электронном носителе. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных образованиях, проекты разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Срок действия проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов, устанавливается на срок действия лицензии по обращению с отходами (в части проведения работ по размещению отходов). В остальных случаях срок действия проекта составляет 5 лет (п.1.6 Методических указаний).

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» зарегистрировано в качестве юридического лица **.**.**

Согласно п.1.1 Устава Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» является некоммерческой образовательной организацией высшего образования.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об образовании, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федерального агентства морского и речного транспорта, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения (п.2.7 Устава ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»).

В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Согласно Положению Печорское речное училище является обособленным структурным подразделением ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова», расположено вне места его нахождения и осуществляет часть функций Университета, в том числе функции представительства.

В ходе проведения Печорской транспортной прокуратурой проверки установлено, что в результате деятельности Печорского речного училища образуются отходы производства потребления I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержание трубки отработанные и брак, а также отходы IV класса опасности – мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) и отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).

В судебном заседании установлено, что **.**.** Печорским управлением Ростехнадзора Печорскому речному училищу был выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Лимит) Лимит на размещение отходов был установлен на период **.**.**. – **.**.**.

Как установлено в ходе проведенной Печорской транспортной прокуратуры проверки, в Печорском речном училище в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в нарушение требований законодательства не разработаны; документы для их утверждения в уполномоченный орган исполнительной власти не направлены, что отражено в справке от **.**.**

Указанные нарушения создают угрозу окружающей среде, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Доказательств устранения выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Печорского транспортного прокурора. Указанный прокурором срок для устранения ответчиком выявленных нарушений суд находит разумным.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в размере 300 руб.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    

Обязать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» в срок до **.**.** разработать и представить для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченный орган исполнительной власти Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Печорского речного училища – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова».

Взыскать с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» государственную пошлину в размере 300 рублей (Триста рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Е.А. Продун

    Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2018 года.

2-232/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский транспортный прокурор
Ответчики
Печорское речное училище - филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова"
Печорское речное училище - филиал ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макар
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова"
Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова»
Другие
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
28.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2017Передача материалов судье
30.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2018Предварительное судебное заседание
19.02.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее