Решение по делу № 2-134/2015 (2-1237/2014;) от 19.12.2014

К .

Дело № 2-134

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 февраля 2015 года                    г. Верещагино

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе: председательствующего судьи Мошевой Э.И.,

при секретаре Томиловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х к Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети» о взыскании переплаты за поставленную тепловую энергию,

у с т а н о в и л:

Х обратился в суд с иском к МУП «Верещагинские тепловые сети» о взыскании излишне начисленной платы за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, возложении обязанности производить начисление за тепловую энергию согласно нормативу 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. с 01.07.2014 года.

В поданном исковом заявлении Х указал, что является собственником жилого помещения <адрес> Квартира и дом приборами учета не были оборудованы. В настоящее время приборы учета установлены, но плата за коммунальные услуги производится исходя из установленных нормативов. На территории городского поселения норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен единым для всех многоквартирных домов, вынесен без учета всех необходимых критериев. Норматив потребления рассчитан усреднено для всего населения, проживающего в многоквартирных домах и не был приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. В результате применения ответчиком норматива потребления тепла, утвержденного решением Думы МО «Верещагинское городское поселение» от 20.06.2007г. №25/165 в размере 0,023599 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в месяц нарушают ее права, не соответствуют фактически потребляемой тепловой энергии, что приводит к завышению суммы оплаты. Просил произвести перерасчет платы за коммунальную услугу с ДД.ММ.ГГГГ. и взыскать с ответчика сумму переплаты в размере в размере <данные изъяты> расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, возложить на ответчика обязанность производить начисление за тепловую энергию с 01.07.2014г. согласно нормативу 0,018339 Гкал за 1 кв.м.

Истец Х в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Исковые требования не признает по следующим основаниям. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 3 Правил № 306). Норматив потребления, первоначально утвержденный решением Думы Верещагинского городского поселения № 25/165 от 20.06.2007 г., подтвержденный Постановлением Правительства Пермского края № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению», в спорный период является действующим и подлежал применению в спорный период. Требование истца о возложении обязанности производить начисление по нормативу 0,018339 с 01.07.2014 г. подлежит удовлетворению до 01.08.2014 г. в связи с принятием Постановления Правительства Пермского края № 624-п от 16.07.2014 г. Просит суд дать надлежащую оценку характеру и объему указанной помощи представителем и уменьшить сумму заявленных требований в части взыскания расходов представителя в размере <данные изъяты> Просит применить срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ с момента обращения в суд. Просит учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 истцу произведен перерасчет за период ДД.ММ.ГГГГ с учетом потребленной тепловой энергии согласно общедомовому прибору учета. В удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.

Третье лицо У. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги (в том числе отопление) рассчитывается по тарифам, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правила №306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Пунктом 3 Правил №306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил №306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем. Пунктом 5 Правил №306 определено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. В пункте 6 Правил №306 указано, что в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.7 Правил №306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели в отношении отопления в жилых помещениях - Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома. В первоначальной редакции данного пункта было указано, что при выборе единицы измерения используются следующие показатели в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Решением Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165 «О нормативах потребления коммунальных услуг» на территории МО "Верещагинское городское поселение" утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах по отоплению при продолжительности отопительного периода 233 суток в размере 0,023599 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилых помещений в месяц, 0,283188 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в год, установлено, что срок действия данных нормативов отопления коммунальных услуг 3 года. Решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 №24/175 «О внесении изменений в решение Думы Верещагинского городского поселения от 20.06.2007 №25/165 «О нормативах потребления коммунальных услуг» внесены изменения в п.4 и установлен срок действия норматива отопления до 01 января 2013г.

14.09.2012 Правительством Пермского края принято Постановление №869-П «О порядке расчета платы за коммунальные услуги по отоплению», которым установлено, что при расчете размера платы за коммунальные услуги по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307,при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на 30.06.2012. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению применяются со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до принятия Правительством Пермского края решения о применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению являются расчетной величиной для определения коммунальных платежей, что влечет обязанность по оплате коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативом и поэтому решения Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165, от 21.07.2010 №24/17 и Постановление Правительства Пермского края №869-П от 14.09.2012 затрагивают права истца.

Из материалов дела установлено, что истец Х является собственником жилого помещения, расположенного в пятиэтажном доме <адрес> и потребителем коммунальной услуги - отопления. Плата за отопление ответчику производится по лицевому счету Истец занимает квартиру площадью <данные изъяты> что подтверждается копий договора на передачу квартиры (дома) в собственность гражданина от ДД.ММ.ГГГГ Начисления ответчиком МУП «Верещагинские тепловые сети» услуги по поставке тепловой энергии производились исходя из площади <данные изъяты> (л.д. 8-10).

Решением Верещагинского районного суда от 07.02.2014 (дело № 2-9) установлено, что на территории поселения норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен единым для всех многоквартирных жилых домов, вынесен без учета всех необходимых критериев (различий конструктивных и технических параметров, степени благоустройства) и дифференциация по этажности, усреднено для всего населения и не был приведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, что норматив потребления отопления по г.Верещагино по пятиэтажным домам завышен, что норматив отопления по пятиэтажным домам на 1 кв.м общей площади жилых помещений в год должен составлять 0,220068 ГКАЛ, в месяц - 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилых помещений. Решение суда вступило в законную силу 08.04.2014г. (л.д. 17-23).

Согласно п.2 ст.61 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Ответчик принимал участие в процессе при рассмотрении гражданского дела по иску <данные изъяты> Оснований усомниться в правильности расчета Администрации городского поселения у суда не было, составленный расчет является экономически обоснованным, произведен верно и сомнения не вызывал, расчет норматива потребления отопления по пятиэтажным домам произведен органом, который до 2013г. подготавливал проекты, для утверждения норматива потребления коммунальной услуги - отопления.

В результате применения ответчиком норматива потребления тепла, утвержденного решением Думы МО «Верещагинского городского поселения» от 20.06.2007 №25/165 в размере 0,023599 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилых помещений в месяц нарушаются права и законные интересы истца. В результате того, что установленный норматив на отопление не является экономически обоснованным, не соответствует количеству фактически потребленной тепловой энергии, истец вынужден переплачивать и его права в результате применения ответчиком установленного норматива отопления нарушаются, что в свою очередь приводит к завышению суммы оплаты.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие неосновательного обогащения.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статьей 1103 ГК РФ определено, что поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: о возврате исполненного по недействительной сделке; об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Согласно под. «б» п.21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Пунктом 22 указанных правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Установлено, что истец проживает в доме, в котором установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, согласно счет-извещению за ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел корректировку размера оплаты за отопление, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 вышеуказанных Правил, за 2014 год, и списал с лицевого счета Х       <данные изъяты>

Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Представитель ответчика в поданном отзыве просит применить срок исковой давности в соответствии со ст.196 ГПК РФ с момента обращения в суд. Исковое заявление истцом подано в суд ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем суд производит расчет начислений за поставленную ответчиком истцу теплоэнергию с учетом норматива отопления, определенного Администрацией городского поселения (фактически потребленная истцом тепловая энергия за 1 кв.м. - 0,018339) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Поскольку иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвёл корректировку платы за тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, взысканию подлежат суммы переплаты за теплоэнергию с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общая сумма переплаты за тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет - <данные изъяты>

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

С учетом заявленной истцом суммы, суд пришел к выводу, что в пользу Х подлежит взысканию с ответчика в качестве неосновательного обогащения - <данные изъяты> Применяя срок исковой давности, а также тот факт, что ответчиком произведена корректировка оплаты за отопление за <данные изъяты> в остальной части требований о взыскании переплаты за теплоэнергию надлежит отказать.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края, в том числе и для Верещагинского муниципального района. Постановление вступило в силу с 01.08.2014.

Так как оплата за отпущенную теплоэнергию с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется по общедомовому прибору учета, требование истца о возложении на ответчика обязанности производить начисление за предоставляемую услугу по теплоснабжению жилого помещения <адрес> принадлежащего истцу, с июля 2014, исходя из норматива 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади, удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что истец для написания искового заявления был вынужден обратиться с адвокату, в связи с чем понес расходы в сумме <данные изъяты> что подтверждается квитанцией (л.д. 11). С учетом объема оказанной помощи, сложности рассматриваемого дела, руководствуясь принципом разумности, суд удовлетворяет требование о возмещении судебных расходов частично в размере <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197,199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в пользу Х <данные изъяты> в качестве неосновательного обогащения, <данные изъяты> - в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя.

В удовлетворении остальных исковых требований Х отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в доход районного бюджета госпошлину за рассмотрение дела в размере - <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированной части решения, то есть с 12 февраля 2015 года.

Судья подпись                                                       Э.И. Мошева

.

.а

2-134/2015 (2-1237/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Балуев А.Г.
Ответчики
МУП "Верещагинские тепловые сети"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
19.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Подготовка дела (собеседование)
15.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее