Решение по делу № 2а-292/2019 от 29.08.2019

                                                                                                                                            Дело N 2-292/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2019 год

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Богачевой Е.Б.,

при секретаре Чесноковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русинова М.В. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решений от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

          Русинов М.В. обратился в Красносельский районный суд с административными исковыми заявлениями к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконными решений администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за , , об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельных участках кадастровым , , , расположенных по адресу: <адрес> и принадлежащих ему на праве собственности, возложении обязанности выдать разрешение на строительство, признании земельных участков относящимися к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

      По каждому заявленному административному иску Красносельчским районный судом были возбуждены гражданские дела.

        Свои требования административный истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в администрацию Красносельского района Костромской области подал заявления о выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства: индивидуальных жилых домов на земельных участках с кадастровыми , , , расположенных по адресу: <адрес>, з\у , з\у , з\у , категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков и выпиской из ЕГРН.

          В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. К заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ были приложены документы, предусмотренные <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ: заявления о выдаче разрешения на строительство на данных земельных участках; копии паспортов владельца земельных участков; договоры купли - продажи данных земельных участков; копии кадастровых паспортов; выписки из ЕГРН на земельные участки; копии распоряжений администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении номеров земельным участкам в поселке Молодежный, схемы расположений планируемой застройки индивидуальных жилых домов». Все заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы администраций Красносельского района Костромской области с присвоением им регистрационных номеров. ДД.ММ.ГГГГ районной администрацией были приняты решения об отказе в выдаче разрешений на строительство с указанием следующих оснований: недопустимость размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что данный земельный

участок сформирован на землях лесного фонда Костромского лесничеств, со ссылкой на ч.2 ст.9 Лесного кодекса РФ.

Однако, административный истец считает решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконными, поскольку они противоречат Конституции РФ, ГПК РФ и Градостроительному кодекса РФ, а так же нарушают его права и законные интересы.

         Определением Красносельского районного суда от 19 апреля 2019 года все возбужденные административные дела № 2а-122/2019, № 2а-123/2019 и № 2а-124/2019 объединены в одно производство.

        В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои требования и просил суд: признать решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ , , , об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконными и отменить их; обязать административного ответчика выдать ему разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании его заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, при этом отказался от исковых требований о признании земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, относящихся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

            Определением Красносельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.) приняты уточненные исковые требования административного истца Русинова М.В. и его частичный отказ от административных исковых требований; прекращено административное дело в части исковых требований административного истца о признании земельных участков с кадастровыми , , , расположенных по адресу: <адрес>, относящихся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство; привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: ЗАО Учхоз «Боровиковское» и П.С.И.;        ДД.ММ.ГГГГ по данному делу было вынесено решение.

        Решением Красносельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования административного истца были удовлетворены.

        Апелляционным определением Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Красносельского районного суда было отменено и направлено на новое рассмотрение в Красносельский районный суд.

        При новом рассмотрении дела суд привлек в качестве заинтересованного лица Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (Рослесхоз), и принял уточненные требования, в которых он просит суд признать незаконным и отменить решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , , об отказе в выдаче административному истцу уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, и обязать административного ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленных документов.

         Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению данного дела в порядке гражданского судопроизводства

         В последствии истец Русинов М.В. исковые требования вновь уточнил и просит суд:

1. Признать незаконным и отменить решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , , N об отказе в выдаче истцу уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

2. Обязать ответчика согласовать строительство объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках:

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство,

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство на основании Заявлений от "12" февраля 2019 года и представленных документов.

3. Не препятствовать индивидуальному жилищному строительству на этих земельных участках:

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство,

площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым , расположенном по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство на основании Заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

         В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Дмитриев Д.В. измененные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, конкретизировали их, не изменяя сути требований, и обоснования, и просят суд признать соответствующими, указанные в уведомлениях Русинова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительствах индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам объектов индивидуального жилищного строительства и допустимым размещение объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровым , с кадастровым , с кадастровым . Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области выдать Русинову М.В. уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на этих земельных участках, дополнив, что принадлежащие ему на праве собственности земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет в результате неоднократного раздела ранее существующего

земельного участка, который был поставлен на кадастровый учет и зарегистрировано право на него с такими характеристиками, как земли населенного пункта под индивидуальное жилищное строительство, еще в <данные изъяты> году. Первичный земельный участок, из которого в последствии и были образованы последующие земельные участки в результате раздела, том числе и все три земельных участка истца, были включены в земли населенного пункта на основании Постановления администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «О включении земельных участков в границы населенного пункта поселок <данные изъяты> Красносельского муниципального района».

        Представитель административного ответчика - администрации Красносельского муниципального района Костромской области по доверенности Николаева Н.В. исковые требования истца не признала, пояснив, что действительно Русинов М.В. обращался в районную администрацию по поводу строительства жилых домов, на принадлежащие ему земельных участках в <адрес>, при этом предоставил все необходимые документы. Однако, решениями главы администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в данном вопросе Русинову М.В. было отказано, поскольку в материалах имелся ответ директора Департамента Лесного хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос главы районной администрации, в котором было указано, что земельные участки с кадастровыми , , , сформированы на землях лесного фонда Костромского лесничества, выдел 15, квартал 3 учхоза «Боровиковский» 2-го Красносельского участкового лесничества, по целевому назначению лесной участок отнесен к защитным лесам с категорией защитности - нерестоохранные полосы лесов. Поскольку предоставление лесных участков для индивидуального жилищного строительства на землях лесного фонда запрещено, то и были приняты соответствующее решения об отказе Русинову М.В. о выдаче уведомления о допустимости строительства на этих земельных участках. При этом претензий по параметрам застройки у них к Русинову М.В. не имеется, так как никаких нарушений при проверке не было установлено. Уведомление о соответствии для истца будет необходимо при оформлении разрешений на подведение к жилому дому коммуникаций и без такого Уведомления у него эти вопросы не будут разрешены. Она понимает, что фактически в силу законы эти земельные участки не могут быть лесными, но они решили такое Уведомление не выдавать, чтобы не быть виновными в случае возникновения в дальнейшем проблем.

         Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Департамента лесного хозяйства Костромской области в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в их отсутствие, ранее суду предоставляли отзыв, в котором указали, что Департамент не признает требования Русинова М.В. по следующим основаниям:

      В соответствии с материалами лесоустройства и установленным границам Костромского лесничества в системе координат МСК-44 (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ) имеются земельные участки:

- , расположенный по адресу: <адрес>, Боровиковское сельское поселение, <адрес>, з/у ;

- , расположенный по адресу: <адрес>, Боровиковское сельское поселение, <адрес>, з/у ;

- , расположенный по адресу: <адрес>, Боровиковское сельское поселение, <адрес>, з/у ;

сформированы на землях лесного фонда Костромского лесничества (выдел 15 квартала 3 учхоза «Боровиковский» 2-го Красносельского участкового лесничества).

        В соответствии с материалами лесоустройства Костромского лесничества эти земельные участки расположены на территории, входящей в состав земель лесного фонда Костромского лесничества, а именно выдел 15 квартала 3 учхоза «Боровиковский» 2-го Красносельского участкового лесничества, отнесенным к защитным лесам с категорией защитности - нерестоохранные полосы лесов. На основании части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В силу

части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании вышеизложенного, департамент полагает, что вне зависимости от того, соблюдены ли были ответчиком формальные основания и сроки при принятии обжалуемого решения, им не нарушено исключительное право собственника на распоряжение принадлежащим ему имуществом. В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Статьей 87 ЛК РФ установлено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

В лесохозяйственном регламенте лесничества приводится информация о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента и сведения о разработчике, дается характеристика лесных земель по их целевому назначению, нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов, а также требования к охране, защите и воспроизводству лесов (часть 5 статьи 87 ЛК РФ). В соответствии с частью 6 статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 части 2 статьи 102 ЛК РФ нерестоохранные полосы лесов относятся к категории ценных лесов и имеют особый правовой статус. Ценные леса ввиду своих средообразующих, защитных и иных полезных функций подлежат использованию исключительно в соответствии с их целевым назначением. Правовой режим указанной категории лесов определен в статье 106 ЛК РФ. Информационной основой разработки лесохозяйственного регламента Костромского лесничества являются материалы, а именно данные лесоустройства, проведенного в 1997 году по 1-2 разряду точности в Костромском лесхозе на площади 73937 га Центральным государственным лесоустроительным предприятием «Центрлеспроект», Министерства природных ресурсов Российской Федерации и материалы лесоустройства, проведенного в 1998 году по 1-2 разряду точности в Костромском ГОЛОХе государственным лесоустротельным предприятием «Мослеспроект» на площади 77016 га; по сельским лесам, вошедшим в состав Костромского территориального лесничества, использованы данные последнего лесоустройства, проведенного Рязанской лесоустроительной экспедицией Центрального государственного предприятия в 2003 году. Общая площадь переданных лесов бывших сельхозформирований Костромскому лесничеству составила 55800 га, в том числе по Костромскому району 24555 га, по Красносельскому району 18941 га, Нерехтскому району - 12304 га; материалы лесоустройства, выполненного на арендованных лесных участках в 2015 году на общей площади 3445 га.. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , Администрация Красносельского муниципального района Костромской области обратилась в департамент лесного хозяйства Костромской области для подготовки заключения о возможности строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках , , . ДД.ММ.ГГГГ Департаментом подготовлен, и направлен в адрес административного ответчика ответ об отсутствии полномочий на выдачу заключений о возможности строительства объектов индивидуального жилищного строительства (исх. ). В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее применение» утвержден перечень актов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения. Пунктом 2.3 Приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 установлено, что основанием для внесения документированной информации в Акт об изменении документированной

информации государственного лесного реестра также являются уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также иные уведомления органа регистрации прав, предусмотренные федеральным законом от 13 июля 2015 года N2218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172 -ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, (содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими, или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация права собственности истца на спорные земельные участки осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право собственности на спорные земельные участки предыдущих правообладателей, истцом не представлено. На основании вышеизложенного, Департамент лесного хозяйства Костромской области просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований полностью.

          Заинтересованное лицо П.С.И. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно, и надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснял, что он решил построить дом, и ДД.ММ.ГГГГ <адрес> купил два смежных земельных участка. Но из - за финансовых проблем он решил их продать. Продал земельные участки Русинову М.В Ранее у него ни каких проблем с назначением этих земельных участков не возникало, они входили в черту населенного пункта, и ни каких споров не было. Тем более, что вокруг бывших его участков существуют другие земельные участки, на которых уже были построены частные дома. Практически ни какого леса в этом месте нет, поэтому поддержал позицию Русинова М.В. в рассматриваемом споре.

      Третье лицо по делу администрация Боровиковского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направили, просят дело рассмотреть в их отсутствие.

        Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) в судебное заседание своего представителя не направили, о дне судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

          Третье лицо ЗАО учхоз «Боровиковское» исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. т.2).

    Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

     Из материалов дела следует, что Русинову М.В. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с

разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

      Данные земельные участки были приобретены Русиновым М.В. на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. т.1), заключенного между Русиновым М.В. и П.С.И.. Земельный участки были переданы ему по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. т.1), и право собственности зарегистрировано за Русиновым М.В. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. т.1)..

        Все три указанных земельных участка были сформированы прежним собственником П.С.И., в <данные изъяты> году, в результате раздела земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения домов индивидуальной жилой застройки, расположенному по адресу: <адрес>

        Земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения домов индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес> был сформирован собственником П.С.И. в результате объединения двух земельных участков с кадастровыми и , которые находились в его собственности на основании договора купли продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между П.С.И. и Ц.И.А. (л.д. т.2). Право собственности на вновь сформированный земельный участок с кадастровым , было зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. т.1)

      Земельные участки с кадастровыми и были сформированы в результате раздела земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, земли населенных пунктов, разрешенное использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки, (межевой план от ДД.ММ.ГГГГ л.д. т.1).

        Земельный участок с кадастровым принадлежал на праве собственности ЗАО учхоз «Боровиковское» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией Красносельского муниципального района <адрес> (л.д. т.2), и был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом этого земельного участка (л.д. т.1).

         По инициативе администрации Красносельского муниципального района, администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района, ЗАО Учхоз «Боровиковское», на основании Постановления администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ , «О включении земельных участков в границы населенного пункта <данные изъяты> Красносельского муниципального района» (л.д..2), данный земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного <адрес> был включен в границы населенного пункта <данные изъяты> Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района и изменена его категория на «земли населенных пунктов».

        ЗАО Учхоз «Боровиковское» взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было выдано Свидетельство о государственной регистрации права на этот же земельный участок с измененной категорией и адресом. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО Учхоз «Боровиковское» было выдано Свидетельство о государственной регистрации права на этот же земельный участок с видом разрешенного использования: для размещения домов индивидуальной жилой застройки

            При таких обстоятельствах земельные участки с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., были сформированы из ранее существовавших земельных участков, которые имели категорию: земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство, и изначально были поставлены на кадастровый учет, и зарегистрированы права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними с ДД.ММ.ГГГГ.

        Из плана территории, квартала предоставленного Росреестр по запросу суда, имеющемся на диске (л.д., т.2) видно, что в данном квартале расположены земли населенного пункта <данные изъяты>, земельные участки истца, но какого либо лесного участка на кадастровом учете не имеется.

           В материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, повторное, выданное взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. т.1), в соответствии с которым в собственности Российской Федерации имеются объект права - лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью <данные изъяты> га., в том числе ЗАО учхоз Боровиковское- 1 гр. лесов; защитные полосы вдоль дорог, площадью 68 га; защитные полосы, защищающие нерестилища - площадью 143 га, запретные полосы по берегам рек - площадь 798 га..

             В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации права .

         Суду предоставлена копия Лесного регламента Костромского лесничества Костромской области с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Департамента лесного хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ , касающейся структуры Костромского лесничества, распределения лесов по лесорастительным зонам и лесным районам, подразделения лесов Костромского лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов. В соответствии с этим регламентом создано 2-е Красносельское лесничество в административном Красносельском районе, общей площадью <данные изъяты> га, которое по лесорастительной зоне относится к таежной зоне, в том числе по урочищам Учхоз «Боровиковское», лесной квартал части квартала , общей площадью <данные изъяты> га.

           В материалах дела также имеется планшет лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ., выполненный Рязанской лесоустроительной экспедиции ФГУП «Центрлеспроект» на основе планов внутрихозяйственного землеустройства 1989 года и лесоустройства 1989,2004 Г.г. и проект организации и ведения лесного хозяйства, выполненного этим же учреждением, в том числе и Учхоз «Боровиковское».

          Согласно выписки из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ, лесной участок, площадью <данные изъяты> га находится в Костромской области, Красносельский муниципальный район ОГКУ «Костромское лесничество» 2-е Красносельское лесничество (учхоз «Боровиковское», квартал , выдел . Категория земель-земли лесного фонда. Целевое использование лесов - защитные леса. Категория защитности - нерестоохотные полосы лесов. Лесной участок не передан в аренду, постоянное (бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование.

             Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой данный порядок осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе является государственный кадастр недвижимости (пункт 2 статьи 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). По смыслу норм права, описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

           Из материалов дела следует, что границы земельного участка лесного фонда не установлены, сведения о соответствующих координатах характерных точек границы этого земельного участка не внесены в государственный кадастр недвижимости.

            Таким образом, поскольку границы земельного участка лесного фонда не установлены, предоставленные доказательства не подтверждают то обстоятельство, что произошло наложение земельных участков, с кадастровыми номерами , и , расположенных по адресам: <адрес>, на земли лесного фонда.

            В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N2 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (ч.1). В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки, этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в право устанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если право правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (ч.3).

          Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения, в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года (ч.4):

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

            Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года (ч.5).

             Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользованияи застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (ч.12).

            Если в результате проведения государственного кадастрового учета, в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов (ч.13).

          В письме Росреестра от 28.11.2017 N 01-14004-ГЕ/17 «Об устранении противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель» указано, что согласно Федеральному закону N 280-ФЗ сведения о земельных участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками (далее - лесные участки), содержащиеся в государственном лесном реестре (далее - ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Следует отметить, что Федеральным законом N 280-ФЗ предусмотрены следующие случаи, при которых допускается изменение описания местоположения границ лесничеств, лесопарков, в том числе границ земельных участков из состава земель лесного фонда: изменение категории земель, к которой отнесен земельный участок, предоставленный из земель лесного фонда, в связи с установлением границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, или изменением границ населенных пунктов, территориальных зон (части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе), части 6, 14 статьи 34, часть 5 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации); изменение границ лесных участков, лесничеств и лесопарков при выявлении пересечения с границами земельных участков (части 15, 16 статьи 34, части 3, 4 статьи 60.2 Закона о регистрации); образование земельного участка в границах лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (часть 2 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").

         В этих случаях орган регистрации прав самостоятельно изменяет границы лесных участков, лесничеств, лесопарков (если эти сведения содержатся в ЕГРН), и это одновременно является изменением границы земель лесного фонда.

         Если сведения о лесных участках, лесничествах, лесопарках содержатся только в ГЛР и противоречат сведениям об иных земельных участках, имеющимся в ЕГРН, то в этом случае границы лесного фонда должны соответствовать границам земельных участков, учтенных в ЕГРН, в силу прямого указания закона.

         Из перечисленных выше документов, предоставленных суду заинтересованным лицом, в квартале 3 выделе 15, в котором должен находится лесной участок, следует, что в данном квартале находятся, в том числе и спорные земельные участки, принадлежащие истцу на праве собственности, сведения о которых внесены в ЕГРН как земли населенных пунктов, разрешенное использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки с 30 июля 2010 года. Сведения о лесном участке имеется только в Государственном лесном реестре, и отсутствуют в ЕГРЛ до настоящего времени.

             При таких обстоятельствах все три земельных участка с кадастровыми номерами , и , расположенных по адресам: <адрес> относятся к землям населенных пунктов, и не могут относиться к лесным участкам, так как границы лесного участка должны соответствовать границам земельных участков, учтенных в ЕГРН.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий строений и сооружений. По общему правилу строительство объектов недвижимости осуществляется на основании выданного уполномоченным органом разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 данного кодекса.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Вместе с тем, с 4 августа 2018 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской

Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Частью 15 статьи 55 указанного кодекса предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу указанного выше федерального закона (4 августа 2018 г.) начаты строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 г. направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется (часть 5 статьи 16 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ).

Из содержания названных норм следует, что с 4 августа 2018 г. строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства не требуют получения разрешения на строительство. Для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 Градостроительного кодекса; статья 17 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ).

            Из материалов дела следует, что истец воспользовался своим правом на использование принадлежащих ему на праве собственности земельных участков по целевому назначению и ДД.ММ.ГГГГ направил в администрацию Красносельского района Костромской области Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, з\у , з\у , з\у , категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, и все необходимые документы (л.д. т.1. Данные уведомления были приняты ответчиком в этот же день.

             Ответчик, отказав в выдаче истицу Уведомлений, о соответствии параметров, указанных в уведомлениях Русинова М.В. о планируемых им строительствах объектов индивидуального жилищного строительства - индивидуальных жилых домом на вышеуказанных земельных участках, и допустимости размещения таких объектов индивидуального жилищного строительства, по основанию того, что данные земельные участки сформированы на землях лесного фонда нарушил право истца на использование земельных участков по целевому назначению.

         Ответчик в судебном заседании подтвердил факт того, что какого-либо несоответствия в параметрах в данном случае не имеется и основанием для выдачи таких уведомлений послужит только факт наличия письма Департамента лесного хозяйства Костромской области, о размещении земельных участков на лесном участке.

        Оснований, с учетом выше приведенных обстоятельств, для не выдачи ответчиком Уведомлений истцу о соответствии параметрам объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения таких объектов индивидуального жилищного строительства на этих земельных участка, не имелось.

              При таких обстоятельствах требования истца обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.      

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Требования Русинова М.В. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

      Признать соответствующими, указанные в уведомлениях Русинова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительствах индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам объектов индивидуального жилищного строительства и допустимым размещение объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках:

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство участок ;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, участок ;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, участок .

      Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области в течение 10 дней, с даты вступления решения в законную силу, выдать Русинову М.В. уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках:

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, ;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство <адрес>;

с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство .

.        Решение в течение месяца, со дня вынесения мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей жалобы через Красносельский районный суд.

Судья:                         Е.Б.Богачева.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2а-292/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Русинов Максим Владимирович
Ответчики
Администрация Красносельского муниципального района Костромской области
Другие
Администрация Боровиковского сельского поселения
Федеральное агенство лесного хозяйства
ЗАО учхоз "Боровиковское"
Департамент лесного хозяйства Костромской области
Половников Сергей Иванович
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее