Дело № 12-39/2021
Р Е Ш Е Н И Е
8 сентября 2021 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяева Александра Витальевича на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Кондратьева В.А. от 28.06.2021 №18509 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Кондратьева В.А. от 28.06.2021 №18509 глава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что 18.05.2021 года в 11 часов 00 минут, в нарушение требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранении РФ от 12.05.2014 №214н, не обеспечил размещение на входной двери здания администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, расположенном по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск, ул. Набережная, д. 7, и на информационном стенде знака о запрете курения.
Глава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мотивировав тем, что в протоколе об административном правонарушении Костяев А.В. указан как глава администрации Приреченского сельсовета, в то время как в постановление по делу об административном правонарушении он же указан как глава Приреченского сельсовета, в связи с чем протокол следует признать составленным с нарушениями, материалами дела не подтверждено наличие у Костяева А.В. полномочий по обеспечению соблюдения требований приказа Министерства здравоохранении РФ от 12.05.2014 №214н, в вышеуказанном нормативно правовом акте отсутствует указание на необходимость размещения знака о запрете курения на информационном стенде.
Глава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что в здание администрации имеется два входа, на одном из которых на момент проверки отсутствовала табличка о запрете курения. Необходимая табличка была установлена на следующий же день после выявления правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебном заседании Андреева А.В., действующая на основании доверенности от 28.08.2020, пояснила, что с доводами жалобы не согласны в полном объеме по следующим основаниям. Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица - главы Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, о чем и сказано на первой странице протокола об административном правонарушении №16448 от 1 1.06.2021. Описание в протоколе об административном правонарушении, что главой Администрации Приреченского сельсовета является Костяев Александр Витальевич, согласно решения №3-7р от 08.12.2020, являются всего лишь технической ошибкой. Данные недостатки не являются существенными, поскольку они не повлияли на выявленные факты нарушения и не исказили фактическое рассмотрение дела. Личность лица при составлении протокола об административном пра-вонарушении удостоверена, при подписании протокола об административном правонарушении Костяевым Александром Витальевичем никаких объяснений, возражений по содержанию протокола представлено не было. Статьей 12 Устава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, принятого Решением сельского Совета депутатов от 29.05.98 г. № 5-14р, зарегистрированного Управлением юстиции админист-рации Красноярского края 18.08.1998г. свидетельство № 101 (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что глава сельсовета высшее должностное лицо Приреченского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Приреченского сельсовета. Пунктом 27 статьи 7 Устава к вопросам местного значения относиться, в том числе, и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Нарушение норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, может привести к тому, что сотрудники или посетители сельсовета будут курить в помещениях или на территории администрации Приреченского сельсовета, следовательно, подвергать себя и окружающих людей опасности развития заболеваний от воздействия окружающего табачного дыма. Основным из принципов охраны здоровья граждан от воздействия ок-ружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции является ответственность органов мест-ного самоуправления за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции (п. 3 ст. 4 Фе-дерального закона от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"). Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 23 февраля 2013№ 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсо-держащей продукции юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотин-содержащей продукции; осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности; обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Костяев Александр Витальевич глава Приреченского сельсовета имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. Главой Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края является Костяев Александр Витальевич, Решение № 3- 7р от 08.12.2020. Учитывая изложенное, главой Приреченского сельсовета Костяевым Александром Витальевичем не были приняты все необходимые меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства. Как видно из материалов дела, а именно на фотографии к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.05.2021г. № 14103, ни на входной двери, ни возле входной двери знака о запрете курения нет. При проведении проверки специалист счел информационный стенд местом общего пользования.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается знак о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, требования к которому и порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Из материалов дела следует, что 18.05.2021 года в 11 часов 00 минут глава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В., в нарушение требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранении РФ от 12.05.2014 №214н, не обеспечил размещение на входной двери здания администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, расположенном по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск, ул. Набережная, д. 7, и на информационном стенде знака о запрете курения.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - главы Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией акта проверки № 15983 от 08.06.2021 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.05.2021 № 14103 с фототаблицей;
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия должностного лица- главы Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ -несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Факт совершения правонарушения в судебном заседании Костяевым А.В. не оспаривался.
Довод заявителя о том, что положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. « 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования», в протоколе об административном правонарушении сведения о лице надлежащим образом не указаны, не может являться основанием для отмены принятого постановления. Так, Устав Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края предусматривает, что глава Приреченского сельсовета - высшее выборное должностное лицо Приреченского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Приреченского сельсовета (статья 12). На основании Решения Приреченского сельского Совета депутатов от 08.12.2020 № 3-7р Космтяев Александр Витальевич избран на должность главы Приреченского сельсовета. Вместе с тем, деятельностью администрации Приреченского сельсовета руководит Глава сельсовета (статья 28 Устава), то есть в муниципальном образовании Приреченский сельсовет Ужурского района глава сельсовета является также главой администрации. Личность Костяева А.В. была установлена.
Учитывая, что должностным лицом Приреченского сельсовета Ужурского района является Костяев А.В., он руководит деятельностью администрации Приреченского сельсовета, следовательно, он в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в действиях администрации Приреченского сельсовета Ужурского района.
Довод заявителя об отсутствии необходимости размещения знака о запрете курения на информационном стенде не может быть принят судом, так как основан на неправильном толковании норм права. В соответствии с п. 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н знак о запрете курения размещается в местах общего пользования, в том числе туалетах. Наличие информационного стенда в здании администрации Приреченского сельсовета предусмотрено п. 9 ст. 5 Устава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, согласно которому обнародование муниципального нормативного правового акта, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, происходит путем доведения его полного текста до жителей Приреченского сельсовета посредством размещения на информационных стендах муниципального образования п. Приреченск, в том числе по адресу здания администрации (ул. Набережная, 7), то есть информационный стенд находится в месте общего пользования, а следовательно на нем должен быть размещен знак о запрете курения.
Административное наказание должностному лицу назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, глава Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В., с целью устранения выявленного нарушения, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, 19.05.2021 обеспечил установку знака о запрете курения на входе в здание администрации в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В связи с чем, суд полагает необходимым признать данное обстоятельство в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
В связи с чем, постановление в этой части подлежит изменению.
Наказание за данное правонарушение назначено справедливое в минимальном размере.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ прямо предусмотрена законодателем, направлена на защиту здоровья граждан от негативного воздействия курительного табака, в связи с чем, выявленное административным органом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 28.06.2021 №18509 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10-░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░