Решение от 27.11.2020 по делу № 2а-4913/2020 от 05.11.2020

                                                                  № 2а-4913/2020

25RS0001-01-2020-007405-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           27 ноября 2020 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Н.А. Ярошевой

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Владивостока О.Н.Романовой,

представителя административного истца                       Е.Н.Симаковой,

административного ответчика                                        Д.С.Тришкина

при секретаре Д.И. Новосёловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку об установлении административного надзора в отношении Тришкина Дениса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОП № 1 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 10.12.2019 Тришкин Д.С. освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно на 11 месяцев 02 дня по постановлению Уссурийского районного суда Приморского края от 27.11.2019, где он отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г.Владивостока от 29.06.2018 за совершение преступлений, относящихся к категории преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, совершенного при опасном рецидиве, по п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 04 месяцам лишения свободы. С 16.12.2019 Тришкин Д.С. состоял на профилактическом учете в ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку как условно-досрочно освобожденный до 29.10.2020. Тришкин Д.С. является лицом, совершившим преступления, относящееся к категории преступлений средней тяжести и к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, что на основании ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления в отношении Тришкина Д.С. административного надзора. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Тришкина Д.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (до 09.12.2027), одновременно установить ему следующие административные ограничения: явка на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока в судебном заседании полагала необходимым заявление удовлетворить, поскольку оно является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению как законное и обоснованное, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из разъяснений п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Судом установлено, что Тришкин Д.С. отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 29.06.2018 за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден из мест лишения свободы 10.12.2019 на основании постановления Уссурийского районного суда Приморского края от 27.11.2019 условно-досрочно на не отбытый срок, а именно на 11 месяцев 02 дня, что подтверждается материалами дела.

Из приговора Ленинского районного суда г.Владивостока от 29.06.2018 следует, что обстоятельством, отягчающим наказание Тришкина Д.С., в соответствии со ст.63 УК РФ, суд признает опасный рецидив преступлений.

Таким образом, Тришкин Д.С. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при опасном рецидиве, указанные обстоятельства являются безусловными основаниями для установления административного надзора.

Из имеющейся в материалах дела Бытовой характеристики на Тришкина Д.С., выданной УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Владивостоку, следует, что за время нахождения на профилактическом учете нарушений со стороны гражданина Тришкина Д.С. не выявлено. Обязанность встать на учет в органы внутренних дел по месту жительства и являться на регистрацию один раз в месяц нарушены не были. Тришкин Д.С. официально не работает, довольствуется временными заработками грузчика по объявлению. За 2019-2020 года нарушений общественного порядка не допускал. По адресу: <адрес> Тришкин Д.С. проживает совместно с женой Тришкиной А.Д. и двумя малолетними детьми. За время проживания по вышеуказанному адресу Тришкин Д.С. зарекомендовал себя удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических веществ замечен не был. Жалоб от жильцов и соседей по дому не поступало. К административной ответственности не привлекался. В сомнительных связях замечен не был.

При установлении срока административного надзора, суд руководствуется требованиями п.2 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 86 УК РФ, и полагает возможным установить административный надзор на срок погашения судимости, т.е. до 09.12.2027.

Судом учитывается, что административный надзор уголовным либо административным наказанием не является, обусловлен интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения Тришкиным Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При этом административный ответчик на основании п. 1 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, который в соответствии с ч.2 ст. 9 указанного ФЗ может быть прекращен при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом характера и степени общественной опасности Тришкина Д.С., обстоятельств совершения преступления, его поведения за период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ №1 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 15.02.1980 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.12.2027.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░                            ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4913/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел полиции № 1 УМВД России по г.Владивостоку
Ответчики
Тришкин Денис Сергеевич
Другие
ПРОКУРОР ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее