Решение по делу № 2а-212/2020 от 23.04.2020

                                                                                          Дело № 2а-212/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2020 года                                                           пгт. Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                    - судьи Брындя М.А.,

при секретаре                                                    - Чарушниковой Е.А.,

с участием: прокурора                                       - Ильгова Е.В.,

                    представителя ОМВД России

                    по Нижнегорскому району            - Кудрявцева В.Б.,

                    административного ответчика      - Трубача С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижнегорскому району о продлении срока административного надзора в отношении Трубача С.О.,

У С Т А Н О В И Л :

истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику о продлении в отношении него срока административного на три года, с установлением ограничений в виде запретов: посещения мест, в которых осуществляется торговля спиртными напитками и пива на розлив; посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00; на выезд за пределы места проживания без разрешения органа внутренних дел; а также возложении обязанности явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 15.01.2007 Трубач С.О. был осуждён по ст. 115 ч. 1, ст. 185 ч. 1 УК Украины, приговорен к 12 годам лишения свободы. 30.06.2014 постановлением Керченского городского суда Республики Крым приговор Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 15.01.2007 приведен в соответствие с законодательством РФ, Трубач С.О. считается осужденным по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания отбывал в ФКУ ИК 2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. 03.02.2015 освобожден условно-досрочно по постановлению Керченского городского суда Республики Крым от 23.01.2015 от отбывания оставшейся части наказания на 3 года 8 месяцев 22 дня.

03.02.2015 Трубач С.О. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нижнегорскому району, как лицо, формально подпадающее под гласный административный надзор.

С момента освобождения и по настоящее время Трубач С.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в 2019 году дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, официально Трубач С.О. не трудоустроен. Трубач С.О. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем, ему может быть установлен административный надзор.

Представитель ОМВД России по Нижнегорскому району в судебном заседании требования поддержал в полном объеме настаивал на их удовлетворении.

Трубач С.О. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал, подтвердил, что дважды привлечен к административной ответственности, постановления не обжаловал, штрафы оплатил.

Прокурор в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал, считал возможным удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 15.01.2007 Трубач С.О. осуждён по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 185 УК Украины, к 12 годам лишения свободы (л.д.9-10).

Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 30.06.2014 приговор Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 15.01.2007 приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации, Трубач С.О. считается осужденным по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.11).

Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 23.01.2015, Трубач С.О. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 года 8 месяцев 22 дня (л.д.12).

Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 УК РФ Федерации отнесено законодателем к категории особо тяжких преступлений.

03.02.2015 Трубач С.О. освобожден по отбытии срока наказания (л.д.7-8).

В силу п. д) ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч.4 ст. 86 УК РФ).

Как следует из материалов дела, Трубач С.О. в течение года дважды (05 июня 2019 и 26 сентября 2019 года) признавался виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административных штрафов. Все постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, согласно данных характеристики на Трубача С.О., имеющейся в материалах дела, последний характеризуется посредственно (л.д.25).

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, личность Трубача С.О., суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Трубача С.О. имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на срок три года, что не превышает предусмотренный статьей 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления, с установлением следующих ограничений: запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов утра; запрета выезда за пределы Нижнегорского района без разрешения органов внутренних дел; обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Трубача С.О. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                   Р Е Ш И Л:

административный иск удовлетворить частично.

Установить в отношении Трубача С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить Трубачу С.О. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов утра;

- запретить выезд за пределы Нижнегорского района без разрешения органов внутренних дел;

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Трубача С.О. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В остальной части иска отказать.

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение составлено в окончательной форме 28.04.2020.

    Председательствующий:

2а-212/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел министерства внутренних дел по Нижнегорскому району
Ответчики
Трубач Сейдмер Османович
Другие
Прокурор Нижнегорского района
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Брындя Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее