Дело № 2а-1-734/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Козьмодемьянск |
14 ноября 2018 года |
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Журавлевой Е.В., с участием представителя административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Погудина А.И., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, ответчика Шелдунова О.М., заместителя Горномарийского межрайонного прокурораЗахарова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Козьмодемьянский» об установлении административного надзора в отношении Шелдунова О.М.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установленииадминистративного надзора в отношении Шелдунова О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>.
Шелдунов О.М. осужден 29.01.2013 Горномарийским районным судом Республики Марий Эл за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание. Назначенное по приговору мирового судьи от 20.08.2012 и окончательно назначено наказание Шелдунову О.М. в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28.12.2015 Шелдунов О.М. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-3 УР Урвинский. Срок судимости за совершенное им тяжкого преступления погашается по истечению 6 лет с момента освобождения, то есть 28.12.2021 г.
Шелдунов О.М. официально нигде не работает, имеет случайные заработки. В состоянии опьянения, склонен к совершению преступлений, административных правонарушений. По месту жительства характеризуется отрицательно.
В текущем году Шелдунов О.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 26.04.2018 - по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, 21.08.2018 - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Поскольку судимость Шелдунова О.М. не снята и не погашена и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих наобщественный порядок и общественную безопасность и на основании п. 2 ч. 3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения, административный истец просит установить административный надзор сроком на 3 года, установить ему следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запретить пребывать в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив; запретить выезд за пределы Республики Марий Эл без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Погудин А.И., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в суде поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Шелдунов О.М. в судебное заседание явился, административное исковое заявление не признал, не согласился с доводами административного истца. Не согласен с характеристикой, приложенной к административному иск, так как его никто из должностных лиц по месту его жительства не посещал. Он получает пенсию по общему заболеванию. Кроме того, он периодически выезжает на заработки. В связи с болезнью он употребляет спиртные напитки. По факту указания в постановлении от 26.04.2018 о том, что он 25.04.2018 распивал алкогольную продукцию, не согласен. Он в компании со своими знакомыми стоял на дамбе на берегу р. Волги, а бутылка стояла на дамбе, не открытая. Наличие своей подписи на постановлении о получении им постановления 26.04.2018 не отрицает. Постановление не обжаловал. Заявляет, что он оплатил штраф в предусмотренный законом срок, в связи с чем он представляет суду кассовые чеки об уплате: кассовый чек от 20.08.2018 об уплате по исполнительному производству 12122/18/12021 штрафа в размере 550 рублей и чек по оплате 21.08.2018 административного штрафа в размере 1100 рублей. Он характеризуется положительно, в подтверждение чего представляет характеристику, подписанную соседями.
Прокурор Захаров В.Ю., указав на то, что по административному делу № 2а-1-534/2018, которым административное исковое заявление МО МВД России «Козьмодемьянский» к Шелдунову О.М. об установлении административного надзора оставлено без удовлетворения, административный истец не указал о совершении административным ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, имевшем место до вынесении решения по делу № 2а-1-534/2018, то есть до 24.08.2018, просит отказать в удовлетворении иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, не поддержавшего административный иск, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.ч.1 и 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, чтоШелдунов О.М. осужден 29.01.2013 Горномарийским районным судом Республики Марий Эл за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание. Назначенное по приговору мирового судьи от 20.08.2012 и окончательно назначено наказание Шелдунову О.М. в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28.12.2015 Шелдунов О.М. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-3 УР Урвинский.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона № 228 -ФЗ от 27.07.2010) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, у административного ответчика не погашена.
Административный ответчик Шелдунов О.М. является совершеннолетним. После освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности:
- постановлением замначальника МО МВД России «Козьмодемьянский» от 26.04.2018 Шелдунов О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей по факту распития спиртных напитков в общественном месте 25.04.2018.
- постановлением мирового судьи № от 21.08.2018 Шелдунов О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Из материалов дела следует, что Шелдунов О.М. состоял на профилактическом учете в МО МВД России «Козьмодемьянский» как «ранее судимый». Шелдунов О.М. официально нигде не работает. В состоянии опьянения, склонен к совершению преступлений, административных правонарушений. По месту жительства характеризуется отрицательно. Жалоб со стороны соседей не поступало.
Указанную характеристику суд оценивает в совокупности с доводами ответчиками, представленной им характеристикой, заключением прокурора о том, что отрицательная характеристика не подтверждена достоверно, соглашаясь с доводами прокурора: административный истец не представил доказательств, достоверно подтверждающих обстоятельства о том, ответчик характеризуется отрицательно по месту своего жительства, злоупотребляет спиртными напитками, не дана оценка его состоянию здоровья.
Доводы административного ответчика о том, что оснований для установления административного надзора не имеется, суд полагает несостоятельными в связи с тем, что такие основания подтверждены постановлением № от 26.04.2018 о признании виновным по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, копию которого административный ответчик получил под расписку и не обжаловал его, а также постановлением мирового судьи от 21.08.2018 о признании административного ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, также не обжалованным административным ответчиком.
Суд приходит к выводу о том, что заключение прокурора не основано на требованиях закона о том, что с момента освобождения из мест лишения свободы административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 (ч. 1) и ст. 20.25 (ч. 1) КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность). Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Шелдуновым О.М. совершено до 10.07.2018, постановление мировым судьей вынесено 21.08.2018, вступило в законную силу 01.09.2018 г. Таким образом, обстоятельства совершения Шелдуновым О.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не были предметом рассмотрения по делу № 2а-1-534/2018 от 24.08.2018 г.
Статьей 4 Федерального закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с п.2 указанной статьи является обязательным.
На основании изложенного, принимая во внимание личность Шелдунова О.М., суд, с учетом установленного законом перечня ограничений, полагает необходимым установить за ним административный надзор на срок 1 год, со следующими ограничениями:обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов; запретить пребывать в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив. Оснований для установления административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Марий Эл без разрешения органов внутренних дел, с учетом личности административного ответчика, обстоятельств совершения им правонарушений, состояния его здоровья, суд не усматривает, поскольку административным истцом достаточных доказательств для применения данного ограничения не представлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
При этом, часть 3 статьи 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, либо краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на пребывание вне жилого помещения и на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данных административных ограничений на разрешение уполномоченного органа является излишним.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Козьмодемьянский» об установлении административного надзора в отношении Шелдунова О.М. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шелдунова О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости,
с установлением следующих административных ограничений:
обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации;
запретить пребывать в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении Шелдунова О.М., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме принято 14.11.2018 года.
Председательствующий И.М.Малышев