Дело № 2а-3665/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Лиманской В.А.,
при секретаре: Марченко А.Г.,
с участием прокурора Шляховой М.А.,
24 июля 2019 года рассмотрев в городе Волжский Волгоградской области, в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Брянцеву Д.В. об установлении административного надзора,-
Установил:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Брянцева Д.В., а также установлении ограничений. В обоснование требований указывая, что ответчик отбывает наказание на основании приговора Черкесского городского суда от "."..г., которым осужден по ст. ст. <...> УК РФ на срок <...> лишения свободы. Ответчик характеризуется отрицательно, "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Брянцеву Д.В., как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на <...>, а также установить ограничения в виде: <...>
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Назаров А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Брянцев Д.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Шляхова М.А. в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Брянцев Д.В. осужден приговором Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от "."..г. по <...> УК РФ к <...> лишения свободы. <...> Приговор вступил в законную силу "."..г..
На основании постановления Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. произведен зачет времени содержания под стражей по приговору.
Совершенные Брянцевым Д.В. преступления, предусмотренное <...> УК РФ, относится к категории тяжких, предусмотренное <...> УК РФ – средней тяжести, предусмотренное <...> УК РФ – небольшой тяжести.
Согласно характеристике осужденного по месту отбывания наказания, ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г..
По прибытию в ФКУ ИК-12 ответчик <...>
<...>
<...>
<...>
<...>
На основании постановления врио. начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области от "."..г. Брянцев Д.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку "."..г. отказался от всех видов работ, чем нарушил пункт 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Из мест лишения свободы ответчик освобождается "."..г. по сроку.
Таким образом, установление административного надзора в отношении Брянцева Д.В., а также установление административного ограничения в виде <...>
Суд также соглашается с доводами административного истца о необходимости <...>
При этом, суд также принимает во внимание данные о личности административного ответчика, на момент осуждения не работавшего, характер и общественную опасность совершенных им преступлений.
Суд также считает необходимым учесть поведение ответчика в настоящее время, свидетельствующее о том, что он на путь исправления не встал, неудовлетворительно относится к труду, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, за время отбывания наказания не имеет поощрений, имеет действующие взыскания, меры воспитательного характера игнорирует.
Также суд принимает во внимание разъяснения, данные в Постановлении Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 № 15, в связи с чем, считает необходимым административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы административного территориального образования установить с учетом указанного в приговоре места жительства административного ответчика, которым является <адрес>
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с требованиями п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, и с учетом данных о личности Брянцева Д.В., суд считает необходимым установление в отношении ответчика административного надзора на срок 3 года с момента освобождения от отбывания наказания и постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений, указанных в иске.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
Установить в отношении Брянцеву Д.В., <...> административный надзор на срок <...> с установлением административных ограничений в виде:
<...>
<...>
<...>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Брянцева Дениса Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: <...>
<...>
<...>