Решение по делу № 5-173/2020 от 09.12.2020

Дело №5-173/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приморского районного суда А. <адрес> Брежнева Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шевелевой Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, работающей продавцом в АО «Тандер», имеющий доход, не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

05 декабря 2020 года около 14 часов 45 минут Шевелева Ю.А., работая в торговом зале магазина продукты, расположенного по адресу: <адрес> А. <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории А. <адрес>, находясь в месте продажи товаров без гигиенической маски в нарушение Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 24 ноября 2020 года) «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Шевелева Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

На основании пп. «а.2» п. а ст. 10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 2 Указа Президента РФ 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ №28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п.1 пункта 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года (в редакции от 24 ноября 2020 года), гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.

Шевелева Ю.А. в нарушение вышеизложенного, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут работала в торговом зале магазина продукты, расположенном по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, что ею в протоколе не оспаривалось.

Факт совершения Шевелевой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст.УУП Ногина А.О., из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут Шевелева Ю.А. работала на территории МО «Приморское» <адрес> в торговом зале магазина продукты без маски.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Шевелевой Ю.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ ей разъяснены.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Шевелевой Ю.А. в совершении вменяемого административного правонарушения. Возражений относительно изложенных в протоколе об административном правонарушении фактических обстоятельств, Шевелева Ю.А. не привела, указав в протоколе, что с ним согласна.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину Шевелевой Ю.А. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирую ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение Шевелева Ю.А. подлежит административному наказанию.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

С учетом особенностей сложившейся ситуации, учитывая конкретные обстоятельства дела, имеются основания для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.

При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (согласие с протоколом) при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Шевелевой Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения Шевелевой Ю.А. от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Шевелеву Ю. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по А. <адрес> и Ненецкому автономному округу (УМВД России по А. <адрес>), ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11652452, Банк получателя – Отделение Архангельск, <адрес>, БИК 041117001, счет получателя 40, КБК 18, УИН 18.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в А. областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.С. Брежнева

5-173/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевелева Юлия Александровна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее