Судья Гавриленко И.С. дело № 33-3898/22 (2-3969/2021)
77RS0021-01-2021-000739-15
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
8 апреля 2022 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Бузьская Е.В., рассмотрев в порядке подготовки дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности
у с т а н о в и л а:
военный прокурор Уссурийского гарнизона, выступая в защиту прав, свобод и законных интересов, обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ. В обоснование указал, что военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ПУ 3/5 ЖКС №5 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. В рамках проверки, военной прокуратурой Уссурийского гарнизона, с привлечением представителей войсковой части 71289 и ПУ 5/3 ЖКС №5, был проведен осмотр здания казармы (инв. №), используемого в интересах войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра в техническом состоянии указанного объекта выявлены недостатки: протечки кровельного покрытия, трещины в стенах, разрушение фундамента, необходимость замены оконных блоков, разрушения штукатурно-окрасочного слоя, крыльца, плиточной кладки санузлов, ступеней подъезда, обшивки потолка. По результатам комиссионных осмотров установлена необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции и модернизации) здания казармы. Министерство обороны РФ, как собственник имущества, несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества, однако ремонт не производит, сведения о внесении указанного здания казармы в планы ремонта объектов Министерства обороны РФ отсутствуют, сроки работ по ремонту не определены, что создает предпосылку к порче федеральной собственности и возникновению чрезвычайных ситуаций.
Прокурор просил обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ, утвержденному приказом Министерства обороны от 30.12.2017 № 860 и приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ от 21.02.2018 № 35 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания казармы инв. № войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого уточнить объем работ по капитальному ремонту.
Обязать Министерство обороны РФ при проведении внепланового (внеочередного) осмотра здания казармы инв. № войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Провести работы по капитальному ремонту здания объектов (элементов, конструкций) здания казармы инв. № войсковой части 71289, расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.
Определением Уссурийского районного суда Приморского края от 9 сентября 2021 прекращено производство по делу в части требований к Министерству обороны РФ о возложении обязанности при проведении внепланового (внеочередного) осмотра обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» в связи с отказом истца от иска в данной части.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 9 сентября 2021 года на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возложена обязанность в соответствии требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44,45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30.12.2017 №860 и приказа начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации от 21.02.2018 №35 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый внеочередной) осмотр здания казармы инв. № войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес> в рамках которого уточнить объем работ по капитальному ремонту.
На Министерство обороны РФ возложена обязанность провести капитальный ремонт здания казармы инв. № войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам внепланового (внеочередного) осмотра.
С постановленным по делу решением не согласилось Министерство обороны РФ, представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требования истца к Министерству обороны РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п.1 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Согласно положениям статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 3 статьи 33.1 ГПК РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22 июня 2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ) Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
С учетом изложенного полагаю необходимым перейти к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства и передать гражданское дело для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.
На основании изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 33.1 ГПК РФ, судья
определила:
перейти к рассмотрению апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 сентября 2021 года по правилам административного производства.
Передать гражданское дело №33-3898/2022 (№2-3969/2021) с апелляционной жалобой Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.
Судья Е.В. Бузьская