Решение по делу № 2а-4154/2019 от 14.10.2019

Дело № 2а-4154/2019

(44RS0001-01-2019-004930-15)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 декабря 2019 года                         г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.

при секретаре             Приказчиковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Чернову А.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

ус т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, требования обоснованы тем, что Чернову А.С. <дата> г.р., ИНН ..., состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели. Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действовавшей до <дата>) плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ). Следовательно, в случае если индивидуальный предприниматель снялся с регистрационного учета <дата>, то ему не позднее <дата> следовало уплатить сумму страховых взносов. Соответственно, фиксированный размер страхового взноса за 2018 год, подлежащий уплате за 9 месяцев 31 день, будет составлять: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии 22120.83 руб. (налогоплательщиком частично уплачена задолженность по налогу <дата>, имеется остаток задолженности в размере 9 620.83 руб.); на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (ОМС) 4866.66 руб.. Сведения о недоимке включены в требование об уплате от <дата> со сроком уплаты до <дата>. За несвоевременную уплату (неуплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на основании ст. 75 НК РФ Чернову А.С. начислены пени. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в адрес Чернову А.С. направлено требование об уплате налога, пени № 30545 от 05.09.2017, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до 03.10.2017. Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени № 3233 от 17.03.2018, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до 16.04.2018. Указанное требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в адрес Чернову А.С. направлено требование об уплате налога, пени от <дата>, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до <дата>, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с <дата> в размере 258.65; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 243.42 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в размере 40.67 руб.. Указанное требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено. Подробный расчет пени прилагается. Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени от <дата>, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до <дата>, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с <дата> в размере 493.08 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 241.16 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в размере 102.06 руб.. Указанное требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено. Подробный расчет пени прилагается. Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени от <дата>. Таким образом, до настоящего времени налогоплательщиком не уплачены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 9 620.83 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС с 01.01.2017 в размере 4866.66 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 1 064.70 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 в размере 264.79 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 1 394.37 руб.; В силу ст. 357 НК РФ Чернов А.С. является плательщиком транспортного налога, ГИБДД УМВД России по Костромской области в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 п. 5 ст. 362 НК РФ были представлены сведения (в электронном виде) о наличии в собственности Чернова А.С. транспортных средств. Согласно представленным сведениям, налоговым органом исчислен транспортный налог с учетом перерасчета и уплаты в сумме 5852.00 руб. за 2016 г. Однако исчисленный транспортный налог в установленный законом срок не уплачен. За несвоевременную уплату транспортного налога, руководствуясь ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начислены пени в сумме 19.23 руб.. По требованию от <дата> со сроком исполнения до <дата>: за период с <дата> по <дата> начислены пени в размере 19.23 руб. за несвоевременную уплату (неуплату) транспортного налога в размере 5852.00 руб. за 2016 г. Несмотря на истечение срока исполнения требования, сумма задолженности административным ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от <дата> а-363/2019 отменен определением суда от <дата>.

Административный истец просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 9 620.83 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС с 01.01.2017 в размере 4866.66 руб.; пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 1 064.70 руб.; пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 в размере 264.79 руб.; пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 1 394.37 руб.; пеням по транспортному налогу в размере 19.23 руб., всего -17230.59 руб..

До рассмотрения дела по существу от представителя истца поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в ее отсутствии.

Административный ответчик Чернов А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

Принимая во внимание, что административный истец от заявленных требований отказался, что подтверждается заявлением, имеющимся в материалах дела, суд считает, что в силу статьи 46, 157 КАС РФ отказ подлежит принятию, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, является добровольным волеизъявлением административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ ИФНС России по г. Костроме от иска.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Чернову А.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам прекратить.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 15 дней.

Судья

2а-4154/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Чернов Андрей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Комиссарова Елена Александровна 133
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Дело оформлено
06.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее