Решение по делу № 2-399/2023 от 18.07.2023

Дело№2-399/2023

УИД № 24RS0021-01-2023-000465-13

г.Иланский 14 сентября 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сасенко И.Е.

при секретере судебного заседания Гайковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КГКУ «Лесная охрана» к Корнеевой Любови Васильевне об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с исковым заявлением в суд с требованиями к ответчику об обязании произвести очистку лесного участка от порубочных остатков, указывая, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Иланское лесничество» и Корнеевой Л.В. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 01.12.2021 года , согласно которому Корнеевой Л.В. были переданы лесные насаждения для заготовки древесины в объеме 20 куб.м., на площади 0,12 га, расположенные по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна . Заготовка древесины проводилась в период действия договора в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

По окончании заготовки древесины, в соответствии с приложением «Порядок осмотра лесосеки», утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 02.06.2023 года старшим государственным инспектором по охране леса ФИО1 совместно с государственным инспектором по охране леса ФИО2 и лесничим Северного участкового лесничества КГБУ «Иланское лесничество» ФИО3 был произведен осмотр вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: захламление мест рубок порубочными остатками на площади 0,02 га. На момент осмотра древесина вырублена в полном объеме.

По окончании осмотра лесного участка 02.06.2023 года составлено сообщение о нарушениях требований лесного законодательства, акт осмотра лесосеки, акт натурного осмотра лесного участка, абрис, в которых подтверждается факт выявленного нарушения.

В результате нарушения требований лесного законодательства ответчиком причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 508, 91 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства и расчетно-технологической картой.

Истец просил обязать ответчика произвести работы по очистке мест рубок в лесном участке по вышеуказанному адресу в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третье лицо - представитель КГБУ «Иланское лесничество» в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Определив слушать дело в отсутствие не явившихся истца, ответчика, третьего лица в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно ст.5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч.1 ст.25 Лесного Кодекса Российской Федерации использование лесов может осуществляться с целью заготовки древесины.

Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с ч.4 ст.30 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно ч.1 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пункт 26 Правил пожарной безопасности (действовавшие на момент спорных отношений) в лесах устанавливает, что при проведении рубок лесных насаждений, одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с пунктом 8 Договора купли-продажи очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом: сбором порубочных остатков в кучи и валы составлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период в следующие сроки: с 01.12.2021 по 30.11.2022.

Согласно пункту 9 Договора ответчик обязан соблюдать Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, Правила ухода за лесами, Правила пожарной безопасности в лесах, Правила санитарной безопасности в лесах, Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно ч.2 ст.4 Лесного кодекса РФ, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ (части 2, 2.1 ст. 96 Лесного кодекса РФ).

КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.

Как следует из материалов дела, между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Иланское лесничество» и Корнеевой Л.В. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 01.12.2021 года , согласно которому Корнеевой Л.В. были переданы лесные насаждения для заготовки древесины в объеме 20 куб.м., на площади 0,12 га, расположенные по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна . Заготовка древесины проводилась в период действия договора в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

По окончании заготовки древесины, в соответствии с приложением «Порядок осмотра лесосеки», утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 02.06.2023 года старшим государственным инспектором по охране леса ФИО1 совместно с государственным инспектором по охране леса ФИО2 и лесничим Северного участкового лесничества КГБУ «Иланское лесничество» ФИО3 был произведен осмотр вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: захламление мест рубок порубочными остатками на площади 0,02 га. На момент осмотра древесина вырублена в полном объеме.

По окончании осмотра лесного участка 02.06.2023 года составлено сообщение о нарушениях требований лесного законодательства, акт осмотра лесосеки, акт натурного осмотра лесного участка, абрис, в которых подтверждается факт выявленного нарушения.

В результате нарушения требований лесного законодательства ответчиком причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 508, 91 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства и расчетно-технологической картой.

В соответствии с п. 8 договора, ФИО4 обязана осуществить выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возможных требований и возражений. Не использование стороной указанного диспозитивного права на представление доказательств влечет соответствующие процессуальные последствия – в том числе и постановление решения только на основании тех доказательств, которые представлены в материалы дела другой стороной.

Суд полагает возможным обязать ответчика произвести очистку лесного участка в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, с ответчика в доход местного бюджета, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» к Корнеевой Любови Васильевне об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства - удовлетворить.

Обязать Корнееву Л.В., паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД г. Канска Красноярского края, произвести работы по очистке лесного участка от порубочных остатков на площади 0,02 га, расположенного по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна , в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Корнеевой Л.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, который будет изготовлен в течение 5 дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Председательствующий И.Е. Сасенко

Дело№2-399/2023

УИД № 24RS0021-01-2023-000465-13

г.Иланский 14 сентября 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сасенко И.Е.

при секретере судебного заседания Гайковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КГКУ «Лесная охрана» к Корнеевой Любови Васильевне об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с исковым заявлением в суд с требованиями к ответчику об обязании произвести очистку лесного участка от порубочных остатков, указывая, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Иланское лесничество» и Корнеевой Л.В. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 01.12.2021 года , согласно которому Корнеевой Л.В. были переданы лесные насаждения для заготовки древесины в объеме 20 куб.м., на площади 0,12 га, расположенные по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна . Заготовка древесины проводилась в период действия договора в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

По окончании заготовки древесины, в соответствии с приложением «Порядок осмотра лесосеки», утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 02.06.2023 года старшим государственным инспектором по охране леса ФИО1 совместно с государственным инспектором по охране леса ФИО2 и лесничим Северного участкового лесничества КГБУ «Иланское лесничество» ФИО3 был произведен осмотр вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: захламление мест рубок порубочными остатками на площади 0,02 га. На момент осмотра древесина вырублена в полном объеме.

По окончании осмотра лесного участка 02.06.2023 года составлено сообщение о нарушениях требований лесного законодательства, акт осмотра лесосеки, акт натурного осмотра лесного участка, абрис, в которых подтверждается факт выявленного нарушения.

В результате нарушения требований лесного законодательства ответчиком причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 508, 91 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства и расчетно-технологической картой.

Истец просил обязать ответчика произвести работы по очистке мест рубок в лесном участке по вышеуказанному адресу в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третье лицо - представитель КГБУ «Иланское лесничество» в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Определив слушать дело в отсутствие не явившихся истца, ответчика, третьего лица в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно ст.5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч.1 ст.25 Лесного Кодекса Российской Федерации использование лесов может осуществляться с целью заготовки древесины.

Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с ч.4 ст.30 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно ч.1 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пункт 26 Правил пожарной безопасности (действовавшие на момент спорных отношений) в лесах устанавливает, что при проведении рубок лесных насаждений, одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с пунктом 8 Договора купли-продажи очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом: сбором порубочных остатков в кучи и валы составлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период в следующие сроки: с 01.12.2021 по 30.11.2022.

Согласно пункту 9 Договора ответчик обязан соблюдать Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, Правила ухода за лесами, Правила пожарной безопасности в лесах, Правила санитарной безопасности в лесах, Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно ч.2 ст.4 Лесного кодекса РФ, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ (части 2, 2.1 ст. 96 Лесного кодекса РФ).

КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.

Как следует из материалов дела, между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Иланское лесничество» и Корнеевой Л.В. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 01.12.2021 года , согласно которому Корнеевой Л.В. были переданы лесные насаждения для заготовки древесины в объеме 20 куб.м., на площади 0,12 га, расположенные по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна . Заготовка древесины проводилась в период действия договора в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

По окончании заготовки древесины, в соответствии с приложением «Порядок осмотра лесосеки», утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 02.06.2023 года старшим государственным инспектором по охране леса ФИО1 совместно с государственным инспектором по охране леса ФИО2 и лесничим Северного участкового лесничества КГБУ «Иланское лесничество» ФИО3 был произведен осмотр вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: захламление мест рубок порубочными остатками на площади 0,02 га. На момент осмотра древесина вырублена в полном объеме.

По окончании осмотра лесного участка 02.06.2023 года составлено сообщение о нарушениях требований лесного законодательства, акт осмотра лесосеки, акт натурного осмотра лесного участка, абрис, в которых подтверждается факт выявленного нарушения.

В результате нарушения требований лесного законодательства ответчиком причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 508, 91 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства и расчетно-технологической картой.

В соответствии с п. 8 договора, ФИО4 обязана осуществить выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в срок с 01.12.2021 года по 30.11.2022 года.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возможных требований и возражений. Не использование стороной указанного диспозитивного права на представление доказательств влечет соответствующие процессуальные последствия – в том числе и постановление решения только на основании тех доказательств, которые представлены в материалы дела другой стороной.

Суд полагает возможным обязать ответчика произвести очистку лесного участка в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, с ответчика в доход местного бюджета, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» к Корнеевой Любови Васильевне об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства - удовлетворить.

Обязать Корнееву Л.В., паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД г. Канска Красноярского края, произвести работы по очистке лесного участка от порубочных остатков на площади 0,02 га, расположенного по адресу: <адрес>, квартал , выдел , лесосека б/н, деляна , в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Корнеевой Л.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, который будет изготовлен в течение 5 дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Председательствующий И.Е. Сасенко

2-399/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ " Лесная охрана"
Ответчики
Корнеева Любовь Васильевна
Другие
Коулина Татьяна Петровна
КГБУ "Иланское лесничество"
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Сасенко Игорь Евгеньевич
Дело на странице суда
ilansk.krk.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее