УИД 34RS0005-01-2022-000075-19
Дело № 2а-672/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2022 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Мухамеджановой Г.А.,
с участием прокурора <адрес> ФИО4, административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения на срок ранее установленного административного надзора,
установил:
Начальник ОП № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, о.Сарпинский, <адрес> II, фактически проживающий по адресу: <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Волжским городским судом <адрес> по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> по постановлению Красноармейского районного суда <адрес> от 02.10.20419 года с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы наказанием в виде исправительных работ сроком на 1 (один) года 1 (один) месяц 20 (двадцать) дней, с удержанием в доход государства 10% заработка. ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>. Находясь на учете органов полиции, имея непогашенную, неснятую судимость, ФИО2 вновь совершает административные правонарушения, в том числе за нарушение ограничений, установленные судом.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа 515 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа 1000 руб.
Согласно характеристике по месту жительства со стороны соседского окружения ФИО2 характеризуется удовлетворительно, однако склонен к совершению административных правонарушений. Это указывает, что ФИО2, имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений, согласно приговора Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Таким образом, с учетом личности ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являясь поднадзорным лицом (срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ), имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, так же нарушает ограничения, установленные судом, продление срока административного надзора и дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о.Сарпинский, <адрес> II, фактически проживающего по адресу: <адрес>, на шесть месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить дополнительные ограничения в виде: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Административный ответчик ФИО2, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить административный иск, отказав в части запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судим приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> по постановлению Красноармейского районного суда <адрес> от 02.10.20419 года с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы наказанием в виде исправительных работ сроком на 1 (один) года 1 (один) месяц 20 (двадцать) дней, с удержанием в доход государства 10% заработка (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов (л.д.10-13).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.13).
Находясь на учете в органах полиции, имея непогашенную, неснятую судимость, ФИО2 совершил в течение года два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике, ФИО2 со стороны соседского окружения характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет ссор и скандалов не устраивает, с соседским окружением не конфликтует. Административные правонарушения допускает (л.д.19).
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым иск удовлетворить частично, продлить ФИО2 срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить дополнительные ограничения в виде: запрещение на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
В удовлетворении административного искового заявления начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в виде: запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – отказать.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения на срок ранее установленного административного надзора – удовлетворить частично.
Продлить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, сроком на срок 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, установленный решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора дополнительные ограничения, в виде: запрещение на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 26 января 2022 года в 17 часов 50 минут.
Судья В.А. Рогозина