Дело № 2а-117/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2018 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Чуряева А.В.,
при секретаре Быковской С.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности Киреенко М.А., административного ответчика Жидковой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Орлу к Жидковой В.И. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция ФНС России обратилась с административным исковым заявлением к Жидковой В.И. о взыскании обязательных платежей. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ему стало известно, что на административного ответчика в 2015 г. было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль <данные изъяты> государственный номер №***, мощностью <данные изъяты> лошадиных сил. В связи с этим административному ответчику ДД.ММ.ГГ было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2015 г. Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога в установленные законом сроки не была уплачена, административный истец ДД.ММ.ГГ направил административному ответчику требование об уплате налога, в котором указал на обязанность уплаты транспортного налога в размере 4515 руб. и пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 27,09 руб. - до ДД.ММ.ГГ В связи с отказом от добровольной оплаты указанной задолженности, административный истец обратился с заявлением о вынесении в отношении административного ответчика судебного приказа, однако на основании возражений административного ответчика вынесенный мировым судьей судебный приказ ДД.ММ.ГГ был отменен. На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 4515 руб., а также пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 27,09 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Киреенко М.А. поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Жидкова В.И. возражала против удовлетворения предъявленных к ней административных исковых требований, сославшись на то, что ранее уплачивала транспортный налог. К тому же указала, что ранее размер транспортного налога был меньше, в связи с чем критически отнеслась к расчету взыскиваемого с нее налога. При этом отметила, что не оспаривает принадлежность ей транспортного средства в 2015 г.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из статьи 360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Орловский области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26.11.2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона области (в редакции 2015 г.) налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил установлена в размере 35 руб. за одну лошадиную силу.
В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для этого налоговый орган в силу статьи 58 НК РФ направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В статье 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в 2015 г. было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №***, мощностью <данные изъяты> лошадиных сил. Административный ответчик в судебном заседании этого не оспаривала.
ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 4515 руб.
В связи с тем, что административным ответчиком сумма налога уплачена не была, ей ДД.ММ.ГГ по почте направлено требование об уплате налога и пени, в котором предложено до ДД.ММ.ГГ уплатить транспортный налог за 2015 г. в размере 4515 руб. и пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 27,09 руб.
Поскольку требование об уплате налога также не было исполнено, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ был отменен ввиду наличия у административного ответчика возражений относительно его исполнения.
В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2015 г., а также пени в связи с несвоевременной уплатой этого налога.
Довод административного ответчика о том, что она уплачивала транспортный налог, необходимыми доказательствами не подтвержден.
Ссылка административного ответчика на неправильный расчет размера транспортного налога также отклоняется судом. С учетом мощности двигателя принадлежащего административному ответчику автомобиля размер транспортного налога рассчитан налоговым органом верно (128 лошадиных сил автомобиля х 35 руб. за одну лошадиную силу = 4515 руб.).
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговое уведомление, требование об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
С учетом изложенного суд считает возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.
Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Между тем с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. В связи с этим суд считает возможным ее взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление представителя Инспекции ФНС России по г. Орлу к Жидковой В.И. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Жидковой В.И., проживающей по адресу: <...>, в пользу Инспекции ФНС России по г. Орлу задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 4515 рублей, а также пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 27 рублей 09 копеек.
Взыскать с Жидковой В.И. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Судья А.В. Чуряев
В мотивированном виде решение суда изготовлено 17.01.2018 г.