Судья Родина Т.А. адм. дело № 33а–10643/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 18 августа 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Шилова А.Е., Лазаревой М.А.,
при секретаре Булановой В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Самарской области на решение Самарского областного суда от 27 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 19.04.2017 № 17/7с-20.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником нежилых зданий по адресу: <адрес>, которые расположены на земельном участке с кадастровым номером №
Кадастровая стоимость земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 г. № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» и по состоянию на 01.01.2013 г. составила 25 948 382,79 руб.
Однако рыночная стоимость земельного участка ниже кадастровой стоимости. Согласно отчету об оценке № 099-ЮЛ от 20.02.2017 г., выполненному ООО «НПО «Азимут» по состоянию на 01.01.2013 г., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <адрес> составляет 8 237 993,50 руб.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области № 17/7с-20 от 19.04.2017 г., заявление ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости отклонено.
ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» считает, что в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области № 17/7с-20 от 19.04.2017 г. об отклонении заявления ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № и обязать Комиссию устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления от 03.04.2017 № 62-160.
Решением Самарского областного суда от 27 июня 2017 года требования ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» удовлетворены.
Признано несоответствующим нормативным правовым актам решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 19.04.2017 № 17/7с-20.
На Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» от 03.04.2017 № 62-160 о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку нарушен Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и требования ФСО, в удовлетворении административного искового заявления ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Самарской области Фролова О.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Представитель ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» – Минетдинова Г.Ф., представитель заинтересованного лица – ООО «НПО «Азимут» директор Крупин В.П. в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать, решение суда оставить без изменения.
Представители Правительства Самарской области, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет). Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На основании приказа Росреестра от 06.02.2012 № П/48 создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области в составе 4 человек. Приказом Росреестра от 07.08.2014 № П/371 в состав Комиссии внесены изменения, численный состав остался прежним – 4 человека.
Согласно пунктам 10-11 Порядка работы Комиссии заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В соответствии с пунктом 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 № 263, Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением определенного перечня документов.
Пунктом 20 Порядка определено, что в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке объекта недвижимости, содержание и оформление которого соответствуют требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, и такая рыночная стоимость отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение (если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, - положительные экспертные заключения соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков), соответствующее требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, и содержание и оформление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.
Из материалов дела следует, что 03.04.2017 г. ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области (далее Комиссия) с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 981 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 8 237 993,50 руб.
Кадастровая стоимость земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 г. № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» и по состоянию на 01.01.2013 г. составила 25 948 382,79 руб.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка приложен полный пакет документов, предусмотренный Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ и Порядком, в том числе, отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка № 099-ЮЛ от 20.02.2017 г., выполненный ООО «НПО «Азимут».
Решением Комиссии от 19.04.2017 № 17/7с-20 заявление ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» отклонено.
Как следует из решения Комиссии, на заседании присутствовало 3 члена комиссии, следовательно, комиссия была правомочна на принятие решений.
Основанием к отказу в удовлетворении заявления в решении Комиссия указала следующее: «Оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, что выражается в следующем:
1. В разделе 9.4 отчета представлена лишь часть рыночных данных, имеющихся на рынке. Оценщик указывает на 4 источника информации и также указан некий «электронный архив оценщика». При этом оценщик отбирает 9 аналогов из одного выпуска «Зеленой площади» и 3 из электронного архива оценщика. Анализ рынка недостаточен (фактически отсутствует и заменен на анализ собственной выборки из аналогов) - п. 11 ФСО № 7. Аналоги №№ 10-12 не подтверждены (представленные на стр. 98-100), не содержат даты актуальности (указана только дата размещения) информации, что не позволяет их проверить.
2. Мнение экспертов по основным ценообразующим факторам не подтверждены анализом рынка. Нарушен п. 13 ФСО № 3. Кроме того, не изучены взаимосвязи, выявляемые на основе анализа цен сделок и (или) предложений с объектами-аналогами – нарушен п. 22 «д» ФСО № 7, объектами-аналогами или соответствующей информации, полученной от экспертов.
3. Аналог № 4 (в соответствии с информацией на стр. 95 отчета) не имеет отношения к сегменту рынка объекта оценки и предназначен под многоэтажную жилую недвижимость. Нарушен п. 22 «б» ФСО № 7 - «в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным». Ценообразование на земельные участки под многоэтажное жилищное строительство зависит от цены на кв.м. квартир, плотности застройки и прочих факторов, которые оценщиком не рассматривались.
Решение Комиссии по основанию нарушения процедуры ее созыва, принятия решения в части порядка голосования не оспаривается.
Срок обращения в суд с заявленными требованиями административным истцом соблюден.
В соответствии с пунктом 1.2. Требований к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г. № 382, отчет должен соответствовать принципам составления отчетов об оценке, требованиям к описанию в отчете об оценке методологии оценки и расчетов, установленным Федеральным стандартом оценки и настоящим Требованиям.
Согласно пункту 5 ФСО № 3, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
В соответствии с пунктами 10 и 11 ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611, для определения стоимости недвижимости оценщик исследует рынок в тех его сегментах, к которым относятся фактическое использование оцениваемого объекта и другие виды использования, необходимые для определения его стоимости.
Анализ рынка недвижимости выполняется в следующей последовательности:
а) анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта, в том числе тенденций, наметившихся на рынке, в период, предшествующий дате оценки;
б) определение сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта;
в) анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования, с указанием интервала значений цен;
г) анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов;
д) основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, например динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, мотивации покупателей и продавцов, ликвидность, колебания цен на рынке оцениваемого объекта и другие выводы.
Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.
Как следует из представленного заявителем отчета, в разделе 9 приведен анализ рынка объекта оценки, в котором отражен анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта на рынок оцениваемого объекта. Затем оценщик определил сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки, сделав вывод, что оцениваемый земельный участок принадлежит к сегменту рынка земельных участков под коммерческую застройку. Им приведена структура рынка земельных участков Самарской области на дату оценки. В разделе 9.4 оценщик выполнил анализ фактических данных о ценах сделок /предложений/ с объектами недвижимости, используя все доступные открытые источники, в том числе собственную архивную информацию, собранную в процессе производства оценочных работ за период, предшествующий оценке. В разделе 9.5 оценщик привел анализ основных факторов, влияющих на спрос и предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости. На странице 52 содержатся основные выводы относительно рынка недвижимости, где отражено, что на дату оценки в открытой аферте представлено 12 предложений по продаже земельных участков под коммерческую застройку, диапазон цен составляет с округлением от 1600 руб. за 1 кв.м. до 5000 руб. за 1 кв.м. Основными ценообразующими параметрами для рассматриваемого сегмента земельных участков являются состав передаваемых прав, условия финансирования сделки купли-продажи, дата предложения, особенности сделки, потенциал местоположения, транспортная доступность, площадь участка, возможность подведения коммуникаций.
При этом оценщик исходил из принципа достаточности собранной рыночной информации.
Из вышеизложенного следует, что в отчете об оценке выполнены все предусмотренные пунктом 11 ФСО № 7 параметры анализа рынка объекта оценки.
Согласно пункту 13 ФСО № 3 в случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости объекта оценки, используется значение, определяемое экспертным мнением, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным данным /при наличии рыночной информации/.
Как видно из представленного отчета, для определения степени влияния на стоимость объекта таких факторов как «потенциал местоположения», «транспортная доступность», оценщик использовал экспертные мнения, собранные в ходе проведения интервью.
В соответствии с пунктом 22 ФСО № 7 при применении качественных методов оценка недвижимости выполняется путем изучения взаимосвязей, выявляемых на основе анализа цен сделок и /или/ предложений с объектами-аналогами или соответствующей информации, полученной от экспертов, и использования этих взаимосвязей для проведения оценки в соответствии с технологией выбранного для оценки метода.
На странице 48 отчета в таблице 9.5 приведены значения фактора «потенциал местоположения» и их описания, на странице 49 в таблице 9.7 приведены значения фактора «транспортная доступность» и их описания, что подтверждает факт того, что оценщиком изучались взаимосвязи, выявленные на основе информации, полученной от экспертов.
Доводы представителя комиссии о том, что приведенные оценщиком описания факторов могут подходить к различным значениям, ничем не обоснованы. Приведенные в таблицах 9.5, 9.7 описания факторов характерны для тех значений, в отношении которых они приведены.
В соответствии с пунктом 22 «б» ФСО № 7 при применении сравнительного подхода оценщик учитывает следующие положения: в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным.
Из отчета также следует, что использование в первичной выборке аналога № 4, относящегося к сегменту рынка – строительство многоэтажных жилых домов, обусловлено тем, что аналог № 4 близок к среднему значению. В последующем при проведении отбора объектов-аналогов оценщик исключил аналог № 4 из проведения расчетов, и использование данного аналога не повлияло на величину рыночной стоимости объекта оценки.
Разрешая заявленные ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» требования, суд пришел к правильному выводу о том, что перечисленные замечания к отчету безосновательны и не могут свидетельствовать о недостоверности, установленной в отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка.
Анализ представленного отчета свидетельствует о том, что отчет об оценке № 099-ЮЛ от 20.02.2017 г., выполненный ООО «НПО «Азимут», содержит все предусмотренные законодательством разделы и сведения, в частности, описание объекта оценки с указанием перечня документов, используемых оценщиком и устанавливающим количественные и качественные характеристики объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, анализ наиболее эффективного использования, описание процесса оценки в части применения подходов к оценке, указание на использование сравнительного подхода, приведен расчет рыночной стоимости объекта недвижимости.
В силу части 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 данного Кодекса.
Часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Аналогичные обязанности установлены положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости, и сведений о рыночной стоимости в ином размере, не представлено, ходатайство о назначении судебной экспертизы представителем административного ответчика не заявлено.
С учетом изложенного, исходя из представленных сторонами доказательств и установленных по делу обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ» требований о признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 19.04.2017 № 17/7с-20 об отклонении заявления об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости с возложением на Комиссию обязанности устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления ООО «ТРАНССПЕЦСТРОЙ», поданного 03.04.2017 г.
Доводы апелляционной жалобы Управления Росреестра по Самарской области не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств по делу, полно и всесторонне исследованных судом в судебном заседании и оцененных по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому не могут служить основанием к отмене судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным. Оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе Управления Росреестра по Самарской области, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Самарского областного суда от 27 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Самарской области без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи