Решение по делу № 33а-1770/2017 от 03.02.2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь Дело № 33а-1770/2017

28.03.2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Кураповой З.И.,

судьи-докладчика – Тимошенко Е.Г.,

судьи – Юсуповой Л.А.-В.

при секретаре – Слабун О.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФИО2ФИО1 на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.11.2016 г. по делу № 2а-4404/2016,

по административному исковому заявлению представителя ФИО2ФИО1

к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю,

заинтересованные лица: Региональная общественная организация «Общество спасения на водах Республики Крым»,

заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю Демецкая И.М.

о признании незаконным решения о регистрации некоммерческой организации.

Заслушав судью-докладчика Тимошенко Е.Г., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

У С Т А Н О В И Л А :

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.11.2016 г. по делу № 2а-4404/2016 отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю, заинтересованные лица: Региональная общественная организация «Общество спасения на водах Республики Крым», заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю Демецкая И.М., о признании незаконным решения о регистрации некоммерческой организации.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель ФИО2ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым удовлетворить административный иск в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Постановленное судом решение является незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм процессуального права, поскольку судом первой инстанции не указано каким требованиям статей 61, 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не отвечает извлечении из ЕГРПОУ от 06.04.2016 года, не принятое судом в качестве допустимого доказательства. Также, по мнению заявителя, судом сделан неверный вывод о том, что полномочия Лучинкина В.А. как председателя ликвидационной комиссии, при подаче уведомлений об отсутствии намерения перерегистрации организации – Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине, согласно нормам законодательства Российской федерации, не подтверждены материалами дела. Как указывает заявитель, статус ФИО2, как руководителя Общества спасения на водах АРК в Украине, подтвержден копиями выписки из ЕГРПОУ и справки из ЕГРПОУ, приложенными к материалам искового заявления.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

В соответствии с п. 1 ст. 296 КАС РФ в случае, если иное не установлено настоящим Кодексом, апелляционные жалобы, представления рассматриваются, в частности, верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом - на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов.

В судебное заседание ФИО2 и его представитель ФИО1 не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Ходатайство Брязгина А.А. об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с занятостью в другом судебном процессе, удовлетворению не подлежит, поскольку соответствующих доказательств заявителем не представлено, его явка не признана судом обязательной.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю, заинтересованные лица: Региональная общественная организация «Общество спасения на водах Республики Крым», заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю Демецкая И.М. в судебное заседание также не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, коллегия судей считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как усматривается из материалов дела, на основании поданных Региональной общественной организацией «Общество спасения на водах Республики Крым» документов: заявления по форме №Р18001, протокола №1 от 08.09.2014г., Устава Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым», писем Крымского Республиканского предприятия «Симферопольское межгородское бюро технической инвентаризации» от 10.10.2014г., Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю 18.12.2014 года составлено заключение по заявлению о внесении сведений о Региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Крым» в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому представленные документы соответствуют требованиям Федерального закона от 05.05.2014 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральному закону от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

На основании указанного заключения Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю 18.12.2014 года вынесено распоряжение № 1220-р о внесении сведений о Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым» в Единый государственный реестр юридических лиц.

05.02.2015г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю внесена запись в ЕГРЮЛ №1159102051195 о регистрации на территории Республики Крым общественной организации - Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым».

Не согласившись с такими действиями Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, действующий в интересах Лучинкина В.А. Брязгин А.А., обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения о государственной регистрации некоммерческой организации от 18.12.2014 года в отношении Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым» ОГРН 1159102051195.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что распоряжение от 18.12.2014г. №1220-р Главного управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федерального закона от 05.05.2014 N124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», с соблюдением установленного законом порядка, в пределах полномочий, права и законные интересы истца не нарушает.

Так, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Согласно пункту 1 части 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N1313 от 13.10.2004 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Пунктом 3 части 1 указанного Положения одной из основных задач Минюста России является организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Внесение сведений в ЕГРЮЛ осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Закона о государственной регистрации или решений судов.

Порядок принятия решений о государственной регистрации некоммерческих организаций регулируется положениями Федерального закона от 12.01.1996 г. N7- ФЗ «О некоммерческих организациях», а также Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 N455.

В соответствии с пунктом 28 Административного регламента для государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе предоставляется решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов.

Согласно ст.1 Федерального Конституционного Закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым с 18.03.2014г. принята в состав Российской Федерации и является ее субъектом.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 30.11.1994 года №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 124-ФЗ) в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для осуществления регистрации Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым» в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю было представлено заявление по форме №Р18001, протокол №1 от 08.09.2014г., Устав Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым», письма Крымского Республиканского предприятия «Симферопольское межгородское бюро технической инвентаризации» от 10.10.2014г.

По результатам рассмотрения заявления о внесении сведений о Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым» в Единый государственный реестр юридических лиц ответчиком подготовлено заключение, в соответствии с которым представленные документы для внесения сведений о Региональной общественной организации «Общество спасения на водах Республики Крым» в Единый государственный реестр юридических лиц соответствует требованиям действующего законодательства.

В заключении также указано, что регистрационный номер организации 03977913, решение о государственной регистрации принято исполнительным комитетом Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым от 14.03.1994г. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного в новой редакции протоколом №1 внеочередной конференции Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине от 08.09.2014г. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации - ФИО3 - Председатель Республиканского совета - избран 08.09.2014г. на внеочередной конференции сроком на 5 лет.

Таким образом, судебная коллегия вопреки доводам жалобы соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что распоряжение от 18.12.2014г. №1220-р Главного управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федерального закона от 05.05.2014 N124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», с соблюдением установленного законом порядка и в пределах полномочий.

Выводы суда основаны на законе и не противоречат собранным по делу доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ.

Административное исковое заявление рассмотрено судом первой инстанции в полном объеме, действиям Главного управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, послужившим принятию оспариваемого решения, дана надлежащая правовая оценка.

Судебная коллегия находит несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что статус ФИО2, как руководителя Общества спасения на водах АРК в Украине, подтвержден копиями выписки из ЕГРПОУ и справки из ЕГРПОУ, в связи с чем перерегистрация Общества в соответствии с законодательством РФ при наличии поданных Лучинкиным В.А. уведомлений об отсутствии намерения перерегистрации организации – Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине, является незаконной.

Так, решением Киевского районного суда г. Симферополя от 28.08.2013г. по делу № 123/6254/13-ц, вступившим в законную силу, отменены решения от 25.06.2012 г. о передаче имущества Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине в ООО «Крымская республиканская школа Товрядвод» и от 10.11.2012 г. о прекращении Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине путем самоликвидации.

Указанным решением суда также было установлено, что в соответствии с протоколом конференции ОСВОД АРК в Украине от 25.06.2012 года председателю Республиканского совета ОСВОД Лучинкину В.А. предоставлены полномочия на представление интересов ОСВОД на общем собрании участников общества, на подписание от имени ОСВОД новой редакции устава, документов о приемке-передаче имущественного взноса в уставной капитал, на подписание каких-либо документов об увеличении взноса общества в уставном капитале. Приказом № 13 от 20.09.2012 года Лучинкин В.А. отстранен от исполнения обязанностей председателя общества с 15.09.2012 года по собственному желанию.

Решением внеочередной конференции Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине, оформленным протоколом №1 от 08.09.2014г., указанная организация, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, переименована и ей присвоено наименование: Региональная общественная организация «Общество спасания на водах Республики Крым», председателем Республиканского совета Региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Крым» избран ФИО3. Протокол №1 от 08.09.2014 г. внеочередной конференции Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине не обжалован и не отменен.

Таким образом ФИО3 является правомочным председателем Республиканского совета Региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Крым», избранным в соответствии с требованиями вышеуказанных положений законодательства и имеющим право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности.

Учитывая изложенное, поданные Лучинкиным В.А. в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю и налоговые органы уведомления об отсутствии намерения перерегистрации организации – Общества спасения на водах Автономной Республики Крым в Украине, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при отсутствии подтвержденных в установленном порядке полномочий Лучинкина В.А., как председателя ликвидационной комиссии ОСВОД АРК в Украине, не являлись препятствием для принятия административным ответчиком решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения Региональная общественная организация «Общество спасания на водах Республики Крым».

Ссылка суда первой инстанции на то, что извлечение из ЕГРПОУ от 06.04.2016 года, представленное истцом в материалы дела, является недопустимым доказательством в силу статей 61, 70 КАС РФ, при отсутствии указания судом на основания по которым он пришел к такому выводу, отклоняется судебной коллегией как необоснованная. При этом, давая оценку указанному доказательству, апелляционная инстанция приходит к тому, что представленное извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных объединений от 06.04.2016 года, не опровергает правильных выводов суда об отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения от 18.12.2014г. №1220-р Главного управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю.

Учитывая, что апелляционная жалоба не содержит правовых и фактических обстоятельств, указывающих на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения отсутствуют.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Апелляционную жалобу представителя ФИО2ФИО1 на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.11.2016 г. по делу № 2а-4404/2016 – оставить без удовлетворения.

Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.11.2016 г. по делу № 2а-4404/2016 – оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Курапова З.И.,

Судьи: Тимошенко Е.Г.,

Юсупова Л.А.-В.

33а-1770/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
28.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее