***
дело № 5-1643/2021
66RS0002-01-2021-002361-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 11 ноября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Мухорин Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гороховой Дарьи Андреевны, <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Горохова Д.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
11.05.2021 Горохова Д.А., прибыв вместе с несовершеннолетним ребенком Г., *** г.р., из Объединенных Арабских Эмиратов в международный аэропорт «Кольцово» г. Екатеринбурга рейсом № U6-770, заполнила анкету пребывающего № *** и приложила результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР от 13.05.2021 в отношении себя, при этом в течение 3 календарных дней со дня прибытия не пройдены обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) вышеуказанным несовершеннолетним ребенком Г. и Горохова Д.А. являясь его законным представителем не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020), п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-2019), ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
В судебном заседании Горохова Д.А. и ее защитник Горохов А.А. пояснили, что не знали об обязанности размещать информацию о результате лабораторного исследования в отношении ребенка, данная информация до них не доводилась во время прибытия на территорию Российской Федерации.
Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина Гороховой Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения доказана.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Гороховой Д.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 17.09.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-5)
- объяснением Гороховой Д.А. от 14.09.2021 (л.д. 6-7),
- выпиской из корпоративного портала Роспотребнадзора, согласно которой 11.05.2021 Горохова Д.А., прибыла с несовершеннолетним сыном Г.., ***., из Объединенных Арабских Эмиратов в международный аэропорт «Кольцово» г. Екатеринбурга рейсом № U6-770, заполнила анкету пребывающего № *** и приложила результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР от 13.05.2021 в отношении себя, результаты обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в отношении прибывшего несовершеннолетнего ребенка Г. отсутствуют (л.д. 15-19).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
У суда нет оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, поскольку они получены с соблюдением требований закона, последовательны, неизменны и согласуются между собой.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-2019 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В силу п.п. 2.2 п. 2 Постановления, на граждан Российской Федерации, прибывающих в Российскую Федерацию, возложена также обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Форма заявления о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран предусматривает внесение сведений о прибывших совместно с гражданином несовершеннолетних детях, поэтому Горохова Д.А. являясь законным представителем несовершеннолетнего ребенка, была обязана предоставить эти сведения в государственный орган в установленный срок.
Несоблюдение Гороховой Д.А. приведенных выше требований Федерального закона и санитарных правил образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Гороховой Д.А. при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее как гражданина, пребывающего на территорию Российской Федерации из иностранного государства, не имеется.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Гороховой Д.А. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.
При назначении административного наказания Гороховой Д.А. судом учитывается общественная опасность совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность, данные о личности виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, судья находит вину Гороховой Д.А. в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Гороховой Д.А., судья учитывает на основании ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскаяние в содеянном, в соответствии ч. 2 настоящей статьи полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса).
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности Гороховой Д.А., наличие у нее малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Гороховой Д.А. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Горохову Дарью Андреевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а подлинник квитанции об уплате штрафа представлен в Железнодорожный районный суд
г. Екатеринбурга.
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
***
***
Судья Е.А. Мухорин
УФК по Свердловской области г. Екатеринбург (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677
КПП 667001001
Расчетный счет № 40102810645370000054
Номер счета получателя 03100643000000016200
Уральское ГУ Банк России
БИК ТОФК 016577551
КБК 14111601061010003140
ОКТМО 65701000
УИН 14102660015921005428
ЕИП 0100000000006520151519643
Документ: паспорт гражданина РФ серия ***, выдан ***