Дело XXX «24» декабря 2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербург в составе:
председательствующего судьи Хмелевой М.М.,
с участием прокурора отдела Северо-Западной транспортной прокуратуры Кукиной В.В.,
при секретаре Резник Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Нева Тревел Компани» об обязании совершить определенные действия,
Установил :
Действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, Северо-Западный транспортный прокурор обратился в Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Нева Тревел Компани» (далее – ООО «Нева Тревел Компани»); с учетом изменений к иску в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) просит:
- признать бездействие ответчика по выполнению требований транспортной безопасности в части своевременной разработке и направления на утверждение в компетентный орган плана транспортной безопасности на судно <данные изъяты> и на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на <данные изъяты> незаконным;
- обязать ответчика разработать, утвердить план обеспечения транспортной безопасности на судно <данные изъяты> и на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на <данные изъяты> и реализовать его.
В обоснование заявленных требований Северо-Западный транспортный прокурор указывает, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в ООО «Нева Тревел Компани» установлено, что ответчик эксплуатирует транспортное средство – судно <данные изъяты> которому Федеральным агентством морского и речного транспорта XX.XX.XXXX присвоена 2 категория и реестровый номер XXX, на основании которой Федеральным агентством морского и речного транспорта XX.XX.XXXX утвержден отчет об оценке уязвимости транспортного средства. Согласно отчету об оценке уязвимости пассажирского теплохода «<данные изъяты> результаты оценки уязвимости распространяются на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на т/х <данные изъяты> Вместе с тем, установлено, что до настоящего времени в нарушении требований закона план обеспечения транспортной безопасности на данное судно не утвержден, что свидетельствует в факте ненадлежащего исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившемся в невыполнении обязанности в установленные сроки разработать план обеспечения транспортной безопасности и приступить к его реализации. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ, Северо-Западный транспортный прокурор обратился с настоящим иском в суд (л.д.3-6,46-48).
Прокурор отдела Северо-Западной транспортной прокуратуры Кукина В.В. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Царенков А.С. (доверенность – л.д.43) в судебное заседание явился, исковые требования признал (л.д.57).
Выслушав прокурора, настаивавшей на удовлетворении иска, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, изучив представленные доказательства, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ «О транспортной безопасности») определено, что транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности согласно ст. 2 указанного закона являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 указанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 указанного закона компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Частью 4 ст. 6 установлено, что категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение, которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с п. 2.1 ч. 2, ч. 3 ст. 5 указанного закона оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ст. 8 указанного закона приказом Минтранса от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровень безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования), которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства
В соответствии с п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
Пунктом 5.8. Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев.
В соответствии со ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Нева Тревел Компани» эксплуатирует транспортное средство – судно <данные изъяты> которому Федеральным агентством морского и речного транспорта XX.XX.XXXX присвоена 2 категория и реестровый номер XXX, на основании которой Федеральным агентством морского и речного транспорта XX.XX.XXXX утвержден отчет об оценке уязвимости транспортного средства. Согласно отчету об оценке уязвимости пассажирского теплохода <данные изъяты> результаты оценки уязвимости распространяются на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на т<данные изъяты>
Однако до настоящего времени в нарушении требований закона план обеспечения транспортной безопасности на данное судно не утвержден, что свидетельствует в факте ненадлежащего исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившемся в невыполнении обязанности в установленные сроки разработать план обеспечения транспортной безопасности и приступить к его реализации.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Нева Тревел Компани» не соблюдены требования действующего законодательства в сфере транспортной безопасности.
Представитель ответчика исковые требования признал (л.д.57).
В силу положений ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд полагает возможным в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов сторон, а сами исковые требования Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Нева Тревел Компани» об обязании совершить определенные действия суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.
Учитывая изложенное, требования Северо-Западного транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
В порядке ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
При таком положении, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, от уплаты которой истец при обращении в суд был освобожден, в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 39, 45, 55, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Нева Тревел Компани» по выполнению требований транспортной безопасности в части своевременной разработке и направления на утверждение в компетентный орган плана транспортной безопасности на судно <данные изъяты> и на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на <данные изъяты>
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нева Тревел Компани» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить план обеспечения транспортной безопасности на судно <данные изъяты> и на группу судов, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, а именно на <данные изъяты> и реализовать его.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Нева Тревел Компани» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербург.
Судья :