Решение по делу № 5-405/2021 от 26.07.2021

5-405/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2021 года                                                          ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, д.12а) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении АО «Мурманскавтотранс» (ОГРН 1025100850037, ИНН/КПП 5190400194/519001001), юридический адрес: г. Мурманск, ул. Транспортная, д.12,

установил:

Начальником отдела по безопасности населения Администрации ЗАТО г. Североморск ФИО1 составлен протокол № 6 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 09 июня 2021 года в 15 часов 40 минут на 9 км 350 м автоподъезда к г. Североморску, в салоне автобуса ***, принадлежащего Североморскому автотранспортному предприятию АО «Мурманскавтотранс», следовавшему по маршруту № 105 (г. Мурманск – г. Североморск) допущено нахождение без средств индивидуальной защиты пассажира ФИО2, что является нарушением требований п.п. 33 п. 3.2 Правил Поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории мурманской области новой коронавирусной инфекции (covid-19)», с последующими изменениями.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не прибыл, представил возражения о принятии юридическим лицом всех зависящих от них мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность: работники предприятия допускали пассажиров в масках, при обнаружении пассажиров без масок, делали замечание, но вызвать полицию не успели, так как автобус подъехал к КПП и вошли проверяющие. Просили применить положения ст.3.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон № 68–ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Правительства РФ (ст. 10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 поименованного Постановления установлено, что граждане и организации обязаны, в том числе, выполнять решения должностных лиц указанных в п.8. и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта РФ.

В силу ст. 11 Федерального закона № 68–ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года (с изменениями) на территории области установлен режим повышенной готовности. Этим же постановлением, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с п.п.32 п.3.2 Правил (действовавших на момент правонарушения) организации, осуществляющие регулярные перевозки городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, обязаны:

- обеспечить соблюдение гражданами в салонах транспортных средств обязательного ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотрев возможность их приобретения в случае отсутствия у граждан таких средств;

- не допускать оказание транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим, обеспечив информирование территориальных подразделений органов внутренних дел о случаях обнаружения в салонах транспортных средств граждан, отказывающихся исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ.

В нарушение указанных правил, АО «Мурманскавтотранс» 09 июня 2021 года в 15 часов 40 минут на 9 км 350 м автоподъезда к г.Североморску, в салоне автобуса ***, принадлежащего АО «Мурманскавтотранс», выполнявшего рейс по маршруту № 105 (г. Североморск - г. Мурманск) не обеспечено соблюдение гражданами в салоне транспортного средства обязательного ношения СИЗ органов дыхания, в автобусе не предусмотрена возможность их приобретения; допущено оказание транспортных услуг гражданину - пассажиру ФИО2, не соблюдающему масочный режим, информирование органов внутренних дел не произведено.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена:

- актом осмотра транспортного средства и объяснениями сотрудника МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной ФИО3 и сотрудников Администрации ЗАТО г. Североморск ФИО4 и ФИО5 об отсутствии в салоне автобуса СИЗ для граждан и выявлении в салоне автобуса пассажира ФИО2 без СИЗ органов дыхания,

- объяснениями ФИО2 о том, что в автобусе ему не предлагали приобрести СИЗ и не предупреждали о необходимости ношения СИЗ,

- объяснением свидетеля ФИО6 о том, что ФИО2 не имел при себе СИЗ органов дыхания и находился в автобусе без них и ему не предьявляли требований надеть СИЗ органов дыхания,

- учредительными документами юридического лица, документами, подтверждающими нахождение в собственности транспортного средства и осуществлении на нем регулярной перевозки городским автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту, документами об управлении автобусом водителем ФИО7 с объяснениями указанного водителя о том, что он видел, что пассажиры были без масок и кондуктором было им сделано замечание перед КПП, но зашли проверяющие, а также распоряжением директора Общества о применении СИЗ органов дыхания;

- сведениями из отдела полиции о том, что в указанную дату от представителей АО «Мурманскавтотранс» не поступало сведений о нахождении граждан в салоне автобуса без СИЗ органов дыхания;

- документами о проведении проверки.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалах судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья находит вину юридического лица доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

        В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения АО «Мурманскавтотранс» требований закона, а равно принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, материалы дела не содержат. Каких-либо реальных действий по недопущению нахождения пассажира без СИЗ в салоне автобуса не предпринималось.

Довод представителя юридического лица о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры, не нашел своего объективного подтверждения, что следует из свидетельских показаний проверяющих о нахождении двух пассажиров в автобусе без СИЗ органов дыхания с начала посадки в автобус, при этом у ФИО2 их при себе СИЗ вообще не было, в автобусе приобрести СИЗ им не предлагалось, надеть маски предложили только вошедшие на КПП проверяющие.

В связи с чем, утверждение о том, что все входящие пассажиры были в масках, и пассажиров без маски обнаружил непосредственно перед КПП кондуктор и предложил им применить СИЗ органов дыхания, не нашел своего объективного подтверждения.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей не имеется. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности данных свидетелей в исходе дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении АО «Мурманскавтотранс» не имеется, в отличии от показаний водителя автобуса, являющегося работником АО «Мурманскавтотранс» и находящегося в служебной зависимости от работодателя.

Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не усматривается. Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

АО «Мурманскавтотранс» (ОГРН 1025100850037, ИНН/КПП 5190400194/519001001), юридический адрес: г. Североморск, ул. Транспортная, д.12, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

ИНН 5190131872, КПП 519001001, УФК по Мурмакнской области (Главное управление МЧС России по Мурманской области л/с 04491784480) Отделение Мурманск г.Мурманск р/с 40101810040300017001, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 177 1 16 01201 01 0601 140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья                                                                                    И.Б. Бойко

5-405/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Акционерное общество "Мурманскавтотранс"
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Бойко И.Б.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
30.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее