Решение по делу № 12-20/2020 от 24.12.2019

дело № 12-20/2020

УИД 21MS0042-01-2019-005109-88

Р Е Ш Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

10 февраля 2020 года                                                        г. Новочебоксарск                                                                                       

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ксенофонтов И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ретта Порте» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка г.Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка г. Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ретта Порте» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, законный представитель юридического лица ФИО3 в установленный законом срок обратился в городской в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу вследствие отсутствия действий ООО «Ретта Порте», препятствующих проведению проверки органа государственного контроля.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Ретта Порте» ФИО3 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил отменить постановление мирового судьи. Суду также пояснил, что о проведении проверки, проводимой государственной инспекцией труда, узнал после получения им ДД.ММ.ГГГГ копии постановления мирового судьи, ДД.ММ.ГГГГ требования предписания им были исполнены.

Представитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республике в суд не явился, о дне и времени судебного процесса был извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, действовавшего пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, установлена частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с диспозицией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, так и уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Обстоятельства, на основании которых устанавливается объективная сторона правонарушения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, распоряжением руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ООО «Ретта Порте» назначена внеплановая, документарная проверка сроком проведения 20 рабочих дней - с 04 по 31 октября 2019 года.

В адрес ООО «Ретта Порте», по месту его нахождения, заказным письмом с уведомлением направлена копия данного распоряжения и запрос от ДД.ММ.ГГГГ о представлении в государственную инспекцию труда в Чувашской Республике документов, указанных в распоряжении (п.13 - информацию о выполнении предписания от 04.02.2019с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение), в течение 10 рабочих дней с момента получения распоряжения.

Данное письмо согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю по причине неудачной попытке вручения ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки соблюдения ООО «Ретта Порте» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в соответствии с распоряжением руководителя государственной инспекции труда в Чувашской Республике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с целью проведения контрольной проверки письмом от ДД.ММ.ГГГГ (заказное письмо с уведомлением) у ООО «Ретта Порте» затребованы документы, сведения (информация), представление которых предусмотрены трудовым законодательством РФ и иными нормативными актами, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Письменный запрос от ДД.ММ.ГГГГ направлен по адресу ООО «Ретта Порте»: <адрес>. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ООО «Ретта Порте» уклонилось от получения письма (ДД.ММ.ГГГГ неудачная попытка вручения письменного запроса), ДД.ММ.ГГГГ письмо вернулось отправителю.

Вместе с тем, как следует из данного протокола, в качестве нарушения, допущенного ООО «Ретта Порте», указано неисполнение распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и запроса от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, сведений (информации), представление которых предусмотрены трудовым законодательством РФ и иными нормативными актами.

В п.13 вышеуказанного распоряжения указано о необходимости представления документов, перечень которых указан в предписании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

В запросе на л.д. 8 указано ООО «Ретта Порте» о проведении Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике внеплановой проверки контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда от ДД.ММ.ГГГГ, необходимостью предоставления документов, указанных в п.13 распоряжения.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, не указано событие вменяемого ООО «Ретта Порте» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, т.е. не конкретизировано какие виновные действия совершены, либо совершено бездействие, которое воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) возможности проведения или завершения проверки.

Указанное суд расценивает как существенный недостаток протокола, поскольку в протоколе отсутствуют данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на которое делается ссылка в вышеуказанном распоряжении и запросе.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные обстоятельства позволяют усомниться в виновности ООО «Ретта Порте» в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 29, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным, вследствие чего подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ретта Порте» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ретта Порте» - отменить.

Производство по делу в отношении ООО «Ретта Порте» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья                                     Ксенофонтов И.Г.

12-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Ретта Порте"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Ксенофонтов И.Г.
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
25.12.2019Материалы переданы в производство судье
27.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Вступило в законную силу
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело оформлено
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее