Дело №2а-215/2021
64RS0046-01-2020-007929-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2020 года г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Майковой Н.Н.,
при секретаре Карягиной Д.В.
с участием представителя административного истца ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании земельного налога,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании земельного налога в сумме 23596 рублей и пени 107,79 рублей.
В обоснование своих требований истец указал, что на территории Саратовской <адрес> земельный налог установлен и введен в действие Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге».
По сведениям регистрирующих органов ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адрес <адрес>, кадастровый №.
Земельный налог рассчитывается по формуле:
Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка, руб. Х налоговая ставка (в соответствии с Решением Саратовской Городской Думы №. количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.
ИФНС России по <адрес> исчислен ФИО2 земельный налог за 2018 год в сумме 23 569,00 руб. =(1 887 693,00 руб. * 1,50% * 10/12 * 1 = 23 569,00 руб.).
Инспекцией в адрес ФИО2 сформировано и направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2018 год, что подтверждается скриншотом из налоговой базы Аис Налог-3 Пром.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты страховых взносов. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня рассчитывается по формуле:
Сумма налога * кол-во дней просрочки уплаты налога * ставка ЦБ РФ/300 (в соответствующий период) = пени (расчет суммы пени приложен к настоящему административному исковому заявлению).
Учитывая, что обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок ФИО2 не исполнена, Инспекцией в соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ выставлено и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данным требованием ФИО2 предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за 2018 год в сумме 23 596,00 руб. и пени в сумме 105,79 руб. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом из налоговой базы Аис Налог-3 Пром.
В установленный в требовании срок налогоплательщик обязанность по уплате земельного налога за 2018 и соответствующей сумму пени не исполнил.
ИФНС России по <адрес> в адрес Мирового судьи судебного участка №<адрес> направлено заявление о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1188/2020 о взыскании ФИО2 задолженности по земельному налогу.
Определением Мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу №а-1188/2020 отменен.
Однако, задолженность по земельному налогу и соответствующие суммы пени за 2018 год Административным Ответчиком не уплачены.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме, пояснив суду, что земельный налог начисляется на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Административный ответчик в судебное заседание ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии со статьями 1, 2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками данных налогов признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ - Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.1. ст.391 НК РФ -Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч. 2 ст.408 НК РФ -Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса,
На основании ст.75 НК РФ – ч.1.. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ч.2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Ч.3. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).
Судом установлено, что подтверждается материалами дела на территории Саратовской <адрес> земельный налог установлен и введен в действие Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге».
По сведениям регистрирующих органов ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный ш адрес <адрес>, кадастровый №.
Земельный налог рассчитывается по формуле:
Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка, руб. Х налоговая ставка (в соответствии с Решением Саратовской Городской Думы №. количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.
ИФНС России по <адрес> исчислен ФИО2 земельный налог за 2018 год в сумме 23 569,00 руб. =( 1 887 693,00 руб. * 1,50% * 10/12 * 1 = 23 569,00 руб.).
Инспекцией в адрес ФИО2 сформировано и направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2018 год, что подтверждается скриншотом из налоговой базы Аис Налог-3 Пром.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты страховых взносов. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня рассчитывается по формуле:
Сумма налога * кол-во дней просрочки уплаты налога * ставка ЦБ РФ/300 (в соответствующий период) = пени (расчет суммы пени приложен к настоящему административному исковому заявлению).
Учитывая, что обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок ФИО2 не исполнена, Инспекцией в соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ выставлено и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данным требованием ФИО2 предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за 2018 год в сумме 23 596,00 руб. и пени в сумме 105,79 руб. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом из налоговой базы Аис Налог-3 Пром.
Определением Мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу №а-1188/2020 отменен.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ – требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате налога на имущество с физического лица, требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность земельного налога в сумме 23596 руб. 00 коп. и пени 107,79 рублей.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 907 руб. 88 коп.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 23 596,00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 105,79 ░░░. ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 907 ░░░. 88 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19.01.2021 ░░░░.
░░░░░