Дело № 5-1618/2022 (5-2362/2021)
27RS0003-01-2021-007532-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 22 июня 2022 года
город Хабаровск 24 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Константиновой К.О.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Константиновой Ксении Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ 08 08 774964, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 270-001,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №148 от 23.09.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что гражданка РФ Константинова К.О., 21.08.2021 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 16.08.2021 года на территорию РФ из Турции авиарейсом №5946, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №417 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), со дня прибытия на территорию РФ не прошла в течении 3-х календарных дней исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). При этом согласно протоколу, на момент его составления Константинова К.О. пояснила, о наличии у нее сертификата о вакцинации, вместе с тем не предоставила его должностному лицу.
08.10.2021 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска. Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 26.11.2021 производство по делу об административном правонарушении в отношении Константиновой К.О. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2022 года, по жалобе должностного лица Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 26.11.2021 отменено, с направлением дела на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.
Константинова К.О. в судебном заседании с событиями установленными в протоколе не согласилась, в обоснование дала пояснения согласно которым, анкету в электронном виде заполнила 14.08.2021 еще находясь в Турции, сертификат не приобщала, поскольку полагала достаточным что он есть у нее на Госуслугах. Отказалась от подписи в протоколе, поскольку была не согласна с ним. Сертификат в распечатанном виде суду не представлен. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО3, уведомленная о времени и месте судебного заседания надлежащим образов, на рассмотрение дела не явилась, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Заслушав Константинову К.О., изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные суду материалы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 в части заполнения анкеты в электронном виде в ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Константинова К.О. прибыла на территорию РФ 16.03.2021 из Турции авиарейсом №5946, до пересечения границы РФ заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ на сайте ЕПГУ, по прибытию, на территорию РФ, имея сертификат о вакцинации, в нарушение п.п.2.2. п.2 Постановления №7, в 4-х дневный срок не разместила сведения о наличии сертификата о вакцинации на сайте ЕПГУ.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием Константиновой К.О., которая отказалась от его подписи, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что в судебном заседании установлен и представленными материалами дела подтверждается факт нарушения Константиновой К.О. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок требования Органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Константиновой К.О. подтверждается протоколом об административном правонарушении, скриншотом с сайта Роспотребнадзора, согласно которому отсутствуют сведения о размещении сертификата о вакцинации, иными материалами дела.
Оснований для освобождения Константиновой К.О. от административной ответственности не установлено.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, отсутствие объективных препятствий для выполнения санитарно-эпидемиологических требований, установленных пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которое было разъяснено лицу при заполнении письменной анкеты, согласно которому лица, являющиеся гражданами РФ и прибывшее на территорию РФ, имеющие сертификат о вакцинации, либо о перенесенном заболевании, после прибытия на территорию РФ, в соответствии с установленными в государстве требованиями и порядком, обязаны приобщить сведения на сайте ЕПГУ, тем самым выполнив требования в полном объеме, в связи с чем, считаю что игнорирование Константиновой К.О. установленных требований, не приобщение сведений о вакцинации, является ее личным волеизъявлением, и иного суду не представлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Доводы приведенные суду, не содержат в себе оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Игнорирование Константиновой К.О. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, нарушает частно –публичный баланс, установленных государством правоотношений и установленный государством порядок обеспечения санитарно-эпидемиологических требований в условиях введенных ограничений. Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Константиновой К.О. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельством, смягчающим ответственность принимаю совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном разбирательстве не установлено.
При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, считаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Константинову Ксению Олеговну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечь Константинову Ксению Олеговну к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот ) рублей.
Административный штраф подлежит уплате путем перечисления на расчетный счет 03100643000000012200. Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08701000, БИК 010813050, л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН №.
В соответствии с положениями ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.
Судья Забелина В.А.