Дело № 2-579/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2022 года г. Елизово, Камчатский край
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Килиенко Л.Г.
при помощнике судьи Курьянович В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гильмияровой Анастасии Ивановны к Войсковой части 25030-16, ФКУ войсковой части 62665, ФКУ УФО МО РФ о признании приказа незаконным, возложении обязанности, взыскании пособия по временной нетрудоспособности, взыскании денежной компенсации за задержку выплаты пособия, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Гильмиярова А. И. обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором, с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленных требований 17 августа 2022 года, просила:
- признать приказ командира войсковой части 25030-16 № 291 от 12 ноября 2021 года в части отстранения от работы на период эпидемиологического неблагополучия, либо прохождения вакцинации, без сохранения заработной платы – незаконным;
- обязать командование войсковой части 25030-16 передать ФСС Камчатского края лист временной нетрудоспособности за период с 12 ноября 2021 года по 25 ноября 2021 года для расчета и выплаты оставшейся части пособия по временной нетрудоспособности;
- взыскать с ФКУ УФО МО РФ в ее пользу пособие по временной нетрудоспособности в размере 8 586 рублей 21 копейку (первые три календарных для больничного 2 862 рубля 21 копейка х 3 = 8 586 рублей 21 копейка);
- взыскать с ФКУ УФО МО РФ в ее пользу денежную компенсацию за задержку выплаты пособия по временной нетрудоспособности за период с 26 ноября 2021 года по день вынесения решения суда в размере 1 786 рублей 75 копеек (по состоянию на 17 августа 2022 года);
- взыскать с войсковой части 25030-16 компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В обоснование своих исковых требований Гильмиярова А.И. ссылается на то, что в войсковой части № 49392 она работает в различных должностях c 21 ноября 2007 года, в 2010 году указанная войсковая часть была реорганизована в филиал войсковую часть 26942, в 2012 году – в войсковую часть 25030-16. 28 февраля 2012 года между ней и командиром войсковой части 26942-2 был заключен трудовой договор № 513, согласно которому она была переведена - принята на работу в отряд ВОХР на должность стрелка отряда ВОХР c 01 марта 2012 года. Указанная работа является основной, сменной, оплата труда производится при суммированном учете рабочего времени сутки через трое. Этим же договором закреплено, что она подлежит обязательному социальному страхованию в связи c трудовой деятельностью, которое осуществляет работодатель на основании законодательства РФ. B дальнейшем в связи с переформированием войсковой части и включением ее в состав 703 центра МТО РФ, изменился номер восковой части на 25020-16, было подписано дополнительное соглашение № 15 от 28 февраля 2014 года, согласно которого ранее заключенный договор «следует читать в следующей редакции»: работа в должности стрелка отряда вневедомственной охраны войсковой части 25030-16; договор заключен на неопределенный срок; дата начала работы 01 марта 2012 года.
Раздел 7 дополнительного соглашения так же предусматривал право на обязательное социального страхование работодателем. 15 июля 2018 года подписывалось еще одно дополнительное соглашение № 502 к трудовому договору, которым вводились новая редакция пунктов трудового договора, а именно п. 3.2 раздела 3, вносились изменения в раздел 5 (оплата труда и социальные гарантии), раздел 6 (рабочее время и время отдыха).
12 ноября 2021 года она утром вышла на смену, заступила в караул, получила оружие и боеприпасы, о чем была сделана запись в постовой ведомости и журнале по технике безопасности. B это же время почувствовав, что начинает заболевать простудным заболеванием, она сообщила об этом своему непосредственному начальнику, фельдшер, который должен осматривать каждое утро сотрудников перед застyплением на смену, отсутствовал. B ходе инструктажа, который проводится перед выходом на посты, ее вызвали в штаб. Там, видя ее болезненное состояние, рекомендовали обратиться к врачу по месту жительства, одновременно c этим, вручили ей выписку из приказа командира войсковой части 25030-16 от 12 ноября 2021 года «Об отстранении от работы работников войсковой части 25030-16, без сохранения заработной платы», из которой, она в тот момент, поскольку y нее начала подниматься температура, ничего не поняла.
Из войсковой части она сразу же пошла на прием в амбулаторию, врач после осмотра отправила ее на амбулаторное лечение. Она сразу же предупредила работодателя о том, что c 12 ноября 2021 года находится на больничном.
На амбулаторном лечении она находилась в период c 12 ноября 2021 года по 25 ноября 2021 года по окончанию лечения был выдал листок нетрудоспособности.
При выходе на смену, она предоставила работодателю для оплаты листок нетрудоспособности, который брать отказались, сославшись на разъяснение Министерства Труда РФ и изданный ранее приказ командира войсковой части № 291 от 12 ноября 2021 года. Тогда она предоставила справку-заключение врачебной комиссии o наличии y нее в крови антител к вирусу SARA-CoV-2.
B дальнейшем, после консультации адвоката уже 11 января 2022 года повторно направила листок нетрудоспособности работодателю для оплаты пособия по временной. нетрудоспособности. До настоящего времени пособие не выплачено.
Считает такое положение незаконным, поскольку у работодателя не было каких-либо оснований для отстранения ее от работы, ее работа не связана c высоким уровнем инфицирования, в Камчатском крае не была объявлена эпидемия по COVID-19, оспариваемый приказ издан в период нахождения ее на амбулаторном лечении; согласно рекомендаций Министерства здравоохранения РФ, инструкции к прививочному препарату, не могут быть привиты (освобождаются от прививки) лица, которые находятся в болезненном состоянии, если после болезни прошло менее одного месяца,имеющие медицинские противопоказания к указанной прививке, имеющим антитела к указанному, вирусу. Она никогда, тем более письменно, не отказывалась от проведения прививки, в войсковой части никогда не организовывали проведение прививок от COVID-19. Незаконными действиями ей причинен моральный вред, который она оценивает в 100 000 рублей.
Истец Гильмиярова А.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, по указанным в иске основаниям. Просил их удовлетворить.
Представители ответчика в судебном заседании возражали по существу заявленных истцом требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просили в иске истцу отказать.
Представители ответчиков ФКУ войсковой части 62665, ФКУ УФО МО РФ, представитель истца адвокат Бузмакова Н.С., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не известили суд о причинах неявки, с заявлением об отложении дела не обращались, ответчики направили в суд возражения в которых просили в иске истцу отказать.
Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку полагает возможным разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив иск, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, которое состоит, в том числе из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст. 41, 42).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2 и 3 ст. 12).
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ), законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (ст. 4).
В соответствии с частями 1, 3 ст. 29 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст. 35 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ), в соответствии со ст. 9 которого, проведение профилактических прививок и вакцинация являются обязательными для определенной категории граждан.
При этом профилактические прививки проводятся с согласия граждан, а также гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний, в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ст. 11 Федерального закона № 157-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 323-ФЗ об основах охраны здоровья граждан перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации (СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» отнесен ко II группе патогенности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 года № 1307н, действовавший в период возникновения спорных правоотношений (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от 6 декабря 2021 № 1122н), а затем и в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный Приказом Минздрава России от 6 декабря 2021 № 1122н.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (подп. 6 п. 1 ст. 51 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 2 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).
Пунктом 6 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, предусмотрено, что организацию государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) осуществляет, в том числе руководитель структурного подразделения Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, поскольку прививка от коронавируса внесена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, она становится обязательной, если вынесено постановление главного санитарного врача о вакцинации граждан или категорий работников отдельных отраслей.
Положения об обязательной вакцинации не распространяются на граждан, у которых есть противопоказания к вакцинации.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В свою очередь, охрана труда включает в себя и лечебно-профилактические мероприятия (ч. 1 ст. 209, ч. 1 ст. 214 ТК РФ).
Работодатель, в соответствии с осуществляемой им деятельностью, обязан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Минтруда России и Роспотребнадзором даны разъяснения об организации вакцинации и порядке учета процента вакцинированных. В частности, в них указано, что необходимо обеспечить коллективный иммунитет не менее 80% от списочного состава рабочего коллектива с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад). Непривитые, имеющие медпротивопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих. Разъяснения также содержат порядок расчета процента вакцинированных работников. Кроме того, в документе приведены рекомендации действий работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов РФ решений о проведении профилактических прививок по эпидпоказаниям. В частности, отмечено, что работодателям нужно издать приказ об организации проведения прививок, ознакомить с ним работников под подпись, организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником зарплаты в период отсутствия на рабочем месте в связи с этим. По мнению ведомств, при отсутствии у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку, работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения зарплаты если он отказался пройти вакцинацию без уважительной причины (если нет сведений о противопоказаниях к вакцинации).
Статья 76 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя отстранить от работы работника по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
По смыслу вышеприведённых норм материального права, в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работниками вакцинации (при отсутствии оснований для освобождения от нее, например, таких как противопоказания) к установленному сроку (справки о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, медицинского сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) работодатель обязан издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины.
В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (части 2 статьи 73 ТК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата.
Из материалов дела следует, что с 21 ноября 2007 года истец работает в войсковой части 25030-16 (с учетом реорганизации войсковых частей №№ 49393, 26942) с 03 сентября 2012 года в должности стрелка отряда вневедомственной охраны.
По решению Всемирной организации здравоохранения, принятому 30 января 2020 года, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
Данная инфекция постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, как способная повлечь многочисленные человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей.
В этой связи, главным государственным санитарным врачом Министерства обороны Российской Федерации с целью предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции издано постановление от 18 июня 2021 года № 129 «Об обеспечении проведения обязательных профилактических прививок», в котором, со ссылкой на пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статью 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пункт 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (документ утратил законную силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 4), приказ Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (документ утратил законную силу), руководителям органов военного управления, командирам соединений, воинских частей и начальникам организаций поручено обеспечить проведение обязательных профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе федеральным государственным гражданским служащим Минобороны России и гражданскому персоналу органов военного управления Минобороны России и подведомственных им воинских частей и организаций (п.1). Пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих медицинские противопоказания к вакцинации против COVID-19 (п. 2). В срок до 15 июля 2021 года организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15 августа 2021 года - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации не менее 65% от общей численности личного состава (сотрудников) (п. 3).
При этом отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
30 июня 2021 года командующим ТОФ издано требование № 26/2/126, предписывающее командирам (начальникам) войсковых частей (организаций) в срок до 15 июля 2021 года завершить проведение вакцинаций против новой коронавирусной инфекций первым компонентом вакцины, а в срок до 5 августа - вторым компонентом вакцины всех (100 процентов) военнослужащих и гражданского персонала тихоокеанского флота. Лиц, не имеющих медицинских противопоказаний и отказавшихся от проведения вакцинации: из числа гражданского персонала отстранять от работы без сохранения заработной платы, из числа военнослужащих - представлять к увольнению по невыполнению условий контракта.
Во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Министерства обороны Российской Федерации от 18 июня 2021 года № 129, указаниями Командующего Тихоокеанским флотом от 30 июня 2021 года, приказа командира войсковой части 25030 от 30 июня 2021 года № 397 «Об организации обязательной профилактической прививки против новой короновирусной инфекции (COVID-19) личного состава и гражданского персонала», телеграммы командира войсковой части 25030 от 02 июля 2021 года № 2477, приказом командира войсковой части 25030-16 от 02 сентября 2021 года приказано: военнослужащим и гражданскому персоналу войсковой части 25030-16 в срок до 01 октября 2021 года пройти вакцинацию двумя компонентами вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошедшей государственную регистрацию в РФ; не проводить вакцинацию военнослужащим и гражданскому персоналу имеющим заключение врача о наличии у них противопоказаний, указанных в инструкции к медицинскому препарату; лиц, не имеющих медицинских противопоказаний и отказавшихся от проведения вакцинации из числа гражданского персонала отстранять от работы без сохранения заработной платы (л.д. 32).
С указанным приказом истец ознакомлена лично, о чем свидетельствует ее личная подпись в списке об ознакомлении и не оспаривалось истцом в суде (л.д. 33). Кроме того, истца не оспаривала в судебном заседании то обстоятельство, что личному составу доводилось до сведения необходимость прохождения вакцинациит.
Приказом командира войсковой части 25030-16 № 291 от 12 ноября 2021 года, на основании немотивированного письменного отказа работника войсковой части 25030-16 от проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 ноября 2021 года Гильмиярова А.И. отстранена от работы на период эпидемиологического неблагополучия, либо до прохождения вакцинации, без сохранения заработной платы (л.д. 34).
12 ноября 2021 года Гильмиярова А.И. письменно довела до сведения командира войсковой части 25030-16 то, что в данный момент она проходит медицинское обследование с подробным и расширенным обследованием с лабораторными исследованиями, на которое требуется время и записи к профильным врачам для постановки решения о допуске к вакцинации или о медотводе по медицинским показаниям (л.д. 35). При этом достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что она проходила данное обследование в спорный период времени, суду не представлено.
В период с 12 ноября 2021 по 25 ноября 2021 года истец находилась на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности.
Установлено, что истец вакцинацию так и не прошла, что не оспаривалось ею в судебном заседании.
Приказом командира войсковой части 25030-16 № 195 от 08 декабря 2021 года истец допущена к работе с оружием с 08 декабря 2021 основанием к изданию приказа послужила справка о мед. отводе от 06 декабря 2021 года (л.д. 36).
Таким образом, поскольку в отношении отдельных категорий граждан, к которым относится гражданский персонал органов военного управления Минобороны России и подведомственных им воинских частей и организаций, вынесено постановление Главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ о проведении прививок против коронавируса по эпидемическим показаниям, то такая вакцинация для них становится обязательной.
Суд полагает, что истец 12 ноября 2021 года была правомерно отстранена от работы в условиях пандемии, как не имеющая медицинских противопоказаний к вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что ею не было представлено руководству до 12.11.21 и в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, истец работает в на территории войсковой части, - объекта Министерства обороны Российской Федерации, ее рабочее место не изолированно, что подразумевает и контакт с другими сотрудниками, а потому отстранение ее от выполнения трудовых обязанностей, как не прошедшего вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не может расцениваться как нарушение ее конституционных и трудовых прав, поскольку в силу ст. 76 ТК РФ являлось обязанностью работодателя.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1867-О правовые последствия отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, обусловлены необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав.
Каких-либо нарушений при издании оспариваемого приказа работодателем не допущено.
При этом недобросовестности в действиях командира войсковой части 25030-16 не установлено. Как следует из содержания искового заявления, истец 12 ноября 2021 года вышла на смену, заступила в караул, получила оружие и боеприпасы, после чего ее ознакомили с оспариваемым приказом. Сведениями о нетрудоспособности Гильмияровой А.И. на момент издания приказа об отстранении от работы, учитывая, что она 12 ноября 2021 года приступила к выполнению должностных обязанностей, командир войсковой части не обладал. Доказательства о том, что на 12.11.21 у нее имелся медицинский отвод от прохождения вакцинации, о чем она поставила в известность руководству. В деле отсутствуют.
Доводы истца в той части, что она никогда не отказывалась от проведения прививки, не состоятельны и опровергаются материалами дела. Так из объяснений (рапорта) сотрудников войсковой части ФИО10 от 31 октября 2021 года следует, что 31 октября 2021 года на построении командир части сказал выйти из строя тем, кто еще не сделал прививку и, у кого нет медотвода. Из строя вышла Гильмиярова А.И. и сказала, что категорически отказывается делать прививку поскольку не доверяет изготовителям (л.д. 66-68).
Ссылка истца на то, что согласно справки заключения врачебной комиссии ГБУЗ КК «Елизовская районная больница» от 06 декабря 2021 года у нее выявлено наличие антител к вирусу SARA-CoV-2, что является противопоказанием к вакцинации не состоятельна, доказательств, подтверждающих наличие антител к вирусу, что являлось бы противопоказанием к вакцинации в срок до 01 октября 2021 года согласно приказа № 241 от 02 сентября 2021 года, не представлено.
Представленная истцом справка ГБУЗ «Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», из которой следует, что у нее выявлены гиперчувствительность и аллергия на компоненты вакцины, не свидетельствует о незаконности отстранения ее от работы 12 ноября 2022 года, поскольку исследование истец проходила 24 декабря 2021 года, то есть через значительное время после отстранения ее от работы, при этом, она была не лишена возможности пройти указанные исследования после ознакомления с приказом о необходимости вакцинации от 02 сентября 2021 года и по дату отстранения от работы.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие у работодателя документального подтверждения прохождения истцом вакцинации (при отсутствии оснований для освобождения от нее, например, таких как противопоказания) в срок до 01 октября 2021 года как установлено в приказе № 241 от 02 сентября 2021 года, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании приказа незаконным, возложении обязанности, взыскании пособия по временной нетрудоспособности, взыскании денежной компенсации за задержку выплаты пособия, взыскании компенсации морального вреда.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 25020-16, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 62665, ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░