Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6475/2024 от 18.09.2024

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

21MS0010-01-2024-000285-40

№ 16-6475/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2024 года                           город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу начальника отдела вневедомственной охраны по г. Канашу - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» Гаврилова Олега Анатольевича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики от 2 мая 2024 года, решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2024 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского муниципального округа Чувашской Республики Германова Валерия Кирилловича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики от 2 мая 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2024 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского муниципального округа Чувашской Республики Германова Валерия Кирилловича (далее – Германов В.К.) прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник отдела вневедомственной охраны по г. Канашу - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» Гаврилов О.А. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского муниципального округа Чувашской Республики Германов В.К., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче вышеуказанной жалобы, возражения на нее в установленный срок не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана, в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу пунктов 4, 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно пунктам 1 и 7 статьи 2 Федерального закона № 35-ФЗ, одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу пункта 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

В соответствии с пунктом 8 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), которая, как предусмотрено пунктом 11 Требований, в ходе своей работы проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности и определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию.

На основании пункта 9 Требований работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

Согласно пункта 10 Требований в состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (пункт 43 Требований).

Пунктом 24 Требований предусмотрены мероприятия, обеспечивающие антитеррористическую защищенность объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Из протокола об административном правонарушении № 210В0570260124000007 от 26 января 2024 года, составленного должностным лицом в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского муниципального округа Чувашской Республики Германова В.К., следует, что 22 января 2024 года в ходе подписания акта обследования и категорирования по результатам участия в период с 25 сентября 2023 года по 25 октября 2023 года в работе межведомственной комиссии по оценке состояния антитеррористической защищенности и присвоении категории объекта образования - МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, дер. Напольные Котяки, ул. Советская, д. 224, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установлено, что Германов В.К., являясь директором МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики, допустил нарушения пункта 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и пункта 9 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением №1006, выразившееся в необеспечении антитеррористической защищенности объекта, а именно в несоблюдении сроков подготовки акта по обследованию и категорированию объекта в течение 30 рабочих дней (с 25 сентября 2023 года - дня начала работы комиссии, не позднее 14 ноября 2023 года); обязанность по составлению паспорта безопасности объекта - в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (не позднее 14 декабря 2023 года), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики, с выводами которого согласился судья Канашского районного суда Чувашской Республики, при рассмотрении дела об административном правонарушении и прекращая производство по делу на основании пункта 2 статьи 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исходил из того, что доказательств, бесспорно подтверждающих вину Германова В.К. во вменяемом административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности Германова В.К., которые в силу пункта 4 статьи 1.5 указанного кодекса должны трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица.

В обоснование мировой судья указал, что Германову В.К., как директору МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики вменяется совершение административного правонарушения в связи с нарушением сроков при составлении акта обследования и категорирования объекта и паспорта безопасности объекта.

Однако перечень членов комиссии установлен пунктом 2 распоряжения главы Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 19 июля 2023 года № 407, в числе которых директор МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики не значится. Пунктом 3 настоящего распоряжения на данную комиссию возложена обязанность по проведению категорирования и паспортизации объектов образования на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством. Контролирующим исполнение распоряжения является председатель комиссии.

Распоряжением администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 29 сентября 2023 года № 535 «О внесении изменений в распоряжение администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 19 июля 2023 года № 407», предусмотрено проведение в период с 25 сентября 2023 года по 25 октября 2023 года работы комиссии по категорированию и паспортизации объектом образования на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в том числе МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

Акт межведомственной проверки состояния антитеррористической защищённости объекта - МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики, является актом обследования и категорирования объекта (территории), составлен по результатам работы комиссии, в числе которых Германов В.К. не числится.

Указанный паспорт утверждается главой администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, являющимся председателем комиссии.

Из сообщения главы Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 17 апреля 2024 года № 2066 следует, что обязанность комиссии по подготовке акта обследования и категорирования, а также по составлению паспорта безопасности объекта - МБОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики на директора образовательного учреждения Германова В.К. не возлагалась.

Основания не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики от 2 мая 2024 года, решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2024 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского муниципального округа Чувашской Республики Германова Валерия Кирилловича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника отдела вневедомственной охраны по г. Канашу - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» Гаврилова Олега Анатольевича – без удовлетворения.

Судья                                         В.Е. Кувшинов

16-6475/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГЕРМАНОВ ВАЛЕРИЙ КИРИЛЛОВИЧ
Другие
Начальник ОВО по г. Канашу - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» Гаврилов Олег Анатольевич
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее