Решение по делу № 5-1240/2022 от 19.12.2022

Дело № 5-1240/2022 59RS0001-01-2022-005995-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

переводчика ФИО3

представителя административного органа - инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении ФИО5, Дата года рождения, уроженки Адрес, пребывающей по адресу: Адрес, официально не трудоустроенной,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации 02.02.2022, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес с 29.04.2022 по 02.11.2022. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, 03.03.2022 оформила патент, срок по которому продлен до 03.11.2022. Обязанность по выезду исполнила 13.11.2022. С 03.11.2022 по 13.11.2022 на территории РФ находилась незаконно.

В судебном заседании ФИО7. показала, что приезжает в Россию периодически, муж имеет вид на жительство, старший ребенок учится в Перми, еще двое несовершеннолетних проживают с ней в Узбекистане, в марте 2022 года получила патент, обсчитались с его сроками.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8., показал, что является гражданином Узбекистана, имеет вид на жительство, проживает по адресу: Адрес, старший сын учится в Перми в фармакадемии, жена приезжает периодически, хотели младших детей устроить в школу. В МФЦ ошибочно поставили срок прописки до 22.11.2022, поэтому перепутали сроки.

Должностное лицо, составившее протокол о дате судебного заседания извещена, представитель административного органа инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО9 в судебном заседании пояснила, что срок для пребывания в РФ истекает 03.11.2022.

Заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В силу ст. 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО10, Дата года рождения, Адрес, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации 02.02.2022, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес с 29.04.2022 по 02.11.2022.

С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, 03.03.2022 оформила патент.

10.03.2022 произвела первый платеж для получения патента, срок патента в связи с оплатой продлен до 03.04.2022.

21.03.2022 произвела второй платеж – срок действия патента продлен до 03.05.2022.

27.04.2022 произвела платеж на 6 месяцев, срок действия патента до 03.11.2022.

Обязанность по выезду исполнила 13.11.2022.

С 03.11.2022 по 13.11.2022 на территории РФ находилась незаконно.

Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.12.2022 № 5903 119326/2999, справкой начальника отдела по вопросам миграции ОП № 1 МВД России по г.Перми ФИО11, объяснениями ФИО12. от 16.12.2022, формой ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями ФИО13 и ФИО14 в судебном заседании.

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 вышеназванного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 22 ноября 2021 года № 926 утвержден Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока частям временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Порядок).

На основании пункта 2 Порядка решение о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращении срока временного пребывания принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России, начальником ГУВМ МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции.

В силу пункта 3 Порядка основаниями для продления срока временного пребывания являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 7 - 12 статьи 5 Закона № 115-ФЗ и статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

Согласно пункту 17 Порядка по результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления или ходатайства к рассмотрению уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений, в том числе, о продлении срока временного пребывания - по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны в виде письменного решения (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку) или по ходатайству иностранного гражданина или образовательной организации, указанной в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в виде резолюции на ходатайстве.

Между тем, данных о продлении срока пребывания ФИО15 в РФ не установлено.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО16 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о виде наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Учитывая срок незаконного пребывания на территории Российской Федерации, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая вменяемый административным органом срок нарушения ( 10 дней) к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации не прихожу.

Обстоятельства, связанные с личной жизнью привлекаемого лица не свидетельствуют о том, что они устраняют необходимость защиты государственных и общественных интересов, а потому вмешательство в личную жизнь применительно к ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) основано на праве и обусловлено необходимостью охраны общественного порядка, жизни и здоровья человека, то есть тех конституционных ценностей, которые требуют особой защиты.

Учитывая, что существование достаточно устойчивого элемента зависимости, в силу которого отношения с привлекаемым лицом могли бы попадать под действие статьи 8 Конвенции, подтверждая практику Европейского Суда, провозгласившего, что вся совокупность социальных связей оседлых мигрантов с сообществом, в котором они живут, является частью понятия «личная жизнь» по смыслу статьи 8 Конвенции, что отношений между привлекаемым лицом, свидетелем и его детьми самих по себе недостаточно, чтобы освободить от административной ответственности в виде выдворения.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что мер к легализации пребывания на территории Российской Федерации не предпринято, полагаю необходимым назначение наказания в виде выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО17 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Управление МВД России по г.Перми ИНН 5904102830 КПП 590401001 БИК 015773997 ОКТМО 57701000 Р/с 03100643000000015600, вид платежа -18811601181019000140, по протоколу № 5903 119326/2999 от 16.12.2022, УИН 18880459229031193267.

Разъяснить ФИО18 положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, а также ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ - иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В.Мухина

Дело № 5-1240/2022 59RS0001-01-2022-005995-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

переводчика ФИО3

представителя административного органа - инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении ФИО5, Дата года рождения, уроженки Адрес, пребывающей по адресу: Адрес, официально не трудоустроенной,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации 02.02.2022, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес с 29.04.2022 по 02.11.2022. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, 03.03.2022 оформила патент, срок по которому продлен до 03.11.2022. Обязанность по выезду исполнила 13.11.2022. С 03.11.2022 по 13.11.2022 на территории РФ находилась незаконно.

В судебном заседании ФИО7. показала, что приезжает в Россию периодически, муж имеет вид на жительство, старший ребенок учится в Перми, еще двое несовершеннолетних проживают с ней в Узбекистане, в марте 2022 года получила патент, обсчитались с его сроками.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8., показал, что является гражданином Узбекистана, имеет вид на жительство, проживает по адресу: Адрес, старший сын учится в Перми в фармакадемии, жена приезжает периодически, хотели младших детей устроить в школу. В МФЦ ошибочно поставили срок прописки до 22.11.2022, поэтому перепутали сроки.

Должностное лицо, составившее протокол о дате судебного заседания извещена, представитель административного органа инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО9 в судебном заседании пояснила, что срок для пребывания в РФ истекает 03.11.2022.

Заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В силу ст. 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО10, Дата года рождения, Адрес, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации 02.02.2022, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес с 29.04.2022 по 02.11.2022.

С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, 03.03.2022 оформила патент.

10.03.2022 произвела первый платеж для получения патента, срок патента в связи с оплатой продлен до 03.04.2022.

21.03.2022 произвела второй платеж – срок действия патента продлен до 03.05.2022.

27.04.2022 произвела платеж на 6 месяцев, срок действия патента до 03.11.2022.

Обязанность по выезду исполнила 13.11.2022.

С 03.11.2022 по 13.11.2022 на территории РФ находилась незаконно.

Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.12.2022 № 5903 119326/2999, справкой начальника отдела по вопросам миграции ОП № 1 МВД России по г.Перми ФИО11, объяснениями ФИО12. от 16.12.2022, формой ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями ФИО13 и ФИО14 в судебном заседании.

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 вышеназванного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 22 ноября 2021 года № 926 утвержден Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока частям временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Порядок).

На основании пункта 2 Порядка решение о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращении срока временного пребывания принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России, начальником ГУВМ МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции.

В силу пункта 3 Порядка основаниями для продления срока временного пребывания являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 7 - 12 статьи 5 Закона № 115-ФЗ и статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

Согласно пункту 17 Порядка по результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления или ходатайства к рассмотрению уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений, в том числе, о продлении срока временного пребывания - по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны в виде письменного решения (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку) или по ходатайству иностранного гражданина или образовательной организации, указанной в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в виде резолюции на ходатайстве.

Между тем, данных о продлении срока пребывания ФИО15 в РФ не установлено.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО16 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о виде наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Учитывая срок незаконного пребывания на территории Российской Федерации, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая вменяемый административным органом срок нарушения ( 10 дней) к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации не прихожу.

Обстоятельства, связанные с личной жизнью привлекаемого лица не свидетельствуют о том, что они устраняют необходимость защиты государственных и общественных интересов, а потому вмешательство в личную жизнь применительно к ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) основано на праве и обусловлено необходимостью охраны общественного порядка, жизни и здоровья человека, то есть тех конституционных ценностей, которые требуют особой защиты.

Учитывая, что существование достаточно устойчивого элемента зависимости, в силу которого отношения с привлекаемым лицом могли бы попадать под действие статьи 8 Конвенции, подтверждая практику Европейского Суда, провозгласившего, что вся совокупность социальных связей оседлых мигрантов с сообществом, в котором они живут, является частью понятия «личная жизнь» по смыслу статьи 8 Конвенции, что отношений между привлекаемым лицом, свидетелем и его детьми самих по себе недостаточно, чтобы освободить от административной ответственности в виде выдворения.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что мер к легализации пребывания на территории Российской Федерации не предпринято, полагаю необходимым назначение наказания в виде выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО17 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Управление МВД России по г.Перми ИНН 5904102830 КПП 590401001 БИК 015773997 ОКТМО 57701000 Р/с 03100643000000015600, вид платежа -18811601181019000140, по протоколу № 5903 119326/2999 от 16.12.2022, УИН 18880459229031193267.

Разъяснить ФИО18 положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, а также ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ - иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В.Мухина

5-1240/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ортикова Дилрабо Хошимовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
19.12.2022Передача дела судье
19.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2022Рассмотрение дела по существу
19.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее