Решение по делу № 21-82/2023 от 11.01.2023

Дело № 21-82/2023

Р Е Ш Е Н И Е

07 февраля 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лоскутова А.А. - Кабачевской К.В. на решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 и постановление должностного лица от 29 июля 2022 года,

у с т а н о в и л :

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатории УФССП России по Республике Крым Федосова А.В. от 29 июля 2022 года, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Данное постановление должностного лица обжаловано в судебном порядке.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 постановление должностного лица от 29 июля 2022 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением суда, защитник Лоскутова А.А. - Кабачевская К.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в действиях Лоскутова А.А.

Жалоба мотивирована тем, что обязанность по предоставлению Коломиец В.М. жилого помещения возникает у администрации после выделения Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и перечисления в бюджет муниципального образования денежных средств для этой цели, из бюджета Республики Крым, однако, факт выделения денежных средств и перечисления в соответствующий бюджет не устанавливался.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения Лоскутова А.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутова А.А. к административной ответственности, послужило неисполнение исполнительного листа по делу № 2-1745/2021 вступившего в законную силу 29.10.2021 года, выданного 16.12.2021 года Евпаторийским городским судом Республики Крым, предмет исполнения - возложение обязанности на администрацию г. Евпатории Республики Крым предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения Коломиец В.М., <данные изъяты> года рождения, по норме предоставления не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения на территории городского округа Евпатория.

ОСП по г. Евпатория УФССП России по Республике Крым 18.01.2022 года возбуждено исполнительное производство № 1231/22/22/82011.

В связи с неисполнением администрацией г. Евпатория Республики Крым требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 11.07.2022 года в соответствии с положением ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 июня 2022 года устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20 июня 2022 года.

Администрация г. Евпатория Республики Крым в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа решение суда не исполнила, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий.

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Евпатории УФССП России по Республике Крым Федосова А.В. от 29 июля 2022 года, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица от 29 июля 2022 года без изменения, судья городского суда исходил из того, что выводы о наличии в действиях врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. состава административного правонарушения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем судьей городского суда при вынесении решения не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом пункт 6 указанной нормы закона предусматривает обязанность должностного лица, судьи мотивировать принятое решение по делу.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии частью 1 статьи 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без печения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» (далее - Закон Республики Крым № 46-ЗРК/2014) финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Республики Крым № 46-ЗРК/2014, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утверждён Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений далее - Порядок).

В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Получателями субвенции и исполнителями мероприятий но обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключёнными между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.

Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).

При этом пункт 6 данного Порядка устанавливает условия предоставления субвенций - наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.

Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (пункты 7, 8, 9 данного Порядка).

Обязательство органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан напрямую связано с необходимостью предоставления органами государственной власти соответствующих субвенций, так как данное полномочие является государственным и делегировано органам местного самоуправления на основании статьи 9 Закона.

Местная администрация предоставляет благоустроенное жилье исключительно после его приобретения за счет выделенных в виде субвенции денежных средств местному бюджету.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Как указано выше, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании администрации предоставить Коломиец В.М., благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Данный исполнительный документ выдан на основании вступившего в законную силу решения Евпаторийским городским судом Республики Крым 28.09.2021 года.

При этом, вопрос о выделении из бюджета субъекта денежных средств для приобретения указанному лицу благоустроенного жилого помещения и перечислении их в бюджет муниципального образования имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности Лоскутова А.А. в совершении вмененного правонарушения.

Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у Лоскутова А.А. возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства предметом исследования судебной инстанции не являлись, доводы защитника о том, что денежные средства министерством выделены не были, не проверены, оставлены без внимания и правовой оценки.

При таких обстоятельствах решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022, вынесенное в отношении Лоскутова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело возвращению в Евпаторийский городской суд Республики Крым на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное, устранить допущенные процессуальные нарушения и принять решение, отвечающее требованиям ст. ст. 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника Лоскутова А.А. - Кабачевской К.В. на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 и постановление должностного лица от 29 июля 2022 года - удовлетворить частично.

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым ФИО1 - отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 21-82/2023

Р Е Ш Е Н И Е

07 февраля 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лоскутова А.А. - Кабачевской К.В. на решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 и постановление должностного лица от 29 июля 2022 года,

у с т а н о в и л :

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатории УФССП России по Республике Крым Федосова А.В. от 29 июля 2022 года, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Данное постановление должностного лица обжаловано в судебном порядке.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 постановление должностного лица от 29 июля 2022 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением суда, защитник Лоскутова А.А. - Кабачевская К.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в действиях Лоскутова А.А.

Жалоба мотивирована тем, что обязанность по предоставлению Коломиец В.М. жилого помещения возникает у администрации после выделения Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и перечисления в бюджет муниципального образования денежных средств для этой цели, из бюджета Республики Крым, однако, факт выделения денежных средств и перечисления в соответствующий бюджет не устанавливался.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения Лоскутова А.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутова А.А. к административной ответственности, послужило неисполнение исполнительного листа по делу № 2-1745/2021 вступившего в законную силу 29.10.2021 года, выданного 16.12.2021 года Евпаторийским городским судом Республики Крым, предмет исполнения - возложение обязанности на администрацию г. Евпатории Республики Крым предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения Коломиец В.М., <данные изъяты> года рождения, по норме предоставления не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения на территории городского округа Евпатория.

ОСП по г. Евпатория УФССП России по Республике Крым 18.01.2022 года возбуждено исполнительное производство № 1231/22/22/82011.

В связи с неисполнением администрацией г. Евпатория Республики Крым требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 11.07.2022 года в соответствии с положением ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 июня 2022 года устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20 июня 2022 года.

Администрация г. Евпатория Республики Крым в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа решение суда не исполнила, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий.

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Евпатории УФССП России по Республике Крым Федосова А.В. от 29 июля 2022 года, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица от 29 июля 2022 года без изменения, судья городского суда исходил из того, что выводы о наличии в действиях врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. состава административного правонарушения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем судьей городского суда при вынесении решения не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом пункт 6 указанной нормы закона предусматривает обязанность должностного лица, судьи мотивировать принятое решение по делу.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии частью 1 статьи 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без печения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» (далее - Закон Республики Крым № 46-ЗРК/2014) финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Республики Крым № 46-ЗРК/2014, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утверждён Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений далее - Порядок).

В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Получателями субвенции и исполнителями мероприятий но обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключёнными между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.

Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).

При этом пункт 6 данного Порядка устанавливает условия предоставления субвенций - наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.

Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (пункты 7, 8, 9 данного Порядка).

Обязательство органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан напрямую связано с необходимостью предоставления органами государственной власти соответствующих субвенций, так как данное полномочие является государственным и делегировано органам местного самоуправления на основании статьи 9 Закона.

Местная администрация предоставляет благоустроенное жилье исключительно после его приобретения за счет выделенных в виде субвенции денежных средств местному бюджету.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Как указано выше, врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым Лоскутов А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании администрации предоставить Коломиец В.М., благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Данный исполнительный документ выдан на основании вступившего в законную силу решения Евпаторийским городским судом Республики Крым 28.09.2021 года.

При этом, вопрос о выделении из бюджета субъекта денежных средств для приобретения указанному лицу благоустроенного жилого помещения и перечислении их в бюджет муниципального образования имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности Лоскутова А.А. в совершении вмененного правонарушения.

Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у Лоскутова А.А. возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства предметом исследования судебной инстанции не являлись, доводы защитника о том, что денежные средства министерством выделены не были, не проверены, оставлены без внимания и правовой оценки.

При таких обстоятельствах решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022, вынесенное в отношении Лоскутова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело возвращению в Евпаторийский городской суд Республики Крым на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное, устранить допущенные процессуальные нарушения и принять решение, отвечающее требованиям ст. ст. 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника Лоскутова А.А. - Кабачевской К.В. на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 и постановление должностного лица от 29 июля 2022 года - удовлетворить частично.

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 07 декабря 2022 года № 12-210/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении врип главы администрации г. Евпатории Республики Крым ФИО1 - отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-82/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Врип главы администрации г. Евпатории РК - Лоскутов Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
11.01.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Судебное заседание
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в экспедицию
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее