Материал № М-4147/2024
Гражданское дело №
УИД 05RS0№-11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 августа 2024 г.
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя ФИО3 по доверенности ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» об обязании обеспечить лекарственными препаратами,
руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 235 ГПК РФ,
решил:
исковые требования представителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 82 13 №,по доверенности ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан (ИНН 0562044550, ОГРН 1020502624669), ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» (ИНН: 0513003776, ОГРН: 1030500908921) об обязании обеспечить лекарственными препаратами, удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивать ФИО3 (в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) лекарственными средствами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме.
Обязать ГБУ РД "Казбековскую ЦРБ" при каждом обращении истца выдавать бесплатные рецепты на лекарственные средства и средства диагностики по медицинским показаниям;
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 6 000 (шесть) рублей (по 3 000 рублей с каждого).
В удовлетворении остальной части исковых требований представителя ФИО3 по доверенности ФИО2, отказать.
Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Составление мотивированного решения отложить на срок не более пяти дней.
Председательствующий Ф.Э. Газаралиев
Материал № М-4147/2024
Гражданское дело №
УИД 05RS0№-11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя ФИО3 по доверенности ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» об обязании обеспечить лекарственными препаратами,
установил:
представитель ФИО3 по доверенности ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Минздраву РД и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» об обязании обеспечить лекарственными препаратами.
В обоснование искового заявления указано, что истец, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является законным представителем ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающего заболеванием сахарный диабет 1 типа.
Ему были назначены лечащим врачом на основании медицинской документации следующие лекарственные средства:
ЕИнсулиновая помпа АккуЧек ФИО5, инсулин Новорапид (Аспарт), согласно запрограммированным настройкам.
Инфузионный набор ФИО8-ФИО5 ФлексЛинк Т, 8/60; 8/80 - 5 шт/месяц.
Канюля ФИО8-ФИО5 ФлексЛинк 8-5 шт/месяц.
Инфузиоиный набор ФИО8-ФИО5 Репид-Д ФИО4 с иглой 6 мм - не менее 15 шт. в месяц.
Удлинитель системы ФИО8-ФИО5 Репид-Д ФИО4 50 см - не менее 5 шт/месяц.
Резервуары для ФИО8-ФИО5 пластиковые 3,15 мл (5 шт) - 5 шт/месяц (40 ЕД инсулин для промывки)
Тест полоски - 2 уп/месяц.
Кальцемин 1т/день.
Ю.ВеторонЕ7 1 раз/деиь. ;
П.Мексндол 2 таб/деиь.
12.Элькар 30% 1мл/дснь.
Магнерот 2 таб/день.
Кудесан 15 кап/день.
15.Элеутерококк 200 мг - 2 таб/день.
16.Датчик Фристайл Либра -24 ш г/год.
Прикреплены к ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», при обращении по месту прикрепления, рецепты в полном объеме не выписываются, а при обращении в аптеку с теми немногими рецептами, которые выписали - отказывают в связи с отсутствием препаратов в аптечной сети. В результате приходится приобретать лекарственные препараты за свой счет. Невыдача положенных лекарств, назначенных врачом, ставит под угрозу состояние здоровья сына ФИО3
Согласно Приложению № Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 890 «О Государственной поддержке развития промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», больным сахарным диабетом должны выделяться все лекарственные средства и средства диагностики бесплатно.
Согласно имеющемуся реестру выписанных рецептов за 2023г. молено заявить о частичной выписке льготных рецептов и не полном обеспечении по этим рецептам. Так отражено, что 10.04.2023г. выписан рецепт на датчики Либра в количестве 1 шт., однако по этому рецепту выдали только 6 шт., такая же ситуация по аналогичному рецепту так же выписанному от 10.04.2023г. - выдано по рецепту только 7 шт., в результате по данным сведениям за 2023 г. было выделено 20 датчиков Фристайл Либра, вместо положенных 24 датчиков. Так же усматривается неполное обеспечение резервуарами к инсулиновой помпе ММТ - ФИО1 они нужны в количестве 5 шт. в мес., выдано было 2023г. только 10 шт.
Таким образом, Минздрав РД и Поликлиника нарушают требования законодательства о выдачи бесплатного рецепта и обеспечения.
Истец неоднократно обращался в Минздрав РД для получения необходимых лекарств. На поданное заявление о выдаче лекарств, Минздрав РД требование о выдаче лекарств в полном объеме не удовлетворил. Минздрав РД не выдает лекарственные средства в полном объеме, что ставит под угрозу состояние здоровья истца. Так как истец является больным диабетом, он должен обеспечиваться всеми лекарственными, средствами бесплатно, регулярно и в полном объеме, Согласно внеплановой проверке Росздравнадзора РД в отношении Минздрава РД, в связи с нарушениями сроков обеспечения препаратами больного диабетом - выдано предписание, которое до сих пор не исполнено.
Из-за невыдачи лекарственных препаратов возникали пропуски в курсовом приеме препаратов, из-за чего истец сильно переживает за ухудшение состояния здоровья своего сына, сам мальчик также испытывает стресс. Согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред причинённый гражданину подлежит возмещению. Моральный вред истцом определен в размере 20 000 рублей с каждого ответчика.
Просит суд обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивать ФИО3 (в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) лекарственными средствами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме; взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан в пользу ФИО3 за причиненный истцу моральный вред, компенсацию в размере 20 000 руб.; обязать ГБУ РД "Казбековскую ЦРБ" при каждом обращении истца выдавать бесплатные рецепты на лекарственные средства и средства диагностики по медицинским показаниям; взыскать в пользу истца с ГБУ РД "Казбековская ЦРБ" денежные средства в размере 20 000 рублей в качестве компенсации за причиненный истцу моральный вред; обратить решение суда к немедленному исполнению в связи с тем, что откладывание исполнения решения суда может привести к значительному ухудшению здоровья истца.
В судебное заседание стороны, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, в связи с чем определено рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 (ч. 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является законным представителем ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающего заболеванием сахарный диабет 1 типа.
Ему были назначены лечащим врачом на основании медицинской документации следующие лекарственные средства:
ЕИнсулиновая помпа АккуЧек ФИО5, инсулин Новорапид (Аспарт), согласно запрограммированным настройкам.
Инфузионный набор ФИО8-ФИО5 ФлексЛинк Т, 8/60; 8/80 - 5 шт/месяц.
Канюля ФИО8-ФИО5 ФлексЛинк 8-5 шт/месяц.
Инфузиоиный набор ФИО8-ФИО5 Репид-Д ФИО4 с иглой 6 мм - не менее 15 шт. в месяц.
Удлинитель системы ФИО8-ФИО5 Репид-Д ФИО4 50 см - не менее 5 шт/месяц.
Резервуары для ФИО8-ФИО5 пластиковые 3,15 мл (5 шт) - 5 шт/месяц (40 ЕД инсулин для промывки)
Тест полоски - 2 уп/месяц.
Кальцемин 1т/день.
Ю.ВеторонЕ7 1 раз/день.
П.Мексндол 2 таб/день.
12.Элькар 30% 1мл/день.
Магнерот 2 таб/день.
Кудесан 15 кап/день.
Элеутерококк 200 мг - 2 таб/день.
Датчик Фристайл Либра -24 ш г/год.
Прикреплены к ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», при обращении по месту прикрепления, рецепты в полном объеме не выписываются, а при обращении в аптеку с теми немногими рецептами, которые выписали - отказывают в связи с отсутствием препаратов в аптечной сети. В результате приходится приобретать лекарственные препараты за свой счет. Невыдача положенных лекарств, назначенных врачом, ставит под угрозу состояние здоровья сына ФИО3
Согласно Приложению № Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 890 «О Государственной поддержке развития промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», больным сахарным диабетом должны выделяться все лекарственные средства и средства диагностики бесплатно.
Согласно имеющемуся реестру выписанных рецептов за 2023г. молено заявить о частичной выписке льготных рецептов и не полном обеспечении по этим рецептам. Так отражено, что 10.04.2023г. выписан рецепт на датчики Либра в количестве 1 шт., однако по этому рецепту выдали только 6 шт., такая же ситуация по аналогичному рецепту так же выписанному от 10.04.2023г. - выдано по рецепту только 7 шт., в результате по данным сведениям за 2023 г. было выделено 20 датчиков Фристайл Либра, вместо положенных 24 датчиков. Так же усматривается неполное обеспечение резервуарами к инсулиновой помпе ММТ - ФИО1 они нужны в количестве 5 шт. в мес., выдано было 2023г. только 10 шт.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со ст. 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены дети-инвалиды (п. 9 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В Приложении № к этому постановлению в виде таблицы представлены категории заболеваний, в том числе диабет, при наличии которых больным гарантировано право на получение бесплатно всех лекарственных средств.
Следовательно, истец вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, вне зависимости от их наименования и стоимости.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача является государственной гарантией Российской Федерации.
Таким образом, предоставление мер социальной поддержки населению в виде бесплатных лекарственных препаратов производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках, определенных специальными программами государственных гарантий в сфере здравоохранения.
Следовательно, обеспечение вышеуказанного лица лекарственными препаратами должно производиться за счет средств бюджета Республики Дагестан. Доказательств, опровергающих нуждаемость данного лица в обеспечении вышеперечисленными лекарственными препаратами, Минздравом РД и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Пунктом 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Пунктами 10, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный ч. 3 ст. 44 названного Закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации передан ряд полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким полномочиям отнесены организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных контрактов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
Согласно Положению о Минздраве РД, утвержденному постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства здравоохранения Республики Дагестан», Минздрав РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управлению в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>. Одной из основных задач Минздрава РД является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Дагестан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.
Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы лекарственными препаратами. При этом определенные категории инвалидов подлежат обеспечению необходимыми им лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам бесплатно, вне зависимости от наименования и стоимости препарата.
В рамках настоящего дела судом установлено, что в результате неправомерного бездействия Минздрава РД и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» истец лишена возможности использовать предоставленное ей законом право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.
Исходя из того, что истец является инвалидом III группы, страдает заболеванием сахарный диабет 1 типа, имеет право на получение необходимых и обязательных для нее препаратов, до настоящего времени в них нуждается и не обеспечена ими, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Минздрав РД обязанности по обеспечению истца соответствующими лекарственными препаратами.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
С учетом, что по состоянию здоровья истца требуется непрерывное обеспечение лекарственными препаратами, замедление исполнения настоящего решения может привести к ухудшению ее здоровья, настоящее решение следует обратить к немедленному исполнению.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (п. 1).
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (п. 2).
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 3).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает необходимым взыскать с ответчиков по 3 000 рублей с каждого в счет компенсации морального вреда в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования представителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 82 13 №,по доверенности ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан (ИНН 0562044550, ОГРН 1020502624669), ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» (ИНН: 0513003776, ОГРН: 1030500908921) об обязании обеспечить лекарственными препаратами, удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивать ФИО3 (в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) лекарственными средствами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме.
Обязать ГБУ РД "Казбековскую ЦРБ" при каждом обращении истца выдавать бесплатные рецепты на лекарственные средства и средства диагностики по медицинским показаниям;
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 6 000 (шесть) рублей (по 3 000 рублей с каждого).
В удовлетворении остальной части исковых требований представителя ФИО3 по доверенности ФИО2, отказать.
Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ф.Э. Газаралиев
Мотивированное заочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ