ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
8 августа 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Александров Ю.Н., изучив материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Григорьевым ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Врио заместителя начальника полиции по ООП отдела МВД России по Ибресинскому району ФИО3 передал на рассмотрение в Ибресинский районный суд Чувашской Республики материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Григорьева Н.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случае административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не осуществлялось, а проводились действия в соответствии с нормами УПК РФ.
Так ДД.ММ.ГГГГ в отдел МВД России по Ибресинскому району поступило заявление Потерпевший №1 о совершении в отношении нее противоправных действий Григорьевым Н.А., в тот же день были взяты объяснения участников происшествия и осмотрено место происшествия с составлением соответствующего протокола в соответствии со ст.ст. 164, 176 и чч. 1-4, 6 ст. 177 УПК РФ. Далее ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – УУП ОМВД России по Ибресинскому району было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ данным должностным лицом на основании ст.ст. 195 (196), 199 УПК РФ было назначено проведение судебной медицинской экспертизы в отношении Потерпевший №1, эксперту были разъяснены права, предусмотренные ст. 57 УПК РФ и он был предупрежден об ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ, при этом экспертиза в соответствии со ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не проводилась. Также после вынесения вышеуказанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ДД.ММ.ГГГГ была получена справка о составе семьи Потерпевший №1, экспертное заключение было составлено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получена справка БУ Чувашии «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ получены характеристики.
В силу абз. 3 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, все послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении фактические данные по настоящему делу были установлены на основании результатов мероприятий и действий, осуществленных в рамках УПК РФ, а не на основании результатов административного расследования. Также данное дело значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения не потребовало и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не проводилось, в представленных должностным лицом материалах дела сведений о том, что Григорьев Н.А. является сотрудником Следственного комитета РФ либо лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ и должности муниципальной службы не имеется, санкция ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административного приостановление деятельности или дисквалификацию.
В соответствии с абз. 7 подп. «а» п. 3 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, следует решить вопрос об их передаче на рассмотрение по подведомственности.
При таких обстоятельствах настоящие протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Григорьева ФИО6 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья