УИД № 60RS0025-01-2021-000697-16 Дело №2а-325/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2021года р.п.Плюсса
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Напалковой Е.Ю.
при помощнике судьи Михайловой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Плюсского района Псковской области Васильевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Плюсского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель прокурора Плюсского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», размещенной на интернет-сайтЕ по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
Требование обосновано тем, что в рамках проведения соблюдения требований законодательства о животном мире был проведен мониторинг сети «Интернет» и выявлен вышеуказанный сайт, на котором размещена информация о незаконных орудиях добычи объектов животного мира, по результатам которой установлено, что не ограничен доступ к Интернет-странице с сетевым адресом: <данные изъяты>
Установлено, что вышеуказанный сайт содержит сведения о способах добычи диких животных, а именно волков, бобров, куниц и других без применения оружия, с использованием силков – тенетов, капканов и иных самоловов.
На указанной Интернет-странице описаны способы ловли, изготовления и установки запрещенных орудий добычи объектов животного мира – силков- тенетов, капканов и иных самоловов.
Вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.
Размещенные сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости добычи пушных животных, в том числе волков и бобров, с помощью силков-тенетов, капканов и иных самоловов, побуждают интерес неопределенного круга лиц к совершению правонарушений и преступлений.
На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под охотничьими
2
ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 209-ФЗ к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся копытные животные, в том числе кабаны.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ одним из основополагающих принципов правового регулирования правоотношений в области охоты является определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Федерального закона №209-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 61 Правил охоты отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
В силу пункта 62.3 Правил охоты при осуществлении охоты запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами, в том числе для отлова волков, лесных куниц, бобров.
Кроме того, пунктом 62.26 Правил установлен запрет на применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту.
Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение
3
правил охоты.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами предусмотрен запрет на распространение информации, содержащей побуждение к совершению действий с применением запрещенных методов охоты на объекты животного мира с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», за осуществление которых законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Административный иск подан прокурором в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, предоставляющими право прокурору обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Плюсского района Псковской области Васильева А.С. административные исковые требования поддержала, пояснила суду вышеизложенное.
Представитель Управления Роскомнадзора по Псковской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен должным образом. Написал ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия. Считает возможным признать информацию, размещенную на обнаруженном интернет-сайте запрещенной при наличии достаточных доказательств. Возражений по существу административного искового заявления не имеет.
Поскольку явка представителя Управления Роскомнадзора по Псковской области законом обязательной не признана, судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
Согласно п.1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с п.6 статьи 10 указанного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу п.5 статьи 15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в
4
порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п.1 статьи 9 указанного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся пушные животные, в том числе, волки и бобры.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона №209-ФЗ одним из основополагающих принципов правового регулирования правоотношений в области охоты является определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Федерального закона №209-ФЗ).
В целях реализации вышеуказанной статьи Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 №477 утверждены Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 61 Правил охоты, отлов и (или) отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
В силу пункта 62.3 Правил охоты при осуществлении охоты запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами, в том числе для отлова волков, лесных куниц, бобров.
Кроме того, пунктом 62.26 Правил установлен запрет на применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьей 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту.
Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации содержащей побуждение к совершению действий с применением запрещенных методов охоты на объекты животного мира с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», за осуществление которых законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Как следует из Акта прокурорской проверки от 15.09.2021 с фототаблицей, проведенного прокурором, выявлен интернет-сайт по сетевому адресу: <данные изъяты>, на котором размещена
5
информация о запрещенных способах добычи диких животных – волков, бобров, куниц и других без применения оружия, с использованием силков-тенетов, капканов и других самоловов, что подтверждается распечаткой интернет-страниц с указанного сайта (л.д.15) и актом проверки сайта (л.д. 12-13).
В целях установления наличия (отсутствия) указанных выше доменных имен в Едином реестре доменных имен, прокуратурой произведен электронный запрос с использованием сервиса: https://eais.rkn.gov.ru/, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, по результатам которого получены сведения об отсутствии информации об указанных доменных именах в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д.14).
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со статьями 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-Ф3, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В целях установления владельца сайта произведен запрос с использованием сервиса «Whois». По результатам полученного ответа сведения о владельце сайта не установлены.
Предоставление возможности свободного доступа к интернет-ресурсам, которые размещают информацию о запрещенных способах добычи диких животных – волков, бобров, куниц и других без применения оружия, с использованием капканов и других самоловов, угрожает безопасности Российской Федерации и нарушает вышеуказанные законы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что решение подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Плюсского
6
района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", размещенной на интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию решения в Территориальный отдел по Псковской области Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу для включения вышеуказанных сетевых адресов в единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Стругокрасненский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 26 октября 2021 года
Судья Е.Ю. Напалкова