Решение по делу № 7р-1010/2017 от 22.11.2017

Судья федерального суда – Богданова Е.Г.      Дело № 7р – 1010/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 декабря 2017 года                         г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Красноярский металлургический завод» Берсенева А.С. на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Красноярский металлургический завод» (далее – ООО «КраМЗ»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 08 июня 2017 года ООО «КраМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2017 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, законный представитель ООО «КраМЗ» Берсенев А.С. просит судебное решение отменить и указывает, что административным органом нарушена процедура при осуществлении замеров, согласно приложению № 16 Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда", утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 г. (далее – Руководство), оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели, тогда как оценка тяжести и напряженности трудового процесса на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции ООО «КраМЗ» проводилась административным органом лишь 05 апреля 2017 года с 10 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин.; обществом применяются все возможные способы и методы, снижающие уровень шума на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции до установленного ПДУ, организации с вредными условиями труда уже несут ответственность перед работниками в виде компенсаций различного вида.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «КраМЗ» Князева В.Е., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Пронько В.Ф., нахожу постановление и решение судьи не подлежащими отмене по следующим основаниям.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина ООО «КраМЗ» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, анализ которых дан в постановлении и решении.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении сведений, содержащихся в документах об условиях труда стропальщика цеха отгрузки готовой продукции ООО «КраМЗ» Дмитриева С.Г., представленных ООО «КраМЗ» в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в рамках расследования случая профессионального заболевания для подготовки акта о случае профессионального заболевания, выявлено, что в производственных помещениях, на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции по данным оценки акустических факторов - протокол № 303-Ш от 06.12.2016 г. (л.д.67) - эквивалентный уровень звука составлял 79,9 дБА.

Для рабочего места стропальщика цеха отгрузки готовой продукции протоколом измерений и оценки напряженности трудового процесса 3-Н от 03.03.2017 г. (л.д.70) установлен класс условий труда – 2, протоколом измерений и оценки тяжести трудового процесса 3-Т1М от 03.03.2017 г. (л.д.71-72) установлен класс условий труда – 3.2. Таким образом, с учетом положений таблиц 17 и 18 Руководства данное рабочее место характеризуется: по показателю напряженности трудового процесса - напряженный труд средней степени, по показателю тяжести трудового процесса - тяжелый труд 2 степени.

Ранее действовавшими СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (таблица № 1) и введенными в действие с 01 января 2017 года СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 (Приложение № 6), предельно допустимые эквивалентные уровни звука на рабочих местах с учетом вышеуказанных тяжести и напряженности трудового процесса составляют не более 75 дБа.

Следовательно, ООО «КраМЗ» на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции допущено превышение ПДУ на 4,9 дБА.

Правильность проведения замеров и полученных результатов, отраженных в протоколах № 303-Ш от 06.12.2016 г., №№ 3-Н и 3-Т1М от 03.03.2017 г., ООО «КраМЗ» не оспаривается.

Полученные в ходе административного расследования специалистами ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» данные об уровне шума и условиях труда на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции, отраженные в протоколах № 02-Т от 05.04.2017 г., № 02-Н от 06.04.2017 г. и № 122-383 от 06.04.2017 г., не превышают данных, указанных в протоколах № 303-Ш от 06.12.2016 г., №№ 3-Н и 3-Т1М от 03.03.2017 г.

Доводы жалобы о несоблюдении процедуры осуществления замеров административным органом основаны на неверном толковании закона.

Указание в Приложении 16 Руководства на необходимость при анализе трудовой деятельности и ее структуры проведения хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели, относится к оценке напряженности труда профессиональной группы работников. В данном же случае проводились исследования (испытания) и оценка условия труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса одного рабочего - стропальщика цеха отгрузки готовой продукции ООО «КраМЗ».

Оснований полагать, что административным органом при проведении измерений, исследований нарушены установленные методики, не имеется.

    При таких обстоятельствах, судьей сделан обоснованный вывод о нарушении ООО «КраМЗ» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, действия юридического лица по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

В соответствии с положениями ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Принимаемые ООО «КраМЗ» компенсационные меры, как усматривается из дела, не обеспечивают соблюдение предельно допустимого уровня звука на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции. Как пояснила при рассмотрении дела в краевом суде представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Пронько В.Ф., средний уровень шума может быть снижен, в частности, путем уменьшения времени воздействия шума на работника (защита временем).

Таким образом, по смыслу положений Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" принятие ряда мер по снижению уровня шума на рабочем месте стропальщика цеха отгрузки готовой продукции не является основанием для освобождения ООО «КраМЗ» от административной ответственности за допущенное нарушение, поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и нормативов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении соблюдены. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Выводы судьи о совершении ООО «КраМЗ» административного правонарушения основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Решение мотивировано, подтверждается материалами дела.

Наказание ООО «КраМЗ» назначено в минимальном размере, установленном законом, и является справедливым.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 08 июня 2017 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Красноярский металлургический завод» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Берсенева А.С. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                  С.И. Лазовский

7р-1010/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Берсенев Андрей Евгеньевич (генеральный директор ООО "КраМЗ")
ООО "Крамз"
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Лазовский Сергей Иванович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
23.11.2017Материалы переданы в производство судье
30.11.2017Судебное заседание
07.08.2020Материалы переданы в производство судье
07.08.2020Судебное заседание
30.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее