Дело № 2а-938/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 24 апреля 2019 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Варламовой Ю.П.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Симонову Виталию Александровичу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Симонов В.А. судим приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 14.01.2016 по ч. 3 ст. 159.1 УК РФ с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строгого режима с ограничением свободы на 1 год после освобождения из мест лишения свободы, в его действиях усмотрен рецидив преступлений. Постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 02.10.2017 Симонов В.А. 13.10.2017 освобожден УДО на 2 месяца 27 дней. Впоследствии Симонов В.А. трижды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 13.10.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 01.12.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 12.02.2019 по ст.20.21 КоАП РФ. Таким образом, он имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил административные правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Учитывая вышеизложенное, а также ссылаясь на ч. 3 ст. 3, ст. ст. 4-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", гл. 29 КАС РФ, административный истец просил установить в отношении Симонова В.А. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и пр.), в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель административного истца Казакова Е.М., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Симонов В.А. в судебном заседании требования об установлении административного надзора и ограничений признал.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом N 64-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Симонов В.А. судим приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 14.01.2016 по ч. 3 ст. 159.1 УК РФ с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строгого режима с ограничением свободы на 1 год после освобождения из мест лишения свободы, в его действиях усмотрен рецидив преступлений.
Постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 02.10.2017 Симонов В.А. 13.10.2017 освобожден УДО на 2 месяца 27 дней.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное им преступление относится к категории средней тяжести, срок погашения судимости за которое составляет 3 года после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).
После освобождения из мест лишения свободы Симонов В.А. трижды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 13.10.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 01.12.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 12.02.2019 по ст.20.21 КоАП РФ.
Согласно представленной характеристике УУП ОП № 3 УМВД России по г. Пензе ФИО7 Симонов В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны родственников и соседей не поступало, в течение 2018 года привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, поскольку установлено наличие у Симонова В.А. судимости за преступление средней тяжести при рецидиве преступлений, совершенные им административные правонарушения относятся к категории правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления административного надзора, принимая во внимание представленные сведения о его образе жизни и поведении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, установлении административного надзора сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и пр.), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного. Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Симонову Виталию Александровичу удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Симонова Виталия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и пр.), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий