61RS0017-01-2021-001406-34
Дело № 2-810/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Извариной М.Н.,
с участием помощника прокурора г. Красный Сулин Лариной А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора в интересах несовершеннолетних к Администрации Красносулинского городского поселения об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013 детскую игровую площадку, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Красносулинский городской прокурор Ростовской области, действуя в интересах несовершеннолетних, обратился в суд с иском, в котором просил обязать Администрацию Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области привести детскую игровую площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, г. ФИО1, в 110 м на северо-восток от <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Красносулинской городской прокуратурой во исполнение приказа Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», приказа прокурора области от 09.08.2017 № 87 проведена проверка соответствия детских спортивных и игровых площадок, расположенных на территории Красносулинского городского поселения.
При проверке детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: г. ФИО1, в 110 м на северо-восток от <адрес> выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52169-2012, а также ГОСТ Р 52301-2013, а именно:
- в нарушение п. 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 на детской игровой площадке имеются выступающие элементы оборудования с острыми кромками;
- в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на детской игровой площадке отсутствует информационная табличка (доска), содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования;
- в нарушение п. 4.3.23.12 ГОСТ Р 52301-2013 конструкцией детской горки не исключена возможность застревания пуговиц;
- в нарушение п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 в зоне приземления детской горки, расположенной на детской игровой площадке по вышеуказанному адресу, отсутствует ударопоглощающее покрытие;
- в нарушение п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 на указанной площадке имеются элементы с шероховатыми поверхностями, способные нанести травму детям (карусель) и др.
В судебном заседании требования иска поддержаны помощником Красносулинского городского прокурора Лариной А.Г., которая настаивала на удовлетворении иск.
Представитель администрации Красносулинского городского поселения извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований, просил предоставить срок для исполнения решения суда на 6 месяцев.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению
В силу взаимосвязанных положений ст. 2, ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. С целью реализации данного принципа органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях нрав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка ; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения нрав ребенка ; ответственности-юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Одной из целей государственной политики в интересах детей согласно
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Решением Собрания депутатов Красносулинского городского поселения от 30.05.2019 № 36 утверждены Правила благоустройства Красносулинского городского поселения, пп. 7.1 – 7.11, в которых установлены требования к детским спортивным и игровым площадкам, расположенным на территории Красносулинского городского поселения.
При проверке детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: г. ФИО1, в 110 м на северо-восток от <адрес> выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52169-2012, а также ГОСТ Р 52301-2013, а именно:
- в нарушение п. 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 на детской игровой площадке имеются выступающие элементы оборудования с острыми кромками;
- в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на детской игровой площадке отсутствует информационная табличка (доска), содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования;
- в нарушение п. 4.3.23.12 ГОСТ Р 52301-2013 конструкцией детской горки не исключена возможность застревания пуговиц;
- в нарушение п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 в зоне приземления детской горки, расположенной на детской игровой площадке по вышеуказанному адресу, отсутствует ударопоглощающее покрытие;
- в нарушение п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 на указанной площадке имеются элементы с шероховатыми поверхностями, способные нанести травму детям (карусель) и др.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 23.04.2021 года, составленным помощником прокурора г. ФИО2 А.Г.
С целью устранения перечисленных нарушений Главе администрации Красносулинского городского поселения 31.08.2020 прокурором внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, однако нарушения, отраженные в представлении городской прокуратуры, до настоящего времени так и не устранены.
Разрешая ходатайство ответчика о представлении 6-ти месячного срока для исполнения решения суда, суд полагает, что оно обоснованно, т.к. для исполнения решения суда необходимо выделение бюджетных средств, проведение конкурсных процедур, фактическое выполнение работ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области привести детскую игровую площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, г. ФИО1, в 110 м на северо-восток от <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 18.06.2021г.