Решение по делу № 2-2952/2019 от 05.04.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> об обязании предоставить ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % многодетной семье,

установил:

Истец ФИО2 обратилась в суд с настоящим и иском, ссылаясь на то, что она является матерью троих детей: ФИО4, 08.09.2011 г.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> договору найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ вся семья фактически проживает по адресу: <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городским судом был установлен имеющий юридическое значение факт проживания моей семьи в городе Балашиха. Решением суда от 18.09.2018г. был присвоен статус многодетной семьи <адрес>. Собрав пакет документов на получение льготы по оплате за коммунальные услуги 20.03.2019г., она обратилась в Министерство социального развития <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГг. получила письменный отказ. Получив отказ о предоставлении льготы по оплате за коммунальные услуги многодетной семьи, считает, что ее права нарушены.

Истец просит суд обязать Министерство социального развития Московской предоставить меры социальной поддержки по фактическому месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50%, начиная с 01.03.2019г.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку заявитель не зарегистрирован по месту жительства по адресу, по которому желает получать льготы.

Исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО2 является матерью троих детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 12-14).

На основании решения Балашихинского городского суда от 05.09.2018г., ФИО2 выдано удостоверение многодетной семьи от 02.11.2018г. (л.д. 15).

Согласно договору найма специализированного жилого помещения от 10.11.2017г., военнослужащий ФИО3 с семьей фактически проживает по адресу: <адрес>

Истец с семьей зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 6-10).

Решением Балашихинского городского суда от 20.03.2018г. установлен юридический факт проживания семьи ФИО9 в составе: ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в <адрес> по адресу: <адрес> (л.д. 23-29).

20.03.2019г. истец обратилась с заявлением в Балашихинское управление социальной защиты населения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 %, установленной статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>», на что получила письменный отказ от 02.04.2019г. (л.д. 17-18).

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей <адрес> "О мерах социальной поддержки семей и детей в <адрес>" N 1/2006-03 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4- П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Таким образом, закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы.

Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей до 14 лет признается место жительства их родителей, каких-либо ограничений не устанавливается.

По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.

Судом установлено, что адрес: <адрес> по которому истец с семьей постоянно проживают, является адресом дислокации войсковой части 3492 отдельной Дивизии оперативного назначения им. Дзержинского и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО2, военнослужащий ФИО4 С.А. и их дети фактически проживают по адресу: <адрес> <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма специализированного жилого помещения, они не могут быть лишены предоставленного им положениями быть лишены предоставленного им положениями статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства.

П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", действовавшего на момент обращения ФИО2 в БУСЗН, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.03.2019г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО2 удовлетворить.

Обязать Министерство социального развития Московской предоставить ФИО2 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», с первого числа месяца, в котором поступило ее обращение со всеми необходимыми документами – с 01.03.2019г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                  Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

_________________

2-2952/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Матвеева Алла Александровна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области Упраление социальной защиты населения по г/о Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Подготовка дела (собеседование)
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее