№ 2а-273/2021

31RS0025-01-2021-000201-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Строитель         10 февраля 2021 года

Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Пенькова С.Г.,

при секретаре судебного заседания Бурцевой Я.А.,

с участием:

представителя административного истца ОМВД Росси по Яковлевскому городскому округу Анохина А.В.,

административного ответчика – осужденного Присухина А.М.,

прокурора – помощника прокурора Яковлевского района Подзолковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ОМВД России по Яковлевскому городскому округу об установлении административного надзора Присухину А.М., <данные>, осужденному 03.02.2005 Яковлевским районным судом Белгородской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 16.03.2005 назначенное по приговору Яковлевского районного суда Белгородской области от 03.02.2005 наказание снижено до 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденному 02.10.2014 по отбытию наказания,

установил:

ОМВД России по Яковлевскому городскому округу обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора (далее надзора) на срок 3 года осужденному Присухину А.М., освобожденному из мест лишения свободы, с ограничениями в виде: запрет пребывания в местах-предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны), осуществляющих реализацию алкогольной продукции; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени являющегося рабочим, а также времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы); обязательная явка 2 раза в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора отдела внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Необходимость установления надзора за осужденным обосновывает тем, что Присухин А.М., отбыв наказание за совершение особо тяжкого преступления, при не снятой и не погашенной судимости, в течение года совершил 4 административных правонарушения, в связи с чем имеется необходимость осуществления за ним контроля со стороны сотрудников полиции.

Представитель административного истца ОМВД Росси по Яковлевскому городскому округу Анохин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Присухин А.М. не возражал против установления ему административного надзора.

Помощник прокурора Яковлевского района Подзолкова Т.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным в деле доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Присухин А.М. был осужден 03.02.2005 Яковлевским районным судом Белгородской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 16.03.2005 назначенное по приговору Яковлевского районного суда Белгородской области от 03.02.2005 наказание снижено до 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

            02.10.2014 Присухин А.М. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания.

            В течение года после освобождения из мест лишения свободы Присухин А.М. четыре раза привлекался к административной ответственности: <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, <дата> по ст.20.21 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, <дата> по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, <дата> по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.12-13, 14, 15-16, 17, 18-19, 20, 21).

            Присухин А.М. участковым уполномоченным полиции характеризуется неудовлетворительно (л.д.22).

            Таким образом, в суде нашел свое подтверждение факт того, что Присухин А.М. при наличии неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил 4 административных правонарушения.

            Согласно ст.4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

            В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

            В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции от 02.07.2013) – судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

            Судимость Присухина А.М. по приговору Яковлевского районного суда Белгородской области от 03.02.2005 будет погашена в 02.10.2022.

            Исходя из содержания п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

            Таким образом, имеются основания для установления административного надзора за Присухиным А.М. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, с установлением тех ограничений, которые заявлены административным истцом, а также в пределах заявленного им срока.

            Указанные административным истцом срок и ограничения соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

            Данных ограничений, по мнению суда, достаточно для достижения целей и задач установления административного надзора в соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

            Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений, в том числе в связи с характером работы, административным ответчиком не представлено.

            Требования заявителя основаны на законе, подтверждены достаточными доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми.

Руководствуясь ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 01 ░░░ 08 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 02.10.2022, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░ ░.░.

2а-273/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Яковлевскому г/о Анохин Андрей Вячеславович
Подзолкова Тамара Викторовна
Ответчики
Присухин Алексей Михайлович
Суд
Яковлевский районный суд Белгородской области
Судья
Пеньков Сергей Геннадьевич
Дело на сайте суда
yakovlensky.blg.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее