Дело № 2-1571/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием представителя истца-ответчика ООО "УК ЖКХ" Васильевой Е.Г., представителя ответчика-истца Денисова К.С., она же третье лицо, Лончаковой Е.Г., третьего лица Хлебниковой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО "УК ЖКХ" к председателю совета многоквартирного дома № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики Денисову К.С. о признании решения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным,
по встречному иску председателя совета многоквартирного дома № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики Денисова К.С. к ООО "УК ЖКХ" о принудительном исполнении решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома,
у с т а н о в и л:
ООО "УК ЖКХ" обратилось в суд с иском с учетом уточнений (том 1, л.д. 3 – 7, том 3, л.д. 22 – 26, 78 - 86) к председателю совета многоквартирного дома (далее - МКД) № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики Денисову К.С. о признании решения по всем десяти вопросам повестки дня годового общего собрания собственников помещений в МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом 02 от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным. В обоснование иска истец указал, что собрание проведено с существенными нарушениями требований Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, отсутствовал кворум: в одном бюллетене голосования содержатся подписи нескольких собственников, однако волеизъявление невозможно определить принадлежность галочки (волеизъявления) конкретному собственнику. Кроме того, протокол датирован ДД.ММ.ГГГГ, в то время как по протоколу во вводной части указано, что заочная часть собрания состоялась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В объявлении не указаны инициаторы собрания, дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосований, место или адрес, куда должны передаваться такие решения, место, адрес ознакомления с материалами по собранию. Допущены существенные нарушения правил составления протокола: протокол подписан неуполномоченными лицами; в решениях (бюллетенях) собственников нет предложений по вопросам кандидатуры в председатели, секретари, члены счетной комиссии, в то время как в протоколе они имеются; из бюллетеней следует, что собственники проголосовали лишь за выборы председателя, секретаря, счетной комиссии, не утвердив конкретных лиц. К компетенции общего собрания утверждение отчета об исполнении договора об управлении МКД не относится. По вопросу об утверждении плана текущего ремонта по содержанию МКД на 2018 г. в решениях (бюллетенях) собственников нет предложения по данному вопросу (нет видов работ). Размер платы на содержание помещений, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и ремонт общего имущества в МКД, утвержденный собственниками в размере 18,47 руб. за 1 кв.м, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, является экономически необоснованным и не позволяет обеспечить надлежащее содержание общего имущества. Решение по вопросу о принудительном исполнении решения общего собрания собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты собственниками за пользование ОДН по показаниям общедомовых приборов учета и произведении перерасчета является ничтожным, поскольку данный вопрос включен в пункт «Разное». Решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями является неисполнимым, поскольку дата заключения договоров общим собранием не определена. К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД не относится вопрос об утверждении положения о совете МКД, в связи с чем решение собственников в данной части недействительно. В бюллетенях отсутствует список старших по этажам, предложение по вопросу уведомления собственников о принятых ими решениях.
Председатель совета МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики Денисов К.С. обратился в суд с встречным иском к ООО «УК ЖКХ» (том 1, л.д. 213 - 214) о принудительном исполнении решения общего собрания собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты собственниками за пользование ОДН (расходов на общедомовые нужды) по показаниям общедомовых приборов учета и произведении перерасчета с августа 2017 г. по январь 2018 г. В обоснование иска указал, что общим собранием собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оплате за пользование ОДН исключительно по показаниям общедомовых приборов учета. Однако ответчик с данным решением не согласился.
Представитель истца-ответчика ООО «УК ЖКХ» Васильева Е.Г. требования первоначального иска поддержала по изложенным в нем основаниям, с учетом уточнений, и вновь привела их суду, встречный иск не признала.
Представитель ответчика-истца Денисова К.С., она же третье лицо, Лончакова Е.Г., третье лицо Хлебникова Р.А. требования встречного иска поддержали, в удовлетворении искового заявления ООО «УК ЖКХ» просили отказать, полагая его необоснованным, указали, что при проведении собрания от ДД.ММ.ГГГГ кворум имелся.
Ответчик-истец Денисов К.С., третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Галкин Н.М., Иванов В.В., представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Филиала Марий Эл Чувашии ПАО «Т Плюс», АО «Чувашская энергосбытовая компания», МУП «Коммунальные сети г.Новочебоксарска», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 146 Жилищного кодекса Российской Федерации положения статей 45 - 48 названного Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В силу части 4 указанной статьи собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться (ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч. 2 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
В силу ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества, а также принято при отсутствии необходимого кворума.
Из приведенных норм усматривается, что вопросы извещения о проведении собрания, наличия кворума, легитимности лиц, участвовавших в голосовании, соблюдения порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.
При этом обсуждению вопросов повестки дня и принятию собственниками жилья соответствующих решений, за исключением решений, принимаемых посредством проведения заочного голосования, предшествует определение правомочности данного собрания, то есть наличие кворума.
Как следует из материалов дела и установлено судом, очередное общее собрание собственников помещений в доме № по ул. <данные изъяты> было назначено на основании решения совета МКД от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов в очно-заочной форме (том 2, л.д. 2) по следующим вопросам повестки дня:
Выборы председателя и секретаря собрания.
Избрание состава счетной комиссии.
Об утверждении отчета управляющей компания о финансово-хозяйственной деятельности и исполнения договора об управлении МКД за 2017 г.
Об утверждении плана текущего ремонта по содержанию МКД на 2017 – 2018 гг.
Об утверждении размера платы на содержание жилого помещения на 2017 – 2018 гг., включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и на последующие годы.
Об оплате за коммунальные ресурсы (за горячую, холодную воду и электрическую энергию, водоотведение), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
О переходе на прямые договоры с РСО (ресурсоснабжающие организации)
Об утверждении Положения о совете МКД.
Об избрании старших по этажам.
Об утверждении места размещения сообщения о решениях, принятых общим собранием собственников МКД, а также об итогах голосования.
Место проведения собрания в объявлении определено как: детская дворовая площадка.
Из оспариваемого истцом решения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д. 3 - 8), усматривается, что очная часть собрания состоялась ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов во дворе дома, заочная часть собрания состоялась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов до 20 часов, общая площадь жилых помещений <адрес> составляет 10 367,2 кв. м, нежилых – 639,8 кв. м, в собрании принимали участие собственники, владеющие 5 712 кв. м жилых и нежилых помещений в доме, что составило 51,9 % голосов, таким образом, при проведении собрания кворум имеется.
По результатам голосования были приняты следующие решения:
По первому вопросу: председателем общего собрания избран М., секретарем Ф.
По второму вопросу: избрана счетная комиссия в составе: А., И., У.
По третьему вопросу: в утверждении отчета об исполнении договора об управлении МКД за 2017 г. отказано.
По четвертому вопросу: утвержден план текущего ремонта по содержанию МКД на 2018 г.
По пятому вопросу: утвержден размер платы на содержание помещений, включающий в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,47 за 1 кв. м (в т.ч. ремонт МОП в размере 2,44 руб.), и на последующие годы увеличивать на размер индексации, предусмотренный Правительством Российской Федерации.
По шестому вопросу: принято решение производить оплату за коммунальные ресурсы (горячую, холодную воду и электрическую энергию и водоотведение), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ОДН) по показаниям приборов внутридомового учета, как предусмотрено п. 5.3 договора об управлении МКД и состоявшимся решением внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. Одностороннее изменение условий договора со стороны управляющей компании признано недействительным и потребовано от управляющей компании производство перерасчета с июня 2017 г. по настоящий момент.
По седьмому вопросу: принято решение заключить прямые договоры с РСО.
По восьмому вопросу: принято решение утвердить положение о совете МКД.
По девятому вопросу: старшими по этажам избраны: <данные изъяты>.
По десятому вопросу принято решение уведомить собственников помещений о принятых ими решениях и об итогах голосования на общих собраниях путем размещения письменного объявления на информационных стендах на первом этаже в каждом подъезде многоквартирного дома.
Из бюллетеней для голосования (том 2, л.д. 11 - 105) усматривается, что в бюллетенях не указаны фамилии, имена отчества избираемых председателя, секретаря общего собрания собственников помещений, членов счетной комиссии, старших по этажам; решения собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование, на общем собрании, проводимом в форме заочного голосования, содержат подписи нескольких собственников (как правило, члены семьи) на одном бланке, при этом решения по вопросам повестки дня оформлены в виде проставления одного знака («галочки») от всех участвовавших в голосовании собственников (том 2, л.д. 43 - 45, 48, 53, 55, 61 – 67, 69, 71 – 81, 83 – 87, 89, 91 -99).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно ч. 5.1 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».
Таким образом, из буквального толкования данной нормы закона следует, что каждым собственником должен заполняться отдельный бюллетень, из которого возможно установить волеизъявление каждого конкретного собственника. В случае заполнения несколькими собственниками одного бюллетеня голосования возможно искажение волеизъявления собственников, заполнивших такой бюллетень, а, следовательно, и недостоверность бюллетеней голосования по заявленной повестке дня.
При проведении очного голосования на собрании ДД.ММ.ГГГГ собственниками заполнялся реестр регистрации (том 2, л.д. 9 - 10), из которого следует, что на собрании присутствовало 32 человека.
Бюллетенями в этот день (ДД.ММ.ГГГГ) проголосовало также 32 человека (том 2, л.д. 11 - 42).
Из представленных в материалы дела решений собственников помещений следует, что имело место заполнение несколькими собственниками одного бюллетеня (решения) голосования (том 2, л.д. 43 - 45, 48, 53, 55, 61 – 67, 69, 71 – 81, 83 – 87, 89, 91 -99).
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об исключении вышеуказанных бюллетеней (решений) из подсчета голосов собственников, принявших участие в собрании в заочной форме, поскольку заполнение несколькими собственниками одного бюллетеня голосования свидетельствует о невозможности правильного исчисления необходимого кворума.
Суд полагает необходимым применить следующий расчет кворума: 5 712 (количество голосов по бюллетеням и решениям) – 2 823,4 (количество голосов по исключенным судом бюллетеням (решениям)) = 2 888,6.
Принимая во внимание, что общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составляет 11 006,6 кв. м, для кворума необходимо 5 503,3 и более голосов.
Таким образом, кворум отсутствовал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итоги которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, не может быть признано законным, в связи с отсутствием кворума, а принятые решения в силу ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются ничтожными.
Согласно п. 1 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (п. 3 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из текста объявления о проведении очередного общего собрания (том 2, л.д. 2), в объявлении в нарушении ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствует указание на дату окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования, способ получения решения (бюллетеня) для голосования, место или адрес, где можно ознакомиться с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании.
Протокол общего собрания о подведении итогов голосования содержит дату составления – ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует периоду окончания голосования, указанному в вышеназванном протоколе.
Вышеуказанные нарушения суд полагает существенными.
Доводы ООО «УК ЖКХ» о том, что разрешенный на общем собрании собственников помещений вопрос о размере платы на содержание жилых помещений влечет существенные неблагоприятные для истца-ответчика последствия в виде переплаты, в том числе и не оказанных им услуг, а также что решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями является неисполнимым по причине не определения даты заключения договоров, суд полагает необоснованными, поскольку собственники, в силу требований ст. ст. 247 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, свободны в принятии любых решений относительно имущества. Суд полагает необходимым отметить, что основаниями для отмены решений собственников общей долевой собственности могут быть нарушения, касающиеся процедуры принятия решений при условии их существенности.
Иные доводы ООО «УК ЖКХ» относительно нарушений порядка созыва и проведения общего собрания не могут послужить основанием для признания недействительным решения общего собрания собственников помещений, поскольку не являются существенными.
По мнению суда, допущенные нарушения приведенных положений жилищного законодательства, устанавливающих порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, позволяют прийти к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого проведенного годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, состоявшимся.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленного ООО «УК ЖКХ» требования и признает решение по всем десяти вопросам повестки дня годового общего собрания собственников помещений в МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
Довод стороны ответчика-истца о не извещении ООО «УК ЖКХ» собственников помещений об оспаривании в судебном порядке вышеуказанного решения суд отклоняет, поскольку данный довод опровергается материалами дела.
Довод об отсутствии у ООО «УК ЖКХ» права на обжалование решения, по мнению суда, основан на неверном толковании правовых норм.
Рассматривая встречный иск председателя совета МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики Денисова К.С. к ООО «УК ЖКХ» о принудительном исполнении решения общего собрания собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты собственниками за пользование ОДН (расходов на общедомовые нужды) по показаниям общедомовых приборов учета и произведении перерасчета с августа 2017 г. по январь 2018 г., суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание собственников жилых помещений МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики, проведенное в форме очно-заочного голосования, о чем оформлен протокол (том 1, л.д. 215 - 216). По результатам голосования было принято решение об оплате за пользование ОДН исключительно по показаниям приборов учета.
В силу п. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 10.08.2017) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 17.11.2017 № 50534-ОГ/04 указано, что исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом: - снимаются показания общедомовых приборов учета, - считается объем услуг по индивидуальным счетчикам, - находится разница между общим и индивидуальным потреблением, - полученная разница сравнивается с нормативом потребления. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что стороной ответчика-истца представлены доказательств принятия собственниками помещений МКД № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики решения по поводу порядка оплаты за пользование ОДН, данное решение управляющей компанией не оспорено, недействительным в судебном порядке не признано, учитывая, что в материалы дела доказательства того, в спорный период (с августа 2017 г. по январь 2018 г.) объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям общедомового прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, выше, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не представлены, многоквартирный жилой дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, суд отклоняет доводы ООО «УК ЖКХ» о ничтожности вышеуказанного решения и приходит к выводу, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
При таких обстоятельствах суд полагает встречный иск подлежащим удовлетворению и обязывает ООО «УК ЖКХ» исполнить решение общего собрания собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты собственниками за пользование ОДН (расходов на общедомовые нужды) по показаниям общедомовых приборов учета и произвести перерасчет с августа 2017 г. по январь 2018 г.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать решение по всем десяти вопросам повестки дня годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
Обязать ООО "УК ЖКХ" исполнить решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома № по ул. <данные изъяты> г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты собственниками за пользование ОДН (расходов на общедомовые нужды) по показаниям общедомовых приборов учета и произвести перерасчет с августа 2017 г. по январь 2018 г.
Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 23.11.2018.
Судья Т.Г. Кондакова