Решение по делу № 5-1085/2022 от 10.02.2022

63RS0в„–-35

КОПИЯ

5-1085/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> 11 февраля 2022 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление»,

установил:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление» поступили для рассмотрения в Центральный районный суд <адрес>.

Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.

    РџРѕ общему правилу дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, подведомственные СЃСѓРґСЊСЏРј СЃСѓРґРѕРІ общей юрисдикции, рассматривают мировые СЃСѓРґСЊРё. Подсудность дел мировым СЃСѓРґСЊСЏРј определяется путем исключения категорий дел, отнесенных Рє компетенции судей районных СЃСѓРґРѕРІ, военных СЃСѓРґРѕРІ Рё арбитражных СЃСѓРґРѕРІ.

Так, в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ районные судьи рассматривают во всех случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Статья 12.34 часть 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция названной нормы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.Из представленного на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, ответственность за которое предусматривает наказание только в виде административного штрафа.

Кроме того, административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку все действия, связанные с выявлением административного правонарушения, а также действия, инициирующие возбуждение дела об административном правонарушении фактически были выполнены в короткий промежуток времени, поскольку не требовали существенных временных затрат, при этом проведение экспертиз, установление свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, должностным лицом не назначалось и не проводилось.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

    РЈС‡РёС‚ывая, что РїРѕ указанному делу РѕР± административном правонарушении административное расследование фактически РЅРµ проводилось, поскольку РЅРµ требовало значительных временных затрат, направленных РЅР° установление всех обстоятельств правонарушения, Р° санкция статьи РІ отношении юридического лица предусматривает безальтернативное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа, то протокол Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Дорожное ремонтно-строительное управление» подлежат передаче РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ.

    РџРѕ общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, дело РѕР± административном правонарушении рассматривается РїРѕ месту его совершения. Согласно постановлению Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо РѕС‚ места наступления его последствий, Р° если такое деяние РЅРѕСЃРёС‚ длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено РІ форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, РіРґРµ должно было быть совершено действие, выполнена возложенная РЅР° лицо обязанность.

    РўР°РєРёРј образом, РІ случаях, РєРѕРіРґР° нарушения РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения выражается РІ неисполнении возложенных РЅР° юридическое лицо обязанностей РїРѕ надлежащему содержанию, ремонту Рё реконструкции РґРѕСЂРѕРі, то местом его совершения считается место нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

С учетом изложенного местом совершения нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, для юридического лица является место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Р˜Р· представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что место нахождения юридического лица РІ соответствии СЃ его местом государственной регистрации является <адрес>.

    РџСЂРё таких обстоятельствах дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Дорожное ремонтно-строительное управление» подлежит направлению для рассмотрения РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– Автозаводского судебного района <адрес>, то есть РїРѕ месту государственной регистрации юридического лица.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. 29.4 С‡.1 Рї. 5 РљРѕРђРџ Р Р¤,

определил:

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление» от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес>.

Рћ принятом решении уведомить заинтересованных лиц.    

Судья: подпись. копия верна. Судья: Т.А. Глазунова

5-1085/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
ОГИБДД
ООО "Дорожное ремонтно-строительное управление"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Глазунова Т.А.
Дело на сайте суда
centralny.sam.sudrf.ru
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее