Решение по делу № 7A-223/2020 от 02.06.2020

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Яцкевич Н.Б. дело №7А-223/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2020 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Худоба О.В.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации Гурьевского городского округа на решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской областиот 15 апреля 2020 года, которым оставлено без изменений постановление ведущего консультанта Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Очкура К.А. от 23 января 2020 года №1014/2019, которым Администрация Гурьевского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

Заслушав должностное лицо, вынесшее постановление Очкура К.А., исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ведущего консультанта Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Очкура К.А. от 23 января 2020 года №1014/2019 Администрация Гурьевского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей.

Решением судьиГурьевского районного суда Калининградской области от 15 апреля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалобаАдминистрация Гурьевского городского округа - без удовлетворения.

Администрация Гурьевского городского округа обратилась с жалобой на указанные акты, требуя их отменить. В обоснование указывает на то, что до составления протокола об административном правонарушении допущенное нарушение было устранено – в пос. А. был установлен контейнер для сбора ТБО.

Заслушав должностное лицо, вынесшее постановление, исследовав материалы дела, полагаю необходимым оставить оспариваемые акты без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 1 ст. 51этого же закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Как указано в ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.13.4 этого же закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Установлено, что в рамках рассмотрения обращения граждан об отсутствии контейнеров для накопления ТКО в пос. А. Б. района Калининградской области проводилось обследование территории Муниципального образования «Гурьевский городской округ» должностными лицами Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области было выявлено, что по состоянию на 28 ноября 2019 года на территории пос. А. Б. района Калининградской области отсутствует надлежащим образом оборудованное место (площадка) накопления ТКО с твердым водонепроницаемым покрытием и ограждением с трех сторон, контейнер для сбора ТКО отсутствует, имеет место нахождения отходов производства и потребления на всей территории поселка на открытом грунте и в зеленой зоне. В Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Гурьевский городской округ» данные о месте накопления ТКО по вышеуказанному адресу отсутствуют.

Вина Администрации Гурьевского городского округа в совершении вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2019 года, фототаблицами, обращением гр. Я. письмом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 16 декабря 2019 года, иными материалами дела.

То обстоятельство, что после выявления правонарушения на территории пос. А. был установлен контейнер для сбора ТБО, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Необходимо также отметить, что, как видно из фотоснимка (л.д. 42), контейнер был установлен на грунт, без оборудования специальной площадки, то есть требования СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" в полной мере не соблюдены и впоследствии.

    В жалобе, поданной в Калининградский областной суд, не содержится доводов, которым не была бы дана оценка в решении районного суда. Процессуальные нарушения, способные повлечь отмену данного акта, не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 15 апреля 2020 года, постановление ведущего консультанта Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Очкура К.А. от 23 января 2020 года №1014/2019 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                             Д.В. Шубин

7A-223/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Гурьевского ГО
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Шубин Денис Валерьевич
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
03.06.2020Материалы переданы в производство судье
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее