Решение по делу № 12-45/2021 от 30.12.2020

                                             66RS0051-01-2020-004070-90

РЕШЕНИЕ

г.Серов Свердловская область                                                          08 апреля 2021 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Александрова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-45/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Нижнему Тагилу Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Чулюкиной Е.А. от 16.12.2020г., о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» по ч.1 ст.8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием защитника Свечниковой К.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2018г. сроком до 31.12.2021г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Нижнему Тагилу Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Чулюкиной Е.А. от 16.12.2020г. общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 руб.00 коп.

Не согласившись с постановлением, законный представитель ООО «Сигнал»- генеральный директор Даутов Т.Г. обратился в Серовский районный суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить либо снизить размер штрафа.

         В обоснование жалобы Даутов Т.Г. указал что ООО «Сигнал» привлечено к административной ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. ООО «Сигнал» до настоящего времени ведутся работы по контролю концентрации загрязняющих веществ в атмосферный воздух аккредитованной лабораторией. По результатам проводимых исследований установлено, что ООО «Сигнал» не производит выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух не подтвержден материалами дела. ООО «Сигнал» предприняло все меры по получению разрешения, в связи с чем, просит снизить штраф или отменить постановление.

        Законный представитель ООО «Сигнал»- генеральный директор Даутов Т.Г. в судебное заседание не явился, направил в суд защитника ООО «Сигнал» Свечникову К.С. В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, указала, что ООО «Сигнал» обязано иметь разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, разрешение у него имелось по 31.12.2016г., после этого ООО «Сигнал» предпринимало неоднократные попытки к его получению, однако каждый раз получало отказ от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. С целью получения разрешения, ООО «Сигнал» постоянно делает замеры выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, по результатам лабораторных исследований выбросы составляют ниже норм, которые были определены ранее выданным разрешением и ниже норм установленных гигиеническими нормативами ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". Также пояснила, что ООО «Сигнал» является субъектом среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, с учетом данных допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферный воздух не превышает пределы норм выбросов, принимает все зависящие меры по получению разрешения просит заменить административный штраф на предупреждение.

Должностное лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещено, для рассмотрения жалобы свою явку не обеспечило.

           Учитывая доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

            Часть 1 статьи 8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

     Согласно статьям 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002г. М 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц -природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ.

Частью 1 статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, технологические нормативы выбросов, технические нормативы выбросов.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха, с учётом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха;

Частью 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     Порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 М 183 «О нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

Пунктами 8, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 №183 «О нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, на основе данных инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухустанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

          При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           В судебном заседании установлено, что в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" присвоение негативное воздействие на окружающую среду соответствующей категории осуществляется на основании критериев.

           В соответствии с пп.з) п.1 критериев, объекту негативного воздействия на окружающую среду ООО «Сигнал» присвоена 1 категория.

           В соответствии с пп.а) п.4 Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 903

"Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" объекты 1 категории подлежат федеральному государственному экологическому надзору.

                В судебном заседании установлено, что с 01.01.2017г. ООО «Сигнал» осуществляет производственную деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект нормативов предельно, допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу. Данный факт подтверждается материалами дела- данными государственной статистической отчётности по форме -ТП (воздух) эксплуатацией источников выбросов ООО «Сигнал», а именно:

    - за 2018 год (на производственной территории ООО «Сигнал» суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу составил 15,085 тонны, из них, 0,158 тонн - твердых веществ, 14,927 тонн - жидких и газообразных (преимущественно - диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды (без летучих органических соединений), летучие органические соединения, прочие газообразные и жидкие) (от 16.01.2019 г. № DBQF6D2E),

    за 2019 год (на производственной территории ООО «Сигнал» суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу составил 22,432 тонны, из них, 0,111 тонн - твердых веществ, 22,321 тонн - жидких и газообразных (преимущественно - диоксид серы; оксид углерода, оксиды азота, углеводороды (без летучих органических соединений), летучие органические соединения, прочие газообразные и жидкие).

             В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

             В связи с чем, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сигнал» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              В судебном заседании установлено, что ООО «Сигнал» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

              В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

              Из представленных материалов дела следует, что ООО «Сигнал» ранее не привлекалось административной ответственности. Для получения разрешения ООО «Сигнал» предпринимало меры. ООО «Сигнал» представлены отчеты по результатам контроля за загрязнением атмосферного воздуха при проведении подфакельных наблюдений за 2019г., 2020г., согласно лабораторным исследованиям выбросы составляют ниже норм установленных гигиеническими нормативами ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений", что говорит о контроле со стороны ООО «Сигнал» за выбросами и отсутствии возникновения угрозы окружающей среде. Из материалов дела следует, что со своей стороны ООО «Сигнал» неоднократно обращалось за получением разрешения. Дата последней сдачи проекта предельно допустимых выбросов 27.11.2020г. Контроль выбросов ООО «Сигнал» осуществляет с 2018г. по настоящее время. В связи с чем, судья считает возможным произвести замену административного штрафа на предупреждение.

            Постановление по делу о административном правонарушении от 16.12.2021г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не установлено, нормы материального права применены правильно.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.

При таких обстоятельствах постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Нижнему Тагилу Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Чулюкиной Е.А. от 16.12.2020г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сигнал», предусмотренном ч.1 ст.8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению в части назначенного наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу законного представителя ООО «Сигнал»- генерального директора Даутова Т.Г. – удовлетворить.

Постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Нижнему Тагилу Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Чулюкиной Е.А. от 16.12.2020г., вынесенное в отношении ООО «Сигнал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части вида наказания, назначить ООО «Сигнал» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения с подачей жалобы через суд, его постановивший.

Судья Е.В. Александрова

12-45/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сигнал"
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Воронкова Ирина Владимировна
Статьи

8.21

Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
30.12.2020Материалы переданы в производство судье
31.12.2020Истребованы материалы
01.02.2021Поступили истребованные материалы
26.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Вступило в законную силу
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее