Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2016 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Медведев А.В.., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайоная ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 69 683,86рублей, мотивированное тем, что в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялось уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которое до настоящего времени не исполнено, в связи, с чем налогоплательщику начислены пени.
По ходатайству административного истца, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, согласно ст.291 КАС РФ.
Ответчиком возражений на административное исковое заявление не представлено.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является налогоплательщиком земельного налога, на его зарегистрирован земельный участок расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, в отношении которого согласно расчета административного истца начислен земельный налог в сумме 65 688руб., в связи с неуплатой которого в установленные законом сроки начислены пени в сумме 3 995,86руб.
Принимая во внимание, что административным истцом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога, сбора, пени ДД.ММ.ГГГГ № в рамках числящейся задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., которые до настоящего времени не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде транспортного налога сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 290,52руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291- 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю недоимку и пени по земельному налогу в сумме 69 683рубля 86копеек.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 290рублей 52копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В.Медведев