Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <данные изъяты> ФИО6, рассмотрев жалобу администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Администрация <адрес> с указанным постановлением не согласилась, ее ФИО1 подана жалоба, в которой указано, что подведомственной организации <данные изъяты> было дано задание (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) организовать работы по ремонту дорог на территории <данные изъяты>, в том числе на рассматриваемом участке улично-дорожной сети (копию заявки прилагаем). В настоящее время <данные изъяты> по <адрес> проводятся подготовительные мероприятия (завоз техники, расстановка знаков и т.д. В части остановки общественного транспорта <данные изъяты> в районе <адрес> сообщает следующее. Обустройство остановочных пунктов осуществляется в соответствии с ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Общие технические требования». Tак, остановочные пункты должны включать остановочную площадку, посадочную площадку, заездной «карман», тротуар, остановочный павильон, технические средства организации дорожного движения. Заездной «карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадк} Ширину остановочных площадок следует принимать равной 3,5 м, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м. Посадочная площадка должна быть шириной не менее 1,5 м и приподнята на 0,2 м над поверхностью остановочной площадки. Площадка ожидания размещается за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней остановочного павильона и скамеек. Остановочный павильон должен быть расположен не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. В настоящее время, в условиях сложившейся застройки (стесненные условия; выделенные границы земельных участков, смежные с границами рассматриваемого участка, не являющиеся муниципальной собственностью) на рассматриваемом остановочном пункте (в двух направлениях) отсутствует необходимая площадь для обустройства остановок с установкой автопавильонов в соответствии с вышеуказанными требованиями. Так, остановочные пункты должны включать остановочную площадку, посадочную площадку, заездной «карман», тротуар, остановочный павильон, технические средства организации дорожного движения. На основании этого, в районе <адрес> установка дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) тролейбуса», а также нанесение дорожкой разметки 1.17 в соответствии с нормативными требованиями ФИО5 № и ССТ ДД.ММ.ГГГГ, возможно только при условии соблюдения вышеуказанных требований. Мероприятия по нанесению дорожной разметки на участке от <адрес> <адрес> по <адрес> по <адрес> учтены при организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты>
При этом возможность проведения работ по нанесению дорожной разметки будет определена после ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия на рассматриваемом участке улично-дорожной сети. В части оборудования дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флоуресцентной пленкой желто-зеленого цвета сообщает, что одновременно произвести замену всех дорожных знаков на пешеходных переходах на территории <данные изъяты> - не представляется возможным. Так в соответствии с принципом адресности и целевого характера бюджетных средств администрация <адрес> вправе распоряжаться бюджетными средствами только в рамках статей и сумм, предусмотренных бюджетом <данные изъяты> Поэтому для включения расходов в бюджет <данные изъяты> администрации <адрес> необходимо определить конкретный размер денежных средств, необходимый для проведения вышеуказанных работ. Таким образом, администрация <адрес> в должной мере организовала осуществление полномочий по организации дорожной деятельности на территории муниципального образования. С учетом вышеизложенного, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, отсутствует. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;
ФИО1 администрации <адрес> в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы.
ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав ФИО1 администрации, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес> лежит на администрации <адрес>.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что администрацией <адрес> не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги по адресам, а именно: на проезжей части дороги в районе от <адрес> до <адрес> в <адрес> покрытие проезжей части дороги общего пользования имеют дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, и иных повреждений, что не соответствует требованиям № №.
Факт несоблюдения администрацией <адрес> приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности, какие-либо замечания на протокол с его стороны не поступили; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, объяснениями представителя администрации <адрес>, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Установив, что владельцем данного участка дороги является администрация <адрес> и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мировой судья сделал обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией <адрес> не представлено.
При таких обстоятельствах администрация <адрес> обоснованно привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, основания для отмены постановления отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья ФИО7