Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2258/2021 по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества "Первое коллекторское бюро" об оспаривании действий(бездействия) судебного пристава-исполнителя и обязании устранить допущенные нарушения,
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РОСП Ленинского АО <адрес> УФССП России по Тюменской области Корминой Н.Ю. в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии(Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, из ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, своевременного выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества, признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя РОСП Ленинского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Корминой Н.Ю. в части принятия решения об окончании исполнительного производства, обязания судебного пристава-исполнителя РОСП Ленинского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Корминой Н.Ю. устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, в части направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии(Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, совершения выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества.
Свои требования мотивирует тем, что в РОСП Ленинского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа №м, выданного мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени о взыскании задолженности с должника Зубарева С.С. в пользу НАО "Первое коллекторское бюро".
ДД.ММ.ГГГГ на основании анализа данных о должнике, поступивших от подразделения ФССП было установлено, что судебным приставом-исполнителем не был принят полный комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения решения суда, процессуальные документы, информация о совершенных исполнительных действий и принятых мерах принудительного исполнения, постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступали.
Считает постановление об окончании исполнительного производства незаконным и подлежащим отмене.
Ссылаясь на положение п.7 ч.1 ст.64, п.4 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п.5 ст.2 Федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой короновирусной инфекции", полагает, что у судебного пристава в период распространения новой короновирусной инфекции отсутствуют основания принимать решение об окончании исполнительного производства по основаниям п.4 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку существует запрет совершать исполнительные действия и применять меры принудительного взыскания в отношении имущества должника, за исключением денежных средств, находящихся на счетах в банках и доходов должника, поэтому судебным приставом не принят полный комплекс мер, чтобы принять решение о том, что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультативными.
Также считает, что судебным приставом-исполнителем необоснованно не принят весь комплекс мер по отысканию имущества должника, а именно: не сделаны запросы в Росгвардию, Россреестр, в ЗАГС, Гостехнадзор, Государственную инспекцию по маломерным судам.
Полагает, что незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя нарушены права взыскателя.
Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административных ответчиков привлечены РОСП Ленинского АО г.Тюмени.
В судебное заседание представитель административного истца, представители административных ответчиков, заинтересованное лицо Зубарев С.С. не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, уважительных причин отсутствия суду не представили, от представителя административного истца поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем РОСП Ленинского АО г.Тюмени Корминой Н.Ю. на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени по делу №м, возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании задолженности по кредитным платежам(кроме ипотеки) в размере 10 200 руб. с должника Зубарева С.С. в пользу НАО "Первое коллекторское бюро".
В рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями РОСП Ленинского АО г.Тюмени направлялись запросы в банковские учреждения, ПФР, ФНС России, ГУВМ МВД России, МРЭО ГИБДД, Россреестр с целью выявления имущества и денежных средств, принадлежащих должнику.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выход по месту жительства должника.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем РОСП Ленинского АО г.Тюмени Корминой Н.Ю. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Копия постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч.6 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" направлена взыскателю ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ДД.ММ.ГГГГ г. зам. начальника РОСП Ленинского АО г.Тюмени Ахуновой Е.Н. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, которым исполнительное производство №-ИП возобновлено.
Также судебным приставом-исполнителем Корминой Н.Ю. дополнительно направлены запрос в Гостехнадзор Тюменской области, Центр ГИМС МЧС России по Тюменской области, Росгвардию ФГУП "Охрана" МВД России с целью выявления имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя, который им и реализован.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
Однако представленные документы свидетельствуют о том, что судебными приставами-исполнителями РОСП Ленинского АО г.Тюмени принимались меры к отысканию имущества и денежных средств, принадлежащих должнику, на которые может быть обращено взыскание.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Однако само по себе истечение сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве», не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя. Данный срок не является пресекательным и его окончание не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Кроме того, суд не вправе решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции соответствующего органа или должностного лица при рассмотрении административных дел.
Прямой обязанности судебного пристава-исполнителя совершать определенные меры принудительного исполнения Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не предусмотрено.
В связи с чем у суда отсутствуют основаниям для обязания административного ответчика устранить нарушения прав интересов заявителя путем принятия конкретных мер принудительного исполнения согласно Федерального закона от 2.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства.
С учетом изложенного и исходя из положений ст. ст. 36, 64, 68 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд полагает, что отсутствовало незаконное бездействие со стороны административных ответчиков, поскольку предусмотренные законом действия и меры ими предпринимались в течение установленного для этого срока, совершенные указанным должностным лицом в рамках исполнительного производства исполнительные действия, не являются незаконными, поскольку они совершены в пределах его полномочий, с соблюдением установленного порядка и не нарушают прав и законных интересов административного истца.
В настоящее время в связи с отменой постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительного производства права взыскателя не нарушаются, возможность исполнения исполнительного документа не утрачена.
В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод административного истца, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод обжалуемым бездействием.
Следовательно, оснований для удовлетворения административного иска в рамках заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Непубличному акционерному обществу "Первое коллекторское бюро" в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании действий(бездействия) судебного пристава-исполнителя и обязании устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 12.03.2021 г.
Председательствующий подпись Л.А.Савельева