Решение по делу № 2-18/2022 (2-1949/2021;) от 17.09.2021

УИД ***

Дело №2-18/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области

в составе председательствующего судьи Коровацкой Е.В.,

при секретаре Мочаловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца –заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., представителя ответчика по доверенности Двинина В.А.

гражданское дело №2-18/2022 по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Кирово-Чепецкий муниципальный район о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления. В обоснование указано, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения в деятельности ответчика, а именно установлено, что в некоторых населенных пунктах <адрес> отсутствуют оборудованные в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства места накопления твердых коммунальных отходов. В адрес ответчика выносились представления, которые рассмотрены, но не удовлетворены, нарушения законодательства не устранены. Просил суд обязать администрацию «Кирово-Чепецкого муниципального образования» установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21: место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО; место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО; место накопления (контейнерную площадку) у <адрес>; место накопления ТКО (контейнерную площадку) по <адрес> (л.д.5-8, 32).

В последующем городской прокурор требования уточнил, просил обязать администрацию МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» оборудовать и установить место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО; место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО; место накопления (контейнерную площадку) у <адрес>; место накопления ТКО (контейнерную площадку) по <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. представила заявление об отказе от заявленных исковых требований в части требований о возложении на ответчика обязанности оборудовать в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления ТКО у <адрес>, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленного требования (л.д.145). Оставшиеся требования поддержала.

Определением суда от 28 декабря 2021 года принят отказ представителя истца заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О. от заявленных исковых требований в части требований к администрации МО Кирово-Чепецкий муниципальный район о возложении на ответчика обязанности оборудовать в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления ТКО у <адрес>, производство по делу в данной части заявленных исковых требований прекращено.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район <адрес> по доверенности Двинин В.А. возражал против удовлетворения исковых требований в части требований о возложении обязанности установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО, поскольку по согласно акту проверки возможность обустроить места накопления ТКО в <адрес> отсутствует. Не возражал против удовлетворения оставшейся части требований Кирово-Чепецкого городского прокурора, просил суд установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до декабря 2022 года. Ранее были представлены письменные отзывы на исковое заявление (л.д.46-47, 62-65, 137-139).

Определением суда от 15 ноября 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Криницын Р.В., который является собственником земельного участка в <адрес>, относящегося к землям общего пользования, на котором требуется установить место накопления ТКО (контейнерную площадку и контейнер) (л.д.84, 87-88, 118-119).

Третье лицо Криницын Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Третье лицо АО «Куприт» представило письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя (л.д.39-40, 133).

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Статьей 42 Конституции Российской Федерации данное право граждан гарантировано.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 13.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

В ходе проведения Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения в деятельности администрации МО Кирово-Чепецкий муниципальный район. Согласно справке от 27 июля 2021 года о результатах проверки установлено, что в населенных пунктах <адрес> отсутствуют оборудованные в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства места накопления твердых коммунальных отходов, а именно: на <адрес> (л.д.9-10, 15-16, 121-122, 124-125, 127-128).

Кроме того, 11 мая 2021 года Кирово-Чепецкий городской прокурор вынес в адрес главы администрации МО Кирово-Чепецкий муниципальный район представление об устранении нарушений, согласно которому в ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства отсутствуют специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 контейнерные площадки вблизи <адрес> (л.д. 21).

До настоящего времени указанные выявленные нарушения не устранены, предписание не исполнено, что ответчиком не оспаривается.

Оценивая все исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд находит исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в части требований о возложении на ответчика обязанности установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку) по <адрес>, подлежащими удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют сделать вывод о разумности и достаточности срока исполнения решения суда – до декабря 2022 года.

В части заявленного Кирово-Чепецким городским прокурором требования о возложении на ответчика обязанности установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления ТКО, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с пп.б п.4.2.4 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) установлены требования к придомовым площадкам для мусора и организации вывоза мусора. Размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке размещение такой площадки должно определяться комиссионно с участием районного архитектора, представителей санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб и организации по обслуживанию жилищного фонда.

Из сообщения администрации <адрес> от 13 апреля 2021 года следует, что при утверждении проекта планировки <адрес> мест (площадки) для накопления ТКО не были предусмотрены. Данный земельный участок находился в собственности физического лица. В настоящее время данный район относится к территории сложившейся застройки, в связи с чем создать места (площадки) для накопления ТКО в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не представляется возможным ввиду интенсивной застройки <адрес>. Вопрос выбора места установки и обустройства контейнерных площадок будет решаться на общем собрании жителей населенного пункта. <адрес>Жемчужный в частном порядке приобретают индивидуальные контейнеры для сбора ТКО (л.д.23-24).

Согласно информации администрации <адрес> от 01 декабря 2021 года, необходимость для проведения комиссии по вопросу организации места (площадки) сбора ТКО на территории <адрес> отсутствует, поскольку на общем собрании жителей <адрес> было принято решение об установке индивидуальных контейнеров для сбора ТКО, места установки которых вносятся в «Реестр мест накопления твердых коммунальных отходов <адрес>» (л.д.115-116).

Вместе с тем, основанием для прокурорской проверки послужило обращение собственника <адрес>, ФИО5

В соответствии с пп.б п.4.2.4 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) в связи с тем, что данный район является районом сложившейся застройки, возможность размещения площадки ТКО вблизи <адрес>, определялась комиссионно с участием районного архитектора, представителей санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб и организации по обслуживанию жилищного фонда. Из акта рабочей группы по определению размещения мест (площадок) накопления ТКО от 10 декабря 2021 года следует, что на территории <адрес> не имеется возможности обустроить места (площадки) накопления ТКО, в связи с чем принято решение поручить перевозчику ООО «ЧистоГрад» производить вывоз ТКО из индивидуальных емкостей по адресам, внесенным в «Реестр мест накопления твердых коммунальных отходов <адрес>» (л.д.141-142).

При таких обстоятельствах, поскольку в настоящее время в районе сложившейся застройки в д. <адрес> размещение в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 места накопления ТКО вблизи <адрес> не представляется возможным, что подтверждено комиссией в соответствии с указанными выше методическими рекомендациями с соблюдением установленной процедуры, при этом вопрос о вывозе ТКО индивидуальных емкостей собственников домов комиссией разрешен, суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика обустроить площадку ТКО вблизи <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» <адрес> обязанность в срок до 01 декабря 2022 года установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»:

место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку) по <адрес>.

В удовлетворении требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район <адрес>» о возложении обязанности установить в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку и контейнер) у <адрес>, включить его в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Коровацкая

Решение принято в окончательной форме 11 января 2022 года.

2-18/2022 (2-1949/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кирово-Чепецкий городской прокурор Мышкин В.В.
Ответчики
Администрация МО "Кирово-Чепецкий муниципальный район"
Другие
АО "Куприт"
Криницын Роман Владимирович
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Коровацкая Е.В.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее