Решение по делу № 5-694/2021 от 13.05.2021

Дело № 5-694/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Электросталь

Московская область                             09 июня 2021 года

Судья Электростальского городского суда Московской области Барыкина О.С., с участием защитников ФИО1 действующих на основании доверенностей ФИО2., ФИО3. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 (зарегистрировано в качестве юридического лица <дата>, <иные данные>, адрес (место нахождения) <адрес>

установил:

В период с <дата>, в соответствии с распоряжением от 19.04.2021 №РП-210-2099-о «О проведении внеплановой выездной проверки ФИО1 руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4. и решения заместителя прокурора Московской области о согласовании проведения проверки от 20.04.2021 №7/5-874-2021 (ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан) проведена внеплановая выездная проверка. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора от 13.05.2021 №6.2-2099вн-А/0073-2021.

В ходе проведения указанного мероприятия <дата> в 14 часов 00 минут были выявлены следующие нарушения требований ст.6, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, п.6.1, п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: ФИО1 осуществляет деятельность по эксплуатации взырвопожароопасных производственных объектов: «Система теплоснабжения микрорайона «Восточный» рег. №А02-91703-0001 (дата рег. 19.04.2018; класс опасности-III); «Площадка подготовки воды» рег. №А02-91703-0002 (дата рег. 17.05.2019, класс опасности III) по адресам: <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Указанные нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники ФИО1 ФИО3. и ФИО2. пояснили, что <дата> ФИО1 направило в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) заявление о предоставление лицензии. <дата> Ростехнадзор уведомил ФИО1 о необходимости устранения выявленных нарушений. 01 ноября 2019 года ФИО1 устранив выявленные замечания, повторно направило в адрес Ростехнадзора заявление о предоставление лицензии, с приложением недостающих документов. 20 декабря 2019 г. Ростехнадзор повторно рассмотрев, полученное заявление, выдал распоряжение о проведении внеплановой проверки. 30 декабря 2019 г. Ростехнадзор составил Акт проверки №5.1-3638вн-А/0771-2019 в отношении ФИО1 по результатам которой ФИО1 признано не соответствующим лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в связи с выявлением ряда несоответствий. В связи с указанным, ФИО1 проводятся работы по устранению выявленных нарушений, а именно: в период с февраля 2020 года по настоящее время ФИО1 проводятся работы по техническому перевооружению котельной «Восточная» на основании инвестиционной программы ФИО1 по развитию котельной «Восточная» и системы теплоснабжения Восточного микрорайона г.о. Электросталь Московской области на 2018-2020 годы. Подрядной организацией был разработан проект по техническому перевооружению котельной «Восточная». Проведена экспертиза промышленной безопасности данного проекта. В марте 2020 был демонтирован котел ПТВМ-30. В настоящее время установлен новый котел, смонтирован и полностью переоборудован узел ГРУ (введен в эксплуатацию), а также в полном объеме смонтировано вспомогательное оборудование для полноценной работы энергетического комплекса котельной «Восточная». При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что для получения лицензии необходимо сначала поставить на учет в Ростехнадзор вновь смонтированное оборудование, потом внести изменения в свидетельство о регистрации ОПО, затем подать заявление в Ростехнадзор на получение лицензии. В связи с тем, что с конца марта 2020 года в РФ были введены ограничения и запреты по распространению коронавирусной инфекции COVID-19 ФИО1 не представлялось возможным провести мероприятия по устранению нарушений, указанных в акте проверки №5.1-3638вн-А/0771-2019 от 30 декабря 2019 года. 24 декабря 2020 года от Ростехнадзора получено Уведомления №200-45410, 200-45412, 200-45415 о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в отношении устройств, применяемых ФИО1 на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения микрорайона «Восточный». 17 февраля 2021 г. и 19 февраля 2021 г. ФИО1 в адрес Ростехнадзор были направлены информационные письма, в которых ФИО1 сообщает о результатах устранения замечаний, указанных в акте проверки №5.1-3638вн-А/0771-2019. Таким образом, в период с момента подачи АО «ВКС» заявления о предоставлении лицензии по настоящее время, в поведении ФИО1 содержится признаков свидетельствующих о бездействии, злостном уклонении от совершения действий по получению лицензии. Кроме того, инициатором получения лицензии было именно ФИО1 поскольку на момент подачи заявления каких-либо предписаний в отношении организации органом государственного контроля не выносилось. Более того, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 04.07.2019г. № 3.1-1467вн-А/0524-2019, было установлено, что неустраненных нарушений со стороны ФИО1 не имеется, указаний на необходимость получения, а равно как предписаний по факту выявленного нарушения, выразившегося в виде отсутствия на момент проверки лицензии, указанный Акт также не содержит. 13.05.2021г. в отношении ФИО1 вынесено Предписание №6.2- 2099вн-П/0065-2021 об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, согласно которому срок выявленных нарушений установлен до 13.08.2021 г. В то же время срок на устранение факта отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установлен до 14.05.2021 года. Однако получение вышеуказанной лицензии исключено в отсутствие факта устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности. Таким образом, ФИО1 объективно не представлялось возможным получить поименованную лицензию в установленный срок. В настоящее время лицом, привлекаемым к административной ответственности, допущенные нарушения частично устранены, в отношении нарушений, требующих более длительного срока исполнения - установлены сроки с учетом сроков, установленного предписанием. На протяжении всего указанного периода ФИО1 добросовестно исполняет обязанности по страхованию опасных объектов.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотрено лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №6.2-2099вн-Пр/0127-2021 от 13.05.2021 года; протоколом о временном запрете деятельности №6.2-2099вн-Пр/0128-2021 от 13.05.2021 года; распоряжением руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4. от 19.04.2021 №РП-210-2099-о «О проведении внеплановой выездной проверки ФИО1 актом проверки №6.2-2099вн-А/0073-2021 от 13.05.2021 года; предписанием №6.2-2099вн-П/0064-2021 от 13.05.2021 года; копией устава ФИО1»; копиями свидетельств о государственной регистрации права №50-50/046-50/046/008/2016-1020/2, 50-50/046-50/046/008/2016-1025-2; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФИО1» по состоянию на 13.05.2021 года; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов серии АВ №401825 от 17.05.2019 года.

Давая оценку доказательствам, которые были предметом исследования в судебном заседании и указаны выше, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными административно-процессуальным законом способами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Действия ФИО1 административным органом правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положений ч.ч.1, 3, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом характера и степени общественной опасности содеянного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ или положений ч.ч.3.2 - 3.3 ст.4.1, 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 адрес (место нахождения) <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г. Москве (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН 7702609639, КПП 770201001, расчетный счет №40102810545370000003, расчетный счет №03100643000000017300, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, БИК 004525988, КБК 49811601091010001140, ОКТМО 45379000, УИН 49877022105622099018.

Разъяснить ФИО1 что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленные законом сроки, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить законному представителю ФИО1 должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      О.С. Барыкина

5-694/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Восточные коммунальные системы"
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Барыкина Ольга Сергеевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее